Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:15, курсовая работа
целью данной курсовой работы является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом гостиницы «Метрополь», и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
* Рассмотреть теоретические вопросы и современную практику мотивации персонала;
* Дать социально-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
* Произвести анализ существующей системы мотивации в гостинице «Метрополь».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 5
1.1.Развитие персонала 5
1.2. Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы 6
1.3.Стимулирование как основа мотивации 12
1.4.Виды и типы мотивов к труду 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 21
2.1. Этапы развития и правовая основа гостиницы МЕТРОПОЛЬ 21
2.2. Анализ экономической деятельности гостиницы Метрополь 34
2.3. Организационная структура управления и состав персонала гостиницы Метрополь 39
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 55
3.1. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице Метрополь 55
3.2. Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ЛИТЕРАТУРА 79
Система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и как следствие повышение эффективности труда, его качества. Человечество накопило немало форм, систем, методов стимулирования работников. Все стимулы, как отмечалось ранее, условно подразделяются на материальные и нематериальные. Соотношение их на различных фирмах значительно отличается. На большинстве фирм Западной Европы постепенно сокращается доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов, в то время как для значительного числа российских предприятий и фирм характерны потребления и увеличение доли в доходах материального вознаграждения.
Заработная плата - важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.
Основные формы стимулирования персонала компании:
Материальное вознаграждение:
Дополнительные стимулы:
Всевозрастающее значение нематериальных стимулов можно объяснить не только стремлением к социальной гармонии, но и возможностью ухода от налогов, которые приобретают в рыночной экономике все более возрастающее значение и толкают работодателей на поиски возможностей их неуплаты.
Вывод: практика стимулирования мотивов к труду позволила сформулировать ряд правил таких, как:
Следуя
этим правилам можно достигать высоких
результатов.
Гостиница Метрополь по организационно-правовой форме является совместным предприятием, она входит в гостиничную цепь «Inter-Continental Hotels» (Великобритания). Правовой основой деятельности гостиницы является Учредительный договор и Устав.
Учредительные документы разработаны в полном соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своей деятельности руководство гостиницы опирается на законодательную базу Российской Федерации.
В настоящее время руководство гостиницей полностью осуществляется российским персоналом.
Здание гостиничного комплекса Метрополь -- всемирно известного своим гостеприимством и уникальностью места старинной и вечно молодой Москвы, отметило свое столетие со дня основания.
История создания этого удивительного комплекса уходит в конец XIX столетия, в период бурного развития предпринимательства, широкого меценатства в серебряный век развития русского искусства, рождения нового художественного стиля, получившего всемирное известное название Русский Модерн.
История создания нового гостиничного комплекса в Москве связано с именем удивительного русского человека, в котором так замечательно слились все грани русской души: ум, воля, умение, щедрость, широта и любовь- любовь к людям, любовь к красоте и искусству. Савва Иванович Мамонтов был одним из самых удачливых предпринимателей России на грани 19 и 20 столетий. Будучи одним из основных строителей важнейших железных дорог России, он, обладая прекрасным образованием и удивительным художественным вкусом, собирает вокруг себя весь цвет российских художников, скульпторов, архитекторов, артистов.
После пожара 1812 г. место у Китайгородской стены не было застроено, было завалено сором, изрыто оврагами, из под земли били ключи, и поэтому никто долго не хотел брать этот участок под застройку. Наконец генерал -- губернатор г. Москвы князь Д. В. Голицин уговорил купца Челышева построить на этом месте гостиницу с ресторанами и банями. К 1850 году гостиница, которую москвичи прозвали «Челыши», была построена. Это была далеко не первоклассная гостиница, хотя ей была оказана честь двумя постояльцами - нашими великими соотечественниками. В 1857г. здесь останавливался Л.Толстой, а в 1891 г. И. Репин.
В 1889 г. здание гостиницы «Челыши» переходит в аренду акционерной компании во главе с Саввой Мамонтовым, прикупаются рядом свободные земли. Савва Иванович задумал не только превратить «Челыши» в шикарную гостиницу, но и создать на этом месте грандиозный культурно-развлекательный центр, где намечалось быть театру на 2760 мест, концертному залу, зимнему саду, залам для живописных выставок. К созданию проекта были привлечены лучшие художники и архитекторы того времени.
В 1899 г. объявляется конкурс на проект фасада возводимого здания. Всего был представлен 21 проект, что говорит о большой общественной значимости данного мероприятия. Первое место было присуждено Л. Н. Кекушеву -- выдающемуся архитектору русского московского модерна. Проект архитектора В. Ф Валькотта получил всего лишь четвертую премию. Но именно этому проекту было суждено воплотиться в действительность.
Отмечая незаурядную творческую манеру Валькотта -- одного из ведущих графиков рубежа веков -- комиссия специально подчеркнула, что его проект со знаком «женская головка» в английско-декадентстком вкусе сработан очень талантливо и поражает живостью и свежестью приемов.
Архитектор Вильям Францевич Валькотт хорошо знал, что хотел Савва Иванович Мамонтов построить в самом центре Москвы, поэтому его проекту и было отдано предпочтение.
Над высокой кровлей здания архитектор специально помешает просторную смотровую площадку, откуда становилась обозримой величественная панорама центра Москвы, поражающая живописностью силуэтов башен и храмов древнего Кремля.
Конечно, в процессе реализации этот проект подвергся существенной переработке, однако, несмотря на изменения, сохранил первоначальное стилистическое разнообразие. Такого обилия скульптуры и керамики, которые украшают здание, нет больше ни на одном московском доме, построенном в конце XIX века.
Через год после начала строительных работ, когда корпус у Китай -- городской стены был закончен, случилось непредвиденное: глава и инициатор всего грандиозного дела Савва Иванович Мамонтов был арестован и отдан под суд. Его обвинили в злоупотреблениях и растратах при строительстве государственных железных дорог и заключили в Таганскую тюрьму. После мучительного судебного процесса он был оправдан судом присяжных, но к этому времени стараниями чиновников был полностью разорен и лишен возможности осуществить свой грандиозный проект.
Новое руководство по строительству решило построить более выгодную гостиницу и ресторан, а не культурный центр.
В 1901 г. гостиница была торжественно открыта. На здание в стиле модерн ходили смотреть как на чудо. Гостиница стала одной из лучших в Европе, которая выделялась не только своей оригинальной архитектурой, мраморными колоннами, громадными витринами, паркетным полом и латунными люстрами, но и самым современным, по тому времени, техническим оборудованием: своей электростанцией, горячим водоснабжением, своей артезианской скважиной, центральным отоплением, холодильными установками и устройством интенсивной вентиляции.
Гостиница «Метрополь» сразу же после открытия стала очень популярной в Москве.
В непосредственном подчинении генерального директора гостиницы Метрополь находятся:
Структура управления представлена на рисунке 2.
Как видно из вышеперечисленного в обязанности директора гостиницы Метрополь входит не только курирование директоров-замов по различным отраслям управления, но и непосредственное управление жизненноважными отделами гостиницы: отделом кадров, коммерческой службой, службой режима, отделом снабжения.
В непосредственном подчинении директоров находятся их заместители и некоторые нижестоящие службы и отделы. В прямом подчинении директора по размещению находятся менеджеры основных гостиничных служб гостиницы Метрополь: бронирования, обслуживания, приема и расчетной части, эксплуатации номерного фонда.
Директор по общественному питанию руководит рестораном. Ему непосредственно подчиняются заведующий производством, шеф-повар, метрдотель, менеджер банкетного обслуживания, старший официант.
Финансовому директору подчиняются главный бухгалтер, менеджер хозяйственной службы, контролер по ЭВМ, заведующий отделом заработной платы.
Технический директор возглавляет инженерно-эксплуатационный отдел. Ему подчинены старший мастер, заведующие мастерскими по ремонту мебели, оборудования, систем отопления, холодильных установок и т.д.
Коммерческому директору подчиняются менеджер службы конгрессного обслуживания, менеджер рекламной службы и др.
Руководители всех уровней управления выполняют также исполнительские функции. Удельный вес исполнительских функций понижается с повышением уровня руководства. Расчеты показывают, что на высшем уровне они занимают около 10%, на среднем -- 50% и на низшем -- около 70% общего времени менеджеров. такое распределение общего времени связано с тем, что менеджеры всех трех уровней имеют два вида заданий: задания по менеджменту и задания по специальности. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный -- на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту, соответственно, возрастает.
Службы гостиницы Метрополь в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. На первом уровне -- службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы), на втором уровне -- службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы).