Межличностные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

В социальной психологии общение является одним из важнейших понятий, поскольку порождает такие феномены, как обмен информацией, восприятие людьми друг друга, руководство и лидерство, сплоченность и конфликтность, симпатия и антипатия и т.д. Психологическая наука имеет давние традиции относительно исследования категории «общение» и выявления ее специфически-психологического аспекта.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Т ЛИРИ.docx

— 63.55 Кб (Скачать)

        62. Нежный и мягкосердечный

VIII. 63. Любит  заботиться о других

        64. Бескорыстный, щедрый

        65. Любит давать советы

        66. Производит впечатление значимости

I.      67. Начальственно-повелительный

        68. Властный

        69. Хвастливый

        70. Надменный и самодовольный

II.     71. Думает только о себе

        72. Хитрый и расчетливый

        73. Нетерпим к ошибкам других

        74. Своекорыстный

III.   75. Откровенный

        76. Часто недружелюбен

        77. Озлобленный

        78. Жалобщик

IV.   79. Ревнивый

        80. Долго помнит обиды

        81. Склонный к самобичеванию

        82. Застенчивый

V.    83. Безынициативный

        84. Кроткий

        85. Зависимый, несамостоятельный

        86. Любит подчиняться

VI.   87. Предоставляет другим принимать  решения

        88. Легко попадает впросак

        89. Легко попадает под влияние  друзей

        90. Готов довериться любому

VII.  91. Благорасположен ко всем без разбору

        92. Всем симпатизирует

        93. Прощает все

        94. Переполнен чрезмерным сочувствием

VIII. 95. Великодушен и терпим к недостаткам

        96. Стремится покровительствовать

        97. Стремится к успеху

        98. Ожидает восхищения от каждого 

I.      99. Распоряжается другими

        100. Деспотичный

        101. Сноб (судит о людях по рангу  и личным качествам)

        102. Тщеславный

II.     103. Эгоистичный

        104. Холодный, черствый

        105. Язвительный, насмешливый

        106. Злобный, жестокий

III.   107. Часто гневливый

        108. Бесчувственный, равнодушный

        109.Злопамятный 

        110. Проникнут духом противоречия

IV.   111. Упрямый

        112. Недоверчивый и подозрительный

        113. Робкий

        114. Стыдливый

V.    115. Отличается чрезмерной готовностью

        116. Мягкотелый

        117. Почти никогда и никому не  возражает

        118. Ненавязчивый

VI.   119. Любит, чтобы его опекали

      120. Чрезмерно доверчив

        121. Стремится снискать расположение  каждого

        122. Со всеми соглашается

VII.  123. Всегда дружелюбен

        124. Всех любит

        125. Слишком снисходителен к окружающим

         126. Старается утешить каждого

VIII. 127. Заботится о других в ущерб  себе 

      128. Портит людей чрезмерной добротой 

    2.2 Расшифровка

     I. Авторитарный

     13-16 – диктаторский, властный, деспотический  характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах  групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.

     9-12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный  в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

     0-8 – уверенный в себе человек,  но не обязательно лидер, упорный  и настойчивый.

     II. Эгоистичный

     13-16 – стремится быть над всеми,  но одновременно в стороне  от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.

      0-12 – эгоистические черты, ориентация  на себя, склонность к соперничеству.

     III. Агрессивный

     13-16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.

     9-12 –требовательный, прямолинейный,  откровенный, строгий и резкий  в оценке других, непримиримый, склонный  во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

     0-8 – упрямый, упорный, настойчивый  и энергичный.

     IV. Подозрительный

     13-16 – отчужденный по отношению  к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный  к сомнению во всем, злопамятный,  постоянно на всех жалуется, всем  недоволен (шизоидный тип характера).

     9-12 – критичный, необщительный, испытывает  трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

     0-8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

     V. Подчиняемый

     13-16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

     9-12 –застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

     0-8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

     VI. Зависимый

     13-16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

     9-12 – послушный, боязливый, беспомощный,  не умеет проявить сопротивление,  искренне считает, что другие  всегда правы.

     0-8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

     VII. Дружелюбный

     9-16 – дружелюбный и любезный со  всеми, ориентирован на принятие  и социальное одобрение, стремится  удовлетворить требования всех, "быть хорошим" для всех  без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

     0-8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный  при решении проблем и в  конфликтных ситуациях, стремится  быть в согласии с мнением  окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам  и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный  энтузиаст в достижении целей  группы, стремится помогать, чувствовать  себя в центре внимания, заслужить  признание и любовь, общительный,  проявляет теплоту и дружелюбие  в отношениях.

     VIII. Альтруистический

     9-16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя "маска", скрывающая личность противоположного типа).

      0-8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

    Методический  прием позволяет изучать проблему психологической совместимости  и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии, и социально-психологического тренинга. Методика может использоваться как для самооценки, так и для оценки наблюдаемого поведения людей ("со стороны"). В последнем случае испытуемый отвечает на вопросы как бы за другого человека, основываясь на своем представлении о нем. Суммируя результаты такого тестирования разных членов группы (например,- трудового коллектива) можно составить обобщенный "представленческий" портрет ее члена, например,- лидера. И делать выводы об отношении к нему других членов группы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

    1. А. А. Леонтьев «Психология общения» Тарту, 1973

    2. А. А. Леонтьев «Общение как объект психологического исследования           

    Методологические  проблемы социальной психологии», 1975 стр. 289

    3. Платонов К. К. «О системе психологии». М., 1974. С. 30

    4. Кузьмин Е. С. «Основы социальной психологии» Л., ЛГУ, 1967. С. 146

    5. Социальная психология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.Н.

    Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. - 2-е  
         изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 600 с.

    6. Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учеб. пособие для

    вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 511 с.

    7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед.

    учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. –

    512 с.

Информация о работе Межличностные отношения