Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 16:02, курсовая работа
Актуальность темы исследования. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе и не к бездумному исполнению. Следует прейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности.
Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности.
Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными и изучить методы выявления лидера. А так же попытаться понять каким лидер должен быть в будущем и какому стилю управления он должен следовать.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
рассмотреть современные стили лидерства;
изучить социометрический метод выявления лидера.
Объект исследования. Рассмотрение управленческих взаимоотношений, их сущности и особенностей.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании особенностей лидерства. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи, а также международная практика.
Введение 3
I Основы лидерства: 5
Содержание понятия лидерства в управлении организацией 5
Различные теории и подходы к изучению лидерства 8
Стили лидерства 15
II Лидерство и эффективность управления организацией 20
Характеристика производственной ситуации 20
Лидер нового времени 23
Заключение 26
Список используемых источников 27
Приложение 28