Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 13:54, курсовая работа
Целью является дать характеристику межличностного взаимодействия людей.
Задачи курсовой работы: раскрыть специфику общения в структуре межличностных отношений и взаимодействия людей на предприятии СКСиТ, проанализировать причины и способы преодоления конфликтов, рассмотреть явление корпоративной этики и разобраться в функции психолога и психологических тренингов на предприятии индустрии СКСиТ.
Заключительный
круг тренинга дает всем участникам группы
возможность высказаться, выразить
собственные чувства и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо по достоинству оценивать роль общения для стимулирования оптимального эмоционального настроя личности, максимального проявления ее общественно одобряемых склонностей и способностей и, наконец, для формирования ее в целом в нужном обществу направлении необходимо потому, что общение как ценность в системе ценностей, имеющихся у большинства людей, занимает очень высокое место. В данной курсовой работе я рассматривала межличностное общение на предприятии индустрии СКСиТ. Психологические особенности общения в таких фирмах не сильно отличаются по сравнению с другими предприятиями где работают с людьми. Но и здесь есть особенности в общении. Работникам постоянно приходится подстраиваться под разные типы клиентов, запоминать большое количество информации, так как рынок турбизнеса постоянно меняется, чтобы оставаться на плаву приходиться много работать и учиться. При этом работники всегда должны быть доброжелательны к клиентам. Нужно постоянно улыбаться, проявлять максимальное внимание к каждому потенциальному клиенту. Поэтому в бизнесе такого рода необходимо базовое знание психологии. Поэтому особенно актуальными становятся штатные психологи в крупных корпорациях. В небольших фирмах, бюджет которых не позволяет содержать дипломированного специалиста по психологии его роль должен взять на себя руководитель. Именно от него в большей степени зависит психологическая обстановка в коллективе. Руководитель должен вовремя поощрять успехи работников, проводить психологические тренинги.
В современных предприятиях развита система
поощрений и штрафов. Это довольно эффективная
методика, если она умеренна. Существуют
много способов управления предприятием
наиболее удобный и результативный должен
выбирать сам управленец.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Феникс, 2006 г
2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1985.
3. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1967.
4. Волков И.П. О социометрической методике в социально-психологических исследованиях. Л., 1970.
5. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. М.,ИНФРА-М, 2002.
6. Климов Е.А. “Психология профессионала”, М. Изд-во “Институт практической психологии”, 1996.
7. Коломинский Я.Л. Проблемы личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1979.
8. Кон И.С. Социология личности. М., 1967.
9. Кошелёв А.Н., Н.Н. Иванникова. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. Альфа-Пресс. М., 2007.
10. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., ЛГУ
11. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1973.
12. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования// Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
15. Локутов С.П.. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация-М. Вентано-Граф., 2001.
16. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии //.М. 1977.
17. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.
18. Методологические проблемы социальной психологии. 1975.
19. Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 1958.
20. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса-М.,Дело, 2000.
21. Платонов К.К. О системе психологии. М., 1974.
22. . Попов Ю.Н.. Труд и социальные отношения, №3
23. Руденко А. М., Довгалёва М.А.. Психология социально-культурного сервиса и туризма. Изд. Феникс, 2005 г.
24. Сомова Л.К.. Разрешение конфликтов//Менеджер, 2000.№11.
Тихонов А.А. Личность и межличностные отношения; ИНФРА-М 2002.
25. Хараш А.У. К определению
задач и методов социальной психологии
в свете принципа деятельности // Теоретические
и методологические проблемы социальной
психологии. М., 1977.