Лидерство в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе и не к бездумному исполнению. Следует прейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности.

Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности.

Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными и изучить методы выявления лидера. А так же попытаться понять каким лидер должен быть в будущем и какому стилю управления он должен следовать.

Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
рассмотреть современные стили лидерства;
изучить социометрический метод выявления лидера.

Объект исследования. Рассмотрение управленческих взаимоотношений, их сущности и особенностей.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании особенностей лидерства. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи, а также международная практика.

Содержание

Введение 3

I Основы лидерства: 5

Содержание понятия лидерства в управлении организацией 5

Различные теории и подходы к изучению лидерства 8

Стили лидерства 15

II Лидерство и эффективность управления организацией 20

Характеристика производственной ситуации 20

Лидер нового времени 23

Заключение 26

Список используемых источников 27

Приложение 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2007.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

     Появляется  так много всего интересного, увлекательного — это время больших  возможностей.» 
 
 
 
 

      Заключение

            Лидерство, как и  управление, является в некоторой  степени искусством. Возможно, это  и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

      Опираясь  на пример признанного в мире магистра и энтузиаста в области лидерства Майка Р. Джея, пришла к выводу, что лидер не только должен хотеть вести людей  за  собой,  но  и  обладать  для  этого необходимыми качествами. Под наиболее важными способностями менеджера, понимают: сочетание знаний, поведения и опыта, умение реализовать, делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, самопознание и самооценки, убеждения. Управляющий должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно.

     Анализ  эффективности группы компаний IMS Group показал как гибко реагирует руководство на положение компании и как в зависимости от ситуации выбирается метод управления. Это ведёт к снижению затрат и устойчивой динамике роста прибыли предприятия.    

     Список  используемых источников: 

Учебные пособия:

  1. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 2005.
  2. Веснин В., «Основы менеджмента», М., 2006.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 2004.
  4. Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента», Мн: БГЭУ, 2001
  5. Лафта Дж.К. «Менеджмент», М., 2004.
  6. Роб Янг. «Лидерство в командах». М.  2004
  7. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., «Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений.», М., 2002.
  8. Уоррен Беннис. «Совместное руководство». М.  2003
 

Периодические издания и ресурсы Интернет:

  1. «Менеджмент в России и за рубежом» № 6 2004 года
  2. «Менеджмент в России и за рубежом» № 3 2002 года
  3. http://www.management.com
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 
 

       
 

Информация о работе Лидерство в управлении организацией