Автор: m*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:43, курсовая работа
Цель: Выявление и изучение особенностей межличностных отношений младших школьников.
Объект: Межличностные отношения в младшем школьном возрасте.
Предмет: Социометрический статус младших школьников в коллективе.
Гипотеза: Особенности младшего школьного возраста влияют на формирование межличностных отношений.
Задачи: 1. Проанализировать литературу по исследуемой проблеме.
2. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников.
3. Изучить межличностные отношения младших школьников.
Введение……………………………………………………………3-4 стр.
Глава 1. Межличностные отношения в современной психологии
Понятие межличностных отношений в психологической науке…………………………………………………………5-8 стр.
Особенности личности, влияющие на формирование межличностных отношений………………………………9-12 стр.
Развитие межличностных отношений………………….13-14 стр.
Вывод по 1 главе…………………………………………….15 стр.
Глава 2. Особенности межличностных отношений в коллективе
младших школьников.
2.1 Психологический портрет младших школьников……16-22 стр.
2.2 Влияние возрастных особенностей на межличностных
отношений………………………………………………23-28 стр.
2.3 Особенности взаимоотношений в младшем школьном
возрасте………………………………………………….29-33 стр.
Вывод по 2 главе……………………………………….......34 стр.
Глава 3. Эмпирическое исследование межличностных отношений в коллективе младших школьников.
3.1 Изучение социометрического статуса младшего школьника……………………………………………………….35-36 стр.
3.2 Анализ социометрических показателей………………37-41 стр.
Список литературы……………………………………………...42-43 стр.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Удмуртский
республиканский социально
Курсовая работа
по педагогике
Тема:
Межличностные отношения
младших школьников
в коллективе
531 группы,
специальности 050711,
«социальная педагогика»,
Алексеева Татьяна
Геннадьевна
Руководитель: Килина Анна Олеговна
Ижевск,
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Межличностные отношения в современной психологии
Вывод по 1 главе…………………………………………….15 стр.
Глава 2. Особенности межличностных отношений в коллективе
младших школьников.
2.1 Психологический портрет младших школьников……16-22 стр.
2.2 Влияние возрастных особенностей на межличностных
отношений………………………………………………23-
2.3 Особенности взаимоотношений в младшем школьном
возрасте………………………………………………….
Вывод по 2 главе……………………………………….......34 стр.
Глава 3. Эмпирическое исследование межличностных отношений в коллективе младших школьников.
3.1 Изучение социометрического статуса
младшего школьника………………………………………………………
3.2 Анализ социометрических
Список
литературы……………………………………………...
Введение
Ребенок – это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Этот этап становления коммуникативных навыков общения попадает на период младшего школьного возраста.
В младшем школьном возрасте
все большее значение для
Проблема личных
Актуальность: В данный момент наблюдается значительный рост исследований, посвященных межличностным отношениям и развитию младшего подростка в семье. Возникает необходимость определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании личности школьника на различных этапах его жизни, и в частности в младшем школьном возрасте – наиболее ответственном периоде перехода ребенка в новую социально значимую систему отношений. Актуальность его заключается в выявлении скрытых механизмов, которые лежат в основе межличностных отношений в коллективе младших школьников.
Цель: Выявление и изучение особенностей межличностных отношений младших школьников.
Объект: Межличностные отношения в младшем школьном возрасте.
Предмет: Социометрический статус младших школьников в коллективе.
Гипотеза: Особенности младшего школьного возраста влияют на формирование межличностных отношений.
Задачи: 1. Проанализировать литературу по исследуемой проблеме.
2. Рассмотреть возрастные
3. Изучить межличностные
Методы: Анализ литературных источников,
а так же теоретических
и экспериментальных исследований по
проблеме + статистический подсчет + компьютерная
обработка + количественная обработка.
Глава 1. Межличностные
отношения в современной
психологии.
Субъективно переживаемое, личностно
значимое, эмоционально-когнективное
отражение людьми друг друга
в процессе межличностного
Природа межличностных
Интенсивность того или иного
другого чувства может быть
различной, и это сказывается
на деятельности группы. Однако
практические отношения между
людьми не складываются только
на основе непосредственных
Вне общения человеческое
Потребность во взаимодействии
с себе подобными объясняется
социальной природой человека. Возникла
она в процессе общественно-
Общение характеризуется как
наблюдаемый процесс, в
Одним из явлений
-личностно значимое образное, эмоциональное и интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние [8, 71].
можно с некоторыми оговорками принять такой факт, что человек как личность есть продукт, результат многочисленных остаточных групповых влияний, что почти все в его психологии и поведении складывается и закрепляется под влиянием участия в деятельности различных больших социальных и малых групп. Большую часть своей жизни человек проводит в малой группе. Известный тезис о зависимости психологии и поведения личности от социальной среды правильнее было бы сформулировать, как мысль о зависимости личности от психологии и отношений, существующих в малых группах. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность её членов, которая выделяет и обособляет группу, делает её относительно авторитетным социально-психологическим образованием [8, 523].
Существование любой группы
Положение человека в группе может неоднократно меняться. Одним из существенных видов групп является коллектив – устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей, объединенных целями совместной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений.
Межличностные отношения строятся на симпатиях, антипатиях, привлекательности и предпочтительности, а именно, на критериях выбора. Чем важнее для человека намечаемая деятельность, чем более длительное и правильное общение она предполагает, тем сильнее критерий выбора. Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно и проходит ряд этапов [11, 277].
Выделяют 3 этапа формирования учебного коллектива:
Информация о работе Межличностные отношения младших школьников в коллективе