Межличностные коммуникации и психология общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Коммуникация бывает межкультурная и внутрикультурная. В сфере социальной психологии и коммуникации термин межличностная коммуникация обычно относится к коммуникации, которая происходит между людьми, происходящими из одной и той же культурной среды; в этом смысле он синонимичен термину внутрикультурная коммуникация. Термин межкультурная коммуникация относится к обмену знаниями, идеями, мыслями, концептами и эмоциями между людьми из разных культур.

Содержание

Коммуникация: определение и описание процесса 3
Вербальная коммуникация, её виды 5
Средства электронного общения 7
Невербальное общение 11
Коммуникационные цепочки 13
Психологические явления в процессе коммуникации (заражение, внушение, убеждение, подражание)
15
Вывод 18
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная-андрей.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Примером подражания могут служить поступки людей, фанатеющих от красивой книжной жизни: Н. Plecher рассказывает, как одна 17-летняя девушка, Fanny Schneider из Wilhelmshafen, решила покончить с собою, открывши кран газового рожка. Причиной было то, что она начиталась романа, под влиянием которого ей захотелось однажды «так же прекрасно» умереть, как описывалось в этом романе. Будучи уже мертвой, она еще держала в правой руке книгу своего романа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

     Проработав  материал по теме «Межличностные коммуникации и психология общения», можно сделать  следующие вывод, что межличностная коммуникация является важнейшей категорией психологической науки, так как общение — это взаимодействие людей, вызванное потребностями их совместной деятельности и осуществляемое знаковыми средствами. В межличностной коммуникации тесно переплетаются два вида общения: вербальное и невербальное. Из двух видов межличностной коммуникации невербальная является более древней, вербальная же коммуникация — наиболее универсальной.

     С  развитием информационно-коммуникационных технологий, так активно внедряемых в нашу жизнь, современное общество предпочитает все чаще пользоваться средствами электронного общения, которые  частично заменяют нам непосредственные межличностные коммуникации.

     Итак, можно заключить, что современные  направления в исследовании межличностной  коммуникации являются весьма перспективными как для теоретиков, так и для  практиков: много развитых, но не подкрепленных  теорией направлений, многие направления представляют большой интерес и для самих исследователей, и для широкой публики. 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998.
  2. Г. Грушевицкая. В.Д. Попков. АЛ. Садохин Основы межкультурной коммуникации.  Под редакцией А.П. Садохина М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2003.
  3. Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. М„ 1991.
  4. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., Международный университет бизнеса и управления, 1997.
  5. Леонтьев, А. А. Психология общения. / А.А. Леонтьев. - Тарту, 1976.
  6. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. М„ 1982.
  7. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1987.
  8. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. М., 1992.
  9. Розанова Парадоксы и противоречия управления // Управление персоналом.-1998.-№1.
  10. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л„ 1986.
  11. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Переговоры без поражения. – М., 1990.

Информация о работе Межличностные коммуникации и психология общения