Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:10, курсовая работа
Целью обучения психологии является познание человека и способов эффективного с ним взаимодействия. Поэтому основой методики преподавания психологии являются психологические теории учения, учебной деятельности и развивающего обучения, которые раскрывают механизмы формирования творческого мышления обучаемых, эффективности усвоения знаний, а также активные методы обучения, реализующие положения этих теорий в педагогической практике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………… 3
Глава 1. Методическая разработка лекции………………6
Организационно-методическая часть…………………………6
Содержание лекции и демонстрационные
материалы……………………………………………………….8
Глава 2. Методическая разработка семинарского занятия………………………………………………………28
Организационно-методическая часть………………………...28
Содержание занятия и демонстрационные
материалы………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
В последние годы жизни 3. Фрейд вновь возвращается к проблеме сновидений, что отражено в третьем разделе "Лекций", который никогда не был прочитан аудитории: автор был слишком стар и болен. Одна из его лекций - "Пересмотр теории сновидений" - дает немного дополнительных сведений о теории сновидений, однако позволяет судить о том, что именно Фрейд считал главным в своей теории, а что - второстепенным. Содержание второй лекции - "Сновидение и оккультизм" - достаточно далеко от собственно проблемы сновидений, зато мы можем ознакомиться с мнением Фрейда по поводу астрологии, пророчеств, гаданий - всего того, что входит в моду в наши дни. И здесь Фрейд верен себе! Он не столько критикует эти феномены (хотя, безусловно, не верит в них), сколько пытается проанализировать те психологические закономерности, которые лежат в основе оккультизма.
2) Литературно-художественная деятельность представляет собой процесс, в котором удельный вес творческого воображения особенно велик. Творческий успех писателя прежде всего зависит от его идейной направленности, которая воплощена в замысле произведения. Успех зависит от того, насколько чётко, ясно представит себе автор то, что и во имя чего желает он сказать читателю.
На этом начальном этапе работы
могут быть определены только основные
вехи и, в первую очередь, идейный
замысел произведения. От замысла
литературно-художественного
Создание образов литературных персонажей является одним из центральных моментов творчества писателя. Для того чтобы создать типический образ в литературе, писатель накапливает впечатления, наблюдает явления общественной жизни, стремится проникнуть во внутренний мир человека. Создаваемый писателем образ будет впечатляющим, если в нём гармонически сливаются в единое целое типические и индивидуальные черты.
Личность литературного
Сила творческого воображения писателя – в создании литературных образов, отличающихся выразительностью, содержательностью, неповторимостью.
3) Мечта – необходимое
условие преобразования
4) Работа человеческого воображения, разумеется, не ограничивается литературой и искусством.
Подчёркивая значение
В не меньшей степени она
При рассмотрении истории
какой-либо науки, достигшей
Творческое воображение
При конструировании новой
экспериментальной установки
На следующем этапе
На заключительном этапе
научного исследования роль
3.4 Заключение
Итак, невозможно не согласиться с тем, что всякое воображение порождает что-то новое, изменяет, преобразует то, что дано восприятием.
Значение воображения трудно переоценить. Оно необходимо не только писателям для создания образов героев или художникам в поисках сюжета будущей картины. Без фантазии учёные не могли бы воздвигать гипотезы, делать предположения о причинах явлений, предвидеть события; учителя не смогли бы готовиться к уроку, так как невозможно представить его ход, предугадать реакции учеников и т. д. Да и процесс учения вообще стал бы очень ограниченным, так как, не опираясь на воображение, невозможно изучать история, географию, астрономию и другие предметы.
Список литературы
Информация о работе Методическая разработка лекции и семинарского занятия по теме «Виды воображения»