Межличностные отношения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Целью является дать характеристику межличностного взаимодействия людей.

Задачи курсовой работы: раскрыть специфику общения в структуре межличностных отношений и взаимодействия людей на предприятии СКСиТ, проанализировать причины и способы преодоления конфликтов, рассмотреть явление корпоративной этики и разобраться в функции психолога и психологических тренингов на предприятии индустрии СКСиТ.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ курсовая2.doc2003.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     Заключительный  круг тренинга дает всем участникам группы возможность высказаться, выразить собственные чувства и сформулировать личные задачи на фоне решения ситуаций конфликтного взаимодействия. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Необходимо  по достоинству оценивать роль общения для стимулирования оптимального эмоционального настроя личности, максимального проявления ее общественно одобряемых склонностей и способностей и, наконец, для формирования ее в целом в нужном обществу направлении необходимо потому, что общение как ценность в системе ценностей, имеющихся у большинства людей, занимает очень высокое место.                        В данной курсовой работе я рассматривала межличностное общение на предприятии индустрии СКСиТ. Психологические особенности общения в таких фирмах не сильно отличаются по сравнению с другими предприятиями где работают с людьми. Но и здесь есть особенности в общении. Работникам постоянно приходится подстраиваться под разные типы клиентов, запоминать большое количество информации, так как рынок турбизнеса постоянно меняется, чтобы оставаться на плаву приходиться много работать и учиться. При этом работники всегда должны быть доброжелательны к клиентам. Нужно постоянно улыбаться, проявлять максимальное внимание к каждому потенциальному клиенту. Поэтому в бизнесе такого рода необходимо базовое знание психологии. Поэтому особенно актуальными становятся штатные психологи в крупных корпорациях. В небольших фирмах, бюджет которых не позволяет содержать дипломированного специалиста по психологии его роль должен взять на себя руководитель. Именно от него в большей степени зависит психологическая обстановка в коллективе. Руководитель должен вовремя поощрять успехи работников, проводить психологические тренинги.

       В современных предприятиях развита система поощрений и штрафов. Это довольно эффективная методика, если она умеренна. Существуют много способов управления предприятием наиболее удобный и результативный должен выбирать сам управленец. 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Феникс, 2006 г

2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1985.

3. Буева Л.П.  Социальная среда и сознание  личности. М., 1967.

4. Волков И.П.  О социометрической методике  в социально-психологических исследованиях. Л., 1970.

5. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. М.,ИНФРА-М, 2002.

6. Климов Е.А. “Психология профессионала”, М. Изд-во “Институт практической психологии”, 1996.

7. Коломинский Я.Л. Проблемы личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1979.

8. Кон И.С. Социология личности. М., 1967.

9. Кошелёв А.Н., Н.Н. Иванникова. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. Альфа-Пресс. М., 2007.

10. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., ЛГУ

11. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1973.

12. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования// Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.

13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.

14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

15. Локутов С.П.. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация-М. Вентано-Граф., 2001.

16. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии //.М. 1977.

17. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.

18. Методологические проблемы социальной психологии. 1975.

19. Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 1958.

20. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса-М.,Дело, 2000.

21. Платонов К.К. О системе психологии. М., 1974.

22. . Попов Ю.Н.. Труд и социальные отношения, №3

23. Руденко А. М., Довгалёва М.А.. Психология социально-культурного сервиса и туризма. Изд. Феникс, 2005 г.

24. Сомова Л.К.. Разрешение конфликтов//Менеджер, 2000.№11.

Тихонов А.А. Личность и межличностные отношения; ИНФРА-М 2002.

25. Хараш А.У. К определению задач и методов социальной психологии в свете принципа деятельности // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Межличностные отношения на предприятии