Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:12, контрольная работа
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
Введение………………………………………………………………………2стр.
1. Понятие корпоративной культуры и ее составные элементы………….3стр.
2. Основные элементы корпоративной культуры………………………….7стр.
3. Типы корпоративных культур и их характеристика…………………...17стр.
4. Методы формирования и поддержания эффективной корпоративной культуры……………………………………………………………………..19стр.
Заключение…………………………………………………………………..28стр.
Список литературы………………………………………………………….30стр.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие корпоративной культуры и ее составные элементы………….3стр.
2. Основные элементы корпоративной культуры………………………….7стр.
3. Типы корпоративных культур и их характеристика…………………...17стр.
4. Методы формирования
и поддержания эффективной корпоративной
культуры…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
Культура организации
Коллектив
в несколько десятков или сотен
человек не может сплотиться, держаться
на основе взаимных симпатий и любви
всех членов. Для этого они слишком
различны, а чувство симпатии неустойчиво
и изменчиво. Чтобы спаять людей,
нужны более ясные и крепкие
основы, как-то: идеи, правила, нормативы,
табу. Все это и составляет корпоративную
культуру. Таким образом, получается,
что корпоративная культура - это
общие ценности, верования и убеждения,
которые разделяются всеми или
почти всеми членами команды.
Носителями корпоративной культуры,
естественно, являются сами сотрудники.
Но в какой-то момент, она отделяется
от конкретных людей и превращается
в общий дух.
1.Понятие корпоративной культуры и ее составные элементы.
Концепция корпоративной культуры (Corporate Culture) была разработана в США в 80-е годы XX века. Связано это было с потребностью крупного и среднего бизнеса, которому потребовались новые подходы к управлению, чтобы поднять эффективность труда.
Культура
— это набор ключевых ценностей,
ожиданий и норм, который принимается
и разделяется членами
Корпорация – сложный организм, основой жизненного потенциала которого является корпоративная культура – то, ради чего люди стали членами именно этого коллектива; то, на чем строятся отношения между ними; это разделяемые ими устойчивые нормы и принципы жизни в организации; это единое мнение о том, что хорошо, а что плохо, и многом другом из того, что относится к ценностям и нормам. Культуру корпорации можно охарактеризовать как выражение базовых ценностей и норм в организационной структуре, системе корпоративного управления, кадровой политике, осуществляющееся в рамках конкретной предпринимательской деятельности.
В современной литературе существует довольно много определений понятия «корпоративная культура». Рассмотрим наиболее распространенные:
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
Корпоративная культура - специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела.
Корпоративная культура - это уникальная общая психология организации (П. Вейл).
Корпоративная культура - это сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях (Т.Ю.Базаров).
Несмотря на очевидное разнообразие определений и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты.
Так
в большинстве определений
Ценности (или ценностные ориентации),
которых может придерживаться
индивид, являются второй
И, наконец, третьим общим атрибутом понятия корпоративной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через «ходячие» истории, легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее влияние на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании.
Корпоративная
культура возникает в любой
Естественно, если во главе организации стоит сильный харизматический лидер, то основное влияние на формирование корпоративной культуры окажет именно он. И корпоративная культура начнет работать на своего создателя.
Устоявшаяся корпоративная
Содержание
корпоративной культуры вырабатывается
в ходе практической предпринимательской
деятельности как ответ на проблемы,
которые ставит перед организацией
внешняя и внутренняя среда. Культура
представляет собой свод неписаных,
неформальных правил, объединяющих сотрудников
компании.
2. Основные элементы корпоративной культуры.
Культура корпорации представляет собой как бы три организационных уровня. На верхнем уровне представлены такие видимые факторы, как одежда, символы, организационные церемонии, рабочая обстановка. Верхний уровень представляет элементы культуры, имеющие внешнее видимое представление.
На
следующем уровне расположены способы
организации командной работы над
достижением общих целей, методы
принятия индивидуальных решений, отношение
сотрудников к возникающим
На самом глубоком уровне располагаются ценности и нормы, определяющие и регламентирующие поведение сотрудников в компании. Ценности третьего уровня тесно связаны с визуальными образцами (слоганами, церемониями, стилем деловой одежды и др.), они как бы вытекают из них и обозначают их внутреннюю философию. Эти ценности поддерживаются и вырабатываются сотрудниками организации, каждый работник компании должен разделять их или хотя бы показывать свою лояльность по отношению к принятым корпоративным ценностям. Корпоративная культура компании должна соответствовать внешней обстановке и стратегии этой компании. При наличии этого соответствия создаются такие условия, при которых сотрудники компании трудятся с полной самоотдачей и высокой производительностью, что делает компанию высоко конкурентоспособной.
Формально можно так выделить
основные элементы
1 уровень – поверхностный уровень (artifacts) –артефакты и этикет. Представляет из себя конкретные видимые элементы культуры, такие как язык, форма приветствия, одежда, физическое расположение (открытое или закрытое помещение).
2 уровень – более глубокий уровень (behaviors) – поведение и действия людей, устойчивые образцы и стереотипы поведения, включая методы приятия решений индивидами, организацию командной работы и отношение к проблемам, к другим людям.
3 уровень– ядро (core morals) – мораль, убеждения, ценности.
Ядром
корпоративной культурой
В силу социального неравенства, существующего как в обществе, так и в любой организации, ценности среди людей распределяются неравномерно. Именно на неравном распределении ценностей строятся отношения власти и подчинения, все виды экономических отношений, отношения дружбы, партнерства и т.д. Распределение ценностей в социальной группе, например, среди сотрудников компании, социологи называют ценностным образом данной группы или организации. Что касается отдельного сотрудника, то внутри организации в рамках общего ценностного образа каждый из них занимает индивидуальную ценностную позицию. Ценностные образы и позиции изменяются в процессе межличностного взаимодействия и обмена ценностями.
Выделяют ценности благосостояния, под которыми понимают те ценности, которые являются необходимым условием для поддержания физической и умственной активности людей, к ним можно отнести следующие ценности: благополучие (включает в себя здоровье и безопасность), богатство (обладание различными материальными благами и услугами), мастерство (профессионализм в определенных видах деятельности), образованность (знания, информационный потенциал и культурные связи), уважение (включает в себя статус, престиж, славу и репутацию). К группе моральных ценностей относят доброту, справедливость, добродетель и другие нравственные качества. Такая ценность как власть считается одной из наиболее универсальных и значимых, поскольку позволяет приобретать любые другие ценности.