Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:16, курсовая работа
На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).
Введение
1. Теоретические основы мотивационной сферы и мотивации потребителя
1.1. Основные понятия
1.2. Мотивация и мотивы потребителя
2. Структура поведения и мотивации потребителя
3. Способы влияния на мотивацию потребителя
Заключение
Список использованной литературы
Переход к рыночным отношениям в России вызвал интерес ко множеству новых вопросов, среди которых оказалась проблема мотивации потребителя. Сегодня маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды и потребности. В условиях рыночной экономики предприятия по мере насыщения рынка вынуждены пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, станет банкротом.
Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться не только в рынках, но и в специфике конечного потребителя, его психологии, его мотивации. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей.
На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение, мотивацию. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.
1. Алешина И. В. Поведение потребителей. М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999. 384 с.
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 1999 - 66 с.
3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990
4. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 - 237 с.
5. Жизнин С.З. Азбука маркетинга. - М.: Новости, 1990. - с.624.
6. Занюк С. Пихология мотивации. -Киев: Эльга-Н, 2001
7. Ильин Е.П. Мотивы и мотивация. СПб, 2006.
8. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. 1995. № 2. С. 45 – 56.
9. Козырев А. А. Мотивация потребителей. - СПб: Изд-во «Михайлова В. А.», 2003.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991 - 356 с.
11. Маркетинг: Пер. с англ./ Под ред. Костюхина Д.И. - М.: Прогресс, 1974 - 459 с.6.
12. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, .А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
13. Маслоу А. Мотивация и личность.3-е изд. СПб., 2003..
14. Матюшкин В.Мотивация потребления и мотивирование потребителя //Реклама и жизнь ( 1, 2003).
15. Менеджер организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера/ Под ред. В.Е.Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2002 - 62 с.
16. Песоцкий Е. А. Реклама и мотивация потребителей. - М.: Дашков и К, 2008.
17. Песоцкий Е. А. Современная реклама: теория и практикаРазработка стратегии рекламной кампании и выбор средств распространения рекламы Матюшкин В.Мотивация потребления и мотивирование потребителя //Реклама и жизнь ( 1, 2003
18. Пилдич Дж. Путь к покупателю: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991. - 324 с.
19. Розанова В.А. Психология управления. М.2002, с.400
20. Фридман Гарри Дж. Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя. 2006 – с. 248
21. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Мастера психологии. М., 2003.
27