Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:12, контрольная работа
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
Введение………………………………………………………………………2стр.
1. Понятие корпоративной культуры и ее составные элементы………….3стр.
2. Основные элементы корпоративной культуры………………………….7стр.
3. Типы корпоративных культур и их характеристика…………………...17стр.
4. Методы формирования и поддержания эффективной корпоративной культуры……………………………………………………………………..19стр.
Заключение…………………………………………………………………..28стр.
Список литературы………………………………………………………….30стр.
Корпоративные ценности и нормы, с точки зрения консультантов по управлению и организационной культуре, могут включать в себя, например, следующее:
-предназначение организации и ее «лицо» (высокий уровень технологии; высшее качество; лидерство в своей отрасли; преданность духу профессии; новаторство и другие);
-старшинство и власть (полномочия, присущие должности или лицу; уважение старшинства и власти; старшинство как критерий власти и т.д.);
-значение различных руководящих должностей и функций (важность руководящих постов, роли и полномочия отделов и служба);
-обращение с людьми (забота о людях и их нуждах; беспристрастное отношение и фаворитизм; привилегии; уважение к индивидуальным правам; обучение и возможности повышения квалификации; карьера; справедливость при оплате; мотивация людей).
Вряд
ли возможно привести какой-либо обобщенный
перечень корпоративных ценностей,
поскольку организационная
Как
показывают проведенные исследования,
современный
Каждая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации.
Три основные формы существования корпоративных ценностей по Д.А.Леонтьеву:
-идеалы - выработанные руководством и разделяемые им обобщенные представления о совершенстве в различных проявлениях и сферах деятельности организации,
-воплощение этих идеалов в деятельности и поведении сотрудников в рамках организации,
-внутренние мотивационные структуры личности сотрудников организации, побуждающие к воплощению в своем поведении и деятельности корпоративных ценностных идеалов.
Эти
формы имеют иерархическую
Американские социологи Томас Питерс и Роберт Уотерман, пришли к выводу, что преуспевающие фирмы отличаются прочной ориентацией на ценности.
Система
ценностей находит свое отражение
в формулировке кредо организации.
Кредо компании включает цель ее деятельности,
основные принципы, стиль, определенные
обязательства по отношению к
клиентам, акционерам, деловым партнерам,
персоналу, обществу. Четко представленные,
сформулированные и зафиксированные
в документах фирмы, эти принципы
и обязательства позволяют
Деловое кредо организации - это концентрированное выражение ее философии и политики, провозглашаемых и реализуемых высшим руководством и разделяемых сотрудниками компании.
Тем
не менее, не все корпоративные ценности,
осознаваемые и даже принимаемые
сотрудником в качестве таковых,
действительно становятся его личностными
ценностями. Осознания той или
иной ценности и положительного отношения
к ней явно недостаточно. Более
того, это даже не всегда необходимо.
Действительно необходимым
Только ежедневно действуя в соответствии с корпоративными ценностями, соблюдая установленные нормы и правила поведения, сотрудник может стать представителем компании, соответствующим внутригрупповым социальным ожиданиям и предъявляемым требованиям.
Полная
идентификация сотрудника с компанией
означает, что он не только осознает
идеалы компании, четко соблюдает
правила и нормы поведения
в организации, но и внутренне
полностью принимает
Основополагающие ценности современных компаний воспринимаются через видимое воплощение в виде символов, рассказов, героев, девизов и церемоний. Культура любой компании может быть объяснена с помощью этих факторов
Девизы, лозунги, символы.
Основные
ценности и убеждения находят
выражение не только в программных
документах, сводах законов, кодексах
чести, книгах о внутрифирменных
стандартах по ведению бизнеса, но и
в девизах, лозунгах. Являясь одним
из элементов корпоративной
Электролюкс - сделано с умом.
Следующий элемент корпоративной культуры - это символы. Они так или иначе связаны с системой корпоративных ценностей. Например рассмотрим общекорпоративные ценности компании «Самсунг». Социальный символ «Самсунга» - пятиконечная звезда, образованная взявшимися за руки людьми. Она выражает пять программ: по социальному обеспечению, культуре и искусству, научной деятельности и образованию, охране природы и добровольной общественной деятельности сотрудников.
Таким образом, становится понятной большая значимость лозунгов и символов для большинства компаний, как для их руководства, так и для рядовых сотрудников. Для российской практики бизнеса характерны случаи неточно выбранных, «пустых» лозунгов, ничего не выражающих фирменных знаков. Складывается впечатление, что роль этих элементов корпоративной культуры сильно недооценивается в нашей стране.
Мифы, легенды, герои.
Развитые
корпоративные культуры вырабатывают
довольно разнообразную мифологию.
Мифология предприятий
Видное
место в мифологии предприятия
отводится «героям»: «рожденные герои»
оказывают влияние на деятельность
предприятия в течение
Мифы
и легенды призваны продемонстрировать,
что усердие, труд, инициатива, находчивость
могут вывести рядового служащего
в лидеры коллектива; что в критических,
экстремальных ситуациях «
Ритуалы, традиции, мероприятия.
Видимыми проявлениями корпоративной культуры являются ритуалы. Ритуал - это повторяющаяся последовательность деятельности, которая выражает основные ценности любой организации, отвечая на следующие вопросы: «Какие поставленные цели наиболее существенны?»; «Какие люди наиболее цены для организации, а какие только начинают приобретать вес?».
Ритуалы служат средством для наглядной демонстрации ценностных ориентаций фирмы, они призваны напоминать сотрудникам о стандартах поведения, нормах взаимоотношений в коллективе, которые от них ожидаются компанией.
Группы ритуалов.
«Ритуалы поощрения» - призваны показать одобрение компанией чьего-то достижения или определенного стиля поведения, вписывающегося в рамки корпоративных культурных ценностей. «Одобряя что-либо в человеке или просто обращая на это внимание, мы эту черту умножаем и развиваем». «Ритуалы порицания» - сигнализируют о неодобрении в отношении человека, ведущего себя не в соответствии с нормами данной корпоративной культуры. Официальными ритуалами порицания являются увольнение, понижение в должности, снижение заработка. Менее формальным ритуалом такого плана может быть неприглашение на регулярное мероприятие, где собирается весь коллектив. Ритуалы порицания помогают сохранять целостность компании. Когда люди осознают, что последствия определенного нежелательного поведения одинаковы для любого члена команды и наказания применяются справедливо, они начинают испытывать уважение к организации как к единому целому.
«Ритуалы интеграции» - те действия
руководства, которые собирают
служащих компании вместе и
помогают им осознавать, что между
ними есть общее. В контексте
работы - это конференции, семинары,
деловые игры, и так далее. Это
различные светские
В повседневной жизни предприятия ритуалы могут играть двоякую роль: с одной стороны, укреплять структуру предприятия, а с другой, в случае затушевывания истинного смысла совершаемых действий - ослаблять. В позитивных случаях ритуалы являются сценическими постановками произведений, имеющих решающее значение; они символизируют убеждения, играющие существенную роль и жизни предприятия. Ритуалы позволяют увидеть общий образ предприятия и его ценностную ориентацию.
Ритуалы, совершаемые при вступлении в коллектив, называются инициирующими. Они должны четко продемонстрировать новому работнику, что в действительности ценится на фирме.
В
негативных случаях связь между
ритуалами и ценностными
Ритуалы
занимают важное место. Однако необходимо
постоянно проверять, действительно ли
при их помощи передаются ценностные ориентации,
актуальные для повседневной реальности.
3. Типы корпоративных культур и их характеристика.
В
зависимости от аспектов рассмотрения
в исследованиях различных
Праксилологическая культура характеризуется тем, что в ней определение целей, выбор направлений деятельности рассматривается как средство повышения экономической эффективности, увеличения прибыли.
Предпринимательская культура, в рамках которой предпринимательская деятельность является средством привлечения ресурсов для дальнейшего развития.