Мотивация и стимулирование персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

целью данной курсовой работы является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом гостиницы «Метрополь», и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
* Рассмотреть теоретические вопросы и современную практику мотивации персонала;
* Дать социально-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
* Произвести анализ существующей системы мотивации в гостинице «Метрополь».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 5
1.1.Развитие персонала 5
1.2. Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы 6
1.3.Стимулирование как основа мотивации 12
1.4.Виды и типы мотивов к труду 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 21
2.1. Этапы развития и правовая основа гостиницы МЕТРОПОЛЬ 21
2.2. Анализ экономической деятельности гостиницы Метрополь 34
2.3. Организационная структура управления и состав персонала гостиницы Метрополь 39
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 55
3.1. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице Метрополь 55
3.2. Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ЛИТЕРАТУРА 79

Работа содержит 1 файл

курсовая.rtf

— 883.98 Кб (Скачать)

      Такая система не может увеличивать мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.

      Существенным недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные  требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница Метрополь, мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.

      На основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала в гостинице Метрополь, сформулирован ряд предложений, направленных на ее совершенствование.

      Предложено произвести изменения: в структуре управления

      Так предложено ввести должность Директора по персоналу, должность коммерческого директора, которому подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга и т.д.

      Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно: премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее, свести к минимуму субъективизм в оценке качества работа персонала, сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.

      Дан еще ряд предложений, связанных с организацией труда.

      Предложенные меры по совершенствованию методов мотивации труда могут дать прирост его производительности и , как следствие условное сокращение численности работников. Исходя из этого мы определили ожидаемое условное высвобождение численности - 28 человек  и экономию фонда оплаты труда - 78,624 тыс. дол.

      На основании произведенных расчетов можно судить о положительном влияние предложенных мероприятий на экономические показатели предприятия.

 

  1. ЛИТЕРАТУРА
 
  1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учеб. пособие. - М.: ГАУ, 1993.
  2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. -М.: Аспект-Пресс, 1995.
  3. Бабкина А.О. Основы менеджмента гостиниц. - СПб., 1999.
  4. Бобина Д.Б.  Туризм в странах Западной Европы. - М., 1998.
  5. Гиляровский В.А. Москва и москвичи. - Минск, 1981.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М., 1994.
  7. Гостиничное хозяйство России в 1997 году // Турбизнес. - 1998. - № 7.
  8. Гостиницы Москвы: Справочник. - М., 2000.
  9. Завьялов А.П. Гостиничный бизнес в России. - М., 1999.
  10. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М., 2000.
  11. Комплексный отчет о прохождении заграничной производственной практики студентов. - Челябинск,1996.
  12. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1999.
  13. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва // Пять звезд. - 2000. - № 2.
  14. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина. - М.: Инфа-М, 1995
  15. Маркетинг в сфере услуг: учеб. пособ. / Оганесян Е.О. - СПб., 2000.
  16. Никольский Н.М. Исторический очерк Москвы. - М., 1997.
  17. Николаев А.Л. Менеджмент и маркетинг  в организациях обслуживания населения. - М., 1996.
  18. Некоторые аспекты функицонирования индустрии туризма / Под ред. Лесника А.Л. - М., 1998.
  19. Новиков Н.Н. Основы гостиничного маркетинга. - М., 1998.
  20. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред А.Л. Лесника и др. - М., 2000.
  21. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992.
  22. Парад отелей.2002, № 1(10)
  23. Первые гостиничные правила на Руси // Отель. - 1998. - № 5.
  24. Попов ДИ. Гостиничный бизнес в России. - М., 1999.
  25. Пушкарев С.Г, Обзор русской истории. - М., 1998.
  26. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5
  27. Румянцева З.П. Менеджмент организации. - М., 1997
  28. Савельев И.М. История гостиничного бизнеса в России и за рубежом // Гостиницы и их гости: дайджест. - М., 1999.
  29. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 1992
  30. Чернышев А.В. Основные направления формирования политики по развитию туризма. - М., 1998.
  31. Чернышев А.В. Пути и методы совершенствования управления муниципальными гостиницами г. Москвы. - М., 1998.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

      Рис. 2. Существующая структура управления гостиницей Метрополь 
 
 
 
 
 

 

      

Рис.6. Предлагаемая структура управления 
 

Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала