Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:00, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является рассмотрение личности и деловых качеств менеджера, в частности требования к менеджерам, статуса, имидж и стиля деятельности менеджера, профессиональной подготовки и отбора менеджеров.
Контрольня работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка использованной литературы.
Введение стр. 3
1. Личность и деловые качества менеджера стр. 4
2. Статус, имидж и стиль деятельности менеджера стр. 11
3. Профессиональная подготовка и отбор менеджеров стр. 19
Практическое задание стр. 25
Заключение стр. 27
Литература стр. 29
9.
Во время обучения выявляются
реальные и потенциальные
10.
Достигается единство
Мы предлагаем выделять три блока профессиональных компетенций:
Каждый из этих блоков имеет разный набор компетенций внутри разных компаний и разных должностей.
Логически выделяются три уровня одной профессиональной компетенции:
1. Необходимый и достаточный — уровень компетенции, владение которым обеспечивает желаемую модель профессионального поведения сотрудника.
2.Желаемый – уровень, при котором достигается мастерское владение профессией.
3.Потенциально возможный — переходный к новой ступени в карьере.
В
завершении хочется еще раз акцентировать
внимание, что модель профессиональных
компетенций вполне возможно сформировать
ясной, четкой и удобной в употреблении
и применять ее на всех этапах работы с
персоналом: при подборе, обучении, аттестации,
мотивации, планировании карьеры перспективных
сотрудников, выявлении кадрового резерва
и даже при увольнении сотрудников.
Практическое
задание:
Вы
получили одновременно два срочных
задания: от Вашего непосредственного
начальника и вышестоящего руководителя.
Времени для согласования сроков выполнения
заданий у Вас нет, необходимо срочно начать
работу. Ваше решение (с обоснованием).
Ответ:
На каждом предприятии существуют должностные инструкции, где четко сказано, что работник предприятия подчиняется непосредственному своему начальнику.
Мне следует немедленно проинформировать непосредственного руководителя о полученном задании и согласовать с ним последовательность выполнения работ. Если он решит выполнить мне его задание, а не вышестоящего начальника, то я буду выполнять работу своего непосредственного руководителя, ну, а если решение будет в пользу вышестоящего начальника (как оно обычно бывает), то задание вышестоящего руководителя будет выполнено в первую очередь.
В этой ситуации очевиден непрофессионализм вышестоящего руководителя в работе с персоналом, жертвой которого становится непосредственный начальник.
Впрочем, если вышестоящий руководитель предпринимает свои неэтичные действия вполне осознанно, чтобы досадить нижестоящему руководителю, то тогда он является манипулятором. Вышестоящий руководитель нередко дает поручение работнику, минуя его непосредственного начальника. Поэтому подчиненный отказывается выполнять некоторые поручения последнего, ссылаясь на срочное задание вышестоящего. Начальник чувствует себя уязвленным.
Не
меньше начальника беспокоит и то,
что он не всегда уверен, действительно
ли подчиненный занят работой, порученной
вышестоящим руководителем, или просто
прикрывается этим, потому что, несколько
раз он не заставал подчиненного на работе.
Заключение
Итак, современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.
Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
Менеджер выполняет основные управленческие функции:
планирование,
организация,
мотивация,
контроль деятельности подчиненных и организации в целом.
Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.
Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.
Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль.
Критерием
эффективности руководства
В заключение своей контрольной работы приведу конкретные рекомендации, которые помогут менеджеру создать привлекательный деловой имидж и упрочить свой авторитет :
1. Следует
выполнять в срок все обещания. Если что-то
не удалось выполнить, необходимо согласовать
новый срок, который надо выдержать.
2. Будучи уверенным, в себе, следует избегать
самоуверенности.
3. Помните, что ваше мнение не единственное
и не всегда правильно. Анализируйте предложения
подчиненных и коллег.
4. Учитывайте, что знание личных побудительных мотивов людей – одно из важнейших условий взаимодействия.
5. Будьте
терпимы к недостаткам людей, если они
не мешают эффективной работе.
6. Занимайтесь только теми вопросами, в
решении которых Ваше участие обязательно.
7. Хвалите на людях, порицайте с глазу на
глаз.
8. Умейте слушать, имейте бесконечное терпение.
9. Отклоняйте ненужные предложения, но тактично и вежливо.
10. Помните,
что ничто так не компрометирует менеджера,
как его растерянность.
11. Не оставляйте без тщательного анализа
ни один случай промаха.
Данные
рекомендации безусловно помогут любому
начинающему менеджеру в своей профессиональной
деятельности.
Литература
Информация о работе Контрольная работа по «Психология управления»