Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:12, контрольная работа
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
Введение………………………………………………………………………2стр.
1. Понятие корпоративной культуры и ее составные элементы………….3стр.
2. Основные элементы корпоративной культуры………………………….7стр.
3. Типы корпоративных культур и их характеристика…………………...17стр.
4. Методы формирования и поддержания эффективной корпоративной культуры……………………………………………………………………..19стр.
Заключение…………………………………………………………………..28стр.
Список литературы………………………………………………………….30стр.
Таким образом, для того, чтобы добиться полной идентификации сотрудников с организацией, необходимо проводить целый комплекс последовательных мер, начиная с тщательного отбора кандидатов для приема на работу в организацию. Уже на начальном этапе в ходе отборочных собеседований с кандидатами необходимо выявить тех, чьи личностные черты и система взглядов в значительной мере не отвечают культуре организации или противоречат ей.
Второй
шаг делается после оформления вновь
принятых сотрудников на работу, когда
кандидаты занимают соответствующие
должности. Только что поступившие
на работу сотрудники подвергаются различным
внутриорганизационным
После того, как новый сотрудник переживет первый «культурный шок», следующим шагом будет овладение им необходимыми для работы навыками и способами выполнения трудовой деятельности, принятыми в данной организации.
Следующий
этап состоит в скрупулезном анализе,
оценке результатов труда работников
и соответствующем
Идентификация с основными корпоративными ценностями помогает работникам примириться с теми неизбежными жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами организации. Они постепенно начинают принимать, а затем и разделять ценности организации. Одновременно у них формируется уверенность в том, что компания, обладающая такой системой ценностей, не сделает ничего во вред им.
Организация, в свою очередь, старается оправдать эти издержки, создавая свои корпоративные ценности в соответствии с высшими человеческими ценностями, например, декларируя служение обществу в виде улучшения качества своей продукции или услуг.
Заключительным
шагом в процессе овладения работником
всей системой корпоративных ценностей
является внутриорганизационное
Заключение.
Корпоративная культура – это совокупность поведенческих характеристик, обязательных для организаций, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура напрямую оказывает воздействие на эффективность деятельности организаций.
На
основании изученных
- неявное, невидимое и неформальное «сознание» организации - образ мыслей, управленческая культура (идеология управления, стили руководства и решения руководителями проблем, их поведение в целом), которая определяет политику организации по отношению к работникам, партнерам и клиентам;
-
набор поддерживаемых
-
внешнее выражение этих
- определяемые этими нормами и правилами постоянно повторяющиеся, вошедшие в привычку формы поведения, общения, отношений и взаимодействия как внутри организации, так и за ее пределами; нравы, обычаи, традиции, ритуалы, способы проявления почтительности, особый язык, мифы, легенды, герои организации, истории о ней и ее лидерах, лозунги, организационные обряды и ритуалы, табу и т.п. Особые «запечатленные» навыки, которые сотрудники демонстрируют при выполнении определенных задач и которые необязательно как-то фиксируются в письменном виде: -интегрирующие символы, которые организация создает, чтобы охарактеризовать саму себя (планировка помещений, обстановка офиса и т.д.); -порождаемый всеми перечисленными факторами психологический климат – «стиль» данной организации, ощущение, которое передается через обустройство физического пространства и способ взаимодействия членов организации друг с другом, с клиентами или другими внешними по отношению к организации людьми.
Корпоративная
культура существует в любой организации
независимо от ее размеров и сферы
деятельности. Это объясняется тем,
что в любом сообществе есть свои
принципы, нормы, правила, порядки и
ритуалы, которыми руководствуются
члены группы. Иными словами, под
организационной культурой
Известно,
что фирмы с ярко выраженной корпоративной
культурой гораздо эффективнее
используют человеческие ресурсы. Корпоративная
культура – одно из самых эффективных
средств привлечения и мотивации сотрудников.
Как только человек удовлетворяет потребности
первого уровня (условно говоря, чисто
материальные), у него возникает потребность
в другом: положении в коллективе, общности
ценностей, нематериальной мотивации.
И здесь на первый план выходит корпоративная
культура.
Список литературы
3.Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. - Обнинск, 2001.
4.Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. - С.32
5.Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994. - С.68