Контрольная работа по "Психология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:48, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: определить психологические условия, способствующие возникновению агрессивного поведения, а так же рассмотреть особенности и причины такого поведения в подростковом возрасте.

Содержание

1.Теоретический вопрос:Гипотеза научного исследования.
2.Практический вопрос "Диагностика и коррекция агрессивности в подростковом возрасте"

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Активное наказание  также рассматривается в качестве способа торможения и коррекции агрессивного поведения. Однако заторможенные таким способом агрессивные реакции не обязательно исчезнут вовсе и могут проявиться в ситуациях, где угроза наказания слабее. 

Воспитательно-профилактическая деятельность не может ограничиваться лишь мерами индивидуального воздействия и коррекции, применяемыми непосредственно к несовершеннолетнему. Социального оздоровления и социально-педагогической коррекции требует неблагоприятная среда, которая вызывает социальную дезадаптацию несовершеннолетнего, препятствующих развитию ребёнка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.

 

Заключение.

Таким образом, для профилактики агрессивного поведения  необходимо научить подростков навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов. 

Хотя агрессия часто ассоциируется с негативными  эмоциями - такими как злость; с мотивами - такими как стремление навредить или оскорбить. Конечно, эти факторы оказывают огромное влияние на агрессивное поведение, но их наличие не является необходимым условием для подобного поведения. Подростковая агрессивность есть комплексное личностное образование, а причинами агрессивного поведения могут быть как психологические (нарушения мотивационной, эмоциональной, волевой или нравственной сферах), так и социально - психологические факторы. У многих подростков отмечается неполная семья с нарушенными функциональными связями. С другой стороны, гиперопека, также как и безнадзорность, нередко способствуют агрессивному поведению. 

Реакции, вызванные  чрезмерным контролем и нудными  поучениями и наставлениями, находят  своё выражение в виде уходов из дома и бродяжничества, агрессивности. Подростков с повышенной агрессивностью отличают озлобленность, самоуверенность, распоясонность, несдержанность. Всё чаще встречаются случаи агрессивного поведения у девочек. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 
 

1. Абрамова, Г.С.  Возрастная психология. - Екатеринбург. 1999. - с. 86.

Литература 
 

1. Абрамова, Г.С.  Возрастная психология. - Екатеринбург. 1999. - с. 86.

2. Александров,  А.А. Современная психотерапия. - СПб.: 1997. - с.26. 

3. Андреева, Г.М.  Социальная психология. - М.: 1988. - с. 429 

4. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания  и семейных отношений. -М.: Изд-  во «Эксмо пресс».2000.- с.43.                                                5.  Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. – 2-ое изд., доп. – СПб.: Питер, 2001.                                                                                                                                    6. Журавлев Д. В. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Курс лекций. М.: Издательство МГОУ, 2003. - Глава 4. С. 38-61.

7.Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Информация о работе Контрольная работа по "Психология"