Межнациональное общение с детьми дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность: Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным. Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой- привить ему уважение к другим культурам.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 75.39 Кб (Скачать)

Полученные данные послужили  практической основой организации  и проведения формирующего этапа  эксперимента по воспитанию этики межнационального общения.

Для этого разработан план занятий, ориентированный на формирование этики межнационального общения  дошкольников, расширение их межкультурной  компетентности, приобретение этнокультурного  опыта, навыков позитивного межэтнического взаимодействия. С целью повышения  уровня этики межнационального общения  у детей старшего дошкольного  возраста нами был поведён формирующий  этап эксперимента. Результаты контрольного эксперимента показали качественные изменения  этики межнационального общения  у детей экспериментальной группы на основе приобщения к культуре разных народов.

Таким образом, на основе проведённой  опытно – экспериментальной работы по воспитанию этики межнационального общения можно сделать вывод, что игра является эффективным средством  воспитания этики межнационального общения у детей старшего дошкольного  возраста. Полученные результаты подтвердили  гипотезу нашего исследования.

В результате нашего эксперимента мы также пришли к следующим выводам, что воспитание этики межнационального общения у детей дошкольного  возраста – актуальная задача наших  дней. В процессе воспитания в ДОУ  ребенок приобретает первоначальные навыки социального общения, усваивает  основы этики межнационального общения. Мы убеждены, что воспитание терпения и согласия начинается с отношения  человека к себе и к своему ближайшему окружению.

Как показывают исследования отечественных ученых и наша опытно-экспериментальная  работа ребенка дошкольника, характеризует  эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этических  стереотипов, что позволяет ему  вступать в свободное общение  с людьми разных национальностей.

Итак, воспитание этики межнационального общения у детей дошкольного  возраста, невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости  совместной деятельности, доброты и  симпатии, интереса друг к другу. Именно в таких условиях жизнь детей  в группе строится на принципах уважения, обогащается опыт общения с людьми разных национальностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Абсалямова, А.Г. Этика межнационального общения детей в поликультурной группе [Текст]/А.Г.Абсалямова, Ю.С.Горбачева. - Уфа: Творчество, 1997. – С.30- 170

2. Асмолов, А. Историческая культура и педагогика толерантности [Текст] / А.Асмолов. – М.: Мемориал. 2001.- №24.- С.61-63.

3. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1989. – С.230- 525

4. Демиденко, Ю. Воспитываем терпимость [Текст]/ Ю.Демиденко, О.Куликова // Школьный психолог. – 2002. – № 15. – С. 4.

5. Дерманова, И.Б. Психологический практикум. Межличностные отношения: метод. рекомендации [Текст]/ И.Б.Дерманова, Е.В.Сидоренко. – СПб.:Питер, 2001.- С.205-207

6. Дудина, М.Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике [Текст] / М.Н.Дудина. – Екатеринбург: Наука, 1998. – С.23

7. Зимбули, А.Е. Почему терпимость и какая терпимость [Текст] / А.Е.Зимбули. – М.:Просвещение, 1996. С.233.- С.216 – 218.

8. Менская, Т.Б. Поликультурное образование: Программы и методы [Текст] / Т.Б.Менская// Общество и образование в современном мире. -Вып. 2. - М., 1993.- С.70 -71.

9. Немов, Р. Психология [Текст]/Р.Немов / учебник для студентов высш. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн.1 Общая психология. – 3-е изд. – М.: гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – С.66 -68.

10. Оконешникова, А.П. Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга: Дис. .... докт. психол. Наук [Текст]/А.П.Оконешникова. - Якутск, 1998. – С.40- 71.

11. Парамонова, Л. Дошкольник в мире диалога: Воспитание толерантности [Текст] /Л.Парамонова, Т.Алиева, А.Арушанова// Дошкольное воспитание / М-во общего и проф. образования РФ. - 1999. -№ 5. - С. 70 - 73.

12. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений [Текст]/Е.О.Смирнова. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.

13. Суслова, Э. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей [Текст]/ Э.Суслова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 1. - С. 82 – 91.

14. Суслова, Э. Рекомендации по темам: "Воспитание у детей этики межнационального общения" [Текст]/Э.Суслова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 1. - С. 26.

15. Суслова, Э. Формирование любви к Родине, начал гражданственности и этики межнационального общения взаимосвязаны" [Текст]/Э.Суслова// Дошкольное воспитание. - 1999. - № 1. - С. 25-70.

16. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст]/ Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Академия, 2000. – 304с.

17. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие: Пер. с нем.: в 4-х томах. Т. 1. [Текст]/ К.Фопель.– М.: Генезис, 2003. – 160 с. – С.64.

18. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]/ И.Ф. Харламов. – М.: Просвещение, 2000. 272 с. – С.265.

19. Юрина, Н. Уроки нежности и сострадания: (Книга в жизни вашего ребенка) [Текст]/Н.Юрина// Воспитание дошкольников. – 2005. - №2. – С.16.

 

 

 

 

 


Информация о работе Межнациональное общение с детьми дошкольного возраста