Контрольная работа по «Психология управления»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

Целью моей контрольной работы является рассмотрение личности и деловых качеств менеджера, в частности требования к менеджерам, статуса, имидж и стиля деятельности менеджера, профессиональной подготовки и отбора менеджеров.
Контрольня работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

Введение стр. 3
1. Личность и деловые качества менеджера стр. 4
2. Статус, имидж и стиль деятельности менеджера стр. 11
3. Профессиональная подготовка и отбор менеджеров стр. 19
Практическое задание стр. 25
Заключение стр. 27
Литература стр. 29

Работа содержит 1 файл

контрольная работа Психология управления.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

     9. Во время обучения выявляются  реальные и потенциальные перспективные сотрудники.

     10. Достигается единство критериев  на всех этапах работы с  персоналом: отбора, обучения, продвижения и оценки (аттестации).

     Мы  предлагаем выделять три блока профессиональных компетенций:

  • Управленческие компетенции
  • Коммуникативные компетенции
  • Аналитические компетенции

     Каждый  из этих блоков имеет разный набор  компетенций внутри разных компаний и разных должностей.

     Логически выделяются три уровня одной профессиональной компетенции:

     1. Необходимый и достаточный — уровень компетенции, владение которым обеспечивает желаемую модель профессионального поведения сотрудника.

     2.Желаемый – уровень, при котором достигается мастерское владение профессией.

     3.Потенциально возможный — переходный к новой ступени в карьере.

     В завершении хочется еще раз акцентировать  внимание, что модель профессиональных компетенций вполне возможно сформировать ясной, четкой и удобной в употреблении и применять ее на всех этапах работы с персоналом: при подборе, обучении, аттестации, мотивации, планировании карьеры перспективных сотрудников, выявлении кадрового резерва и даже при увольнении сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Практическое  задание: 

     Вы  получили одновременно два срочных  задания: от Вашего непосредственного начальника и вышестоящего руководителя. Времени для согласования сроков выполнения заданий у Вас нет, необходимо срочно начать работу. Ваше решение (с обоснованием). 

Ответ:  

     На  каждом предприятии существуют  должностные инструкции, где четко  сказано, что работник предприятия  подчиняется непосредственному  своему начальнику.

     Мне следует немедленно проинформировать непосредственного руководителя о полученном задании и согласовать с ним последовательность выполнения работ. Если он решит выполнить мне его задание, а не вышестоящего начальника, то я буду выполнять работу своего непосредственного руководителя, ну, а если решение будет в пользу вышестоящего начальника (как оно обычно бывает), то задание вышестоящего руководителя будет выполнено в первую очередь.

     В этой ситуации очевиден непрофессионализм  вышестоящего руководителя в работе с персоналом, жертвой которого становится непосредственный начальник.

     Впрочем, если вышестоящий руководитель предпринимает  свои неэтичные действия вполне осознанно, чтобы досадить нижестоящему руководителю, то тогда он является манипулятором. Вышестоящий руководитель нередко дает поручение работнику, минуя его непосредственного начальника. Поэтому подчиненный отказывается выполнять некоторые поручения последнего, ссылаясь на срочное задание вышестоящего. Начальник чувствует себя уязвленным.

  • Во-первых, получать отказ от подчиненного всегда неприятно.
  • Во-вторых, если это задание поручить больше некому, приходится выполнять работу за подчиненного.

     Не  меньше начальника беспокоит и то, что он не всегда уверен, действительно ли подчиненный занят работой, порученной вышестоящим руководителем, или просто прикрывается этим, потому что, несколько раз он не заставал подчиненного на работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Итак, современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная  работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

     Роль  менеджера не преувеличена. Менеджеру  приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

     Менеджер  выполняет основные управленческие функции:

     планирование,

     организация,

     мотивация,

     контроль  деятельности подчиненных и организации  в целом.

     Особенностью  деятельности менеджера, одной из основ  его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.

     Успех профессиональной деятельности менеджера  зависит и от его личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.

     Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль.

     Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.

     В заключение своей контрольной работы приведу конкретные рекомендации, которые помогут менеджеру создать привлекательный деловой имидж и упрочить свой авторитет :

1. Следует выполнять в срок все обещания. Если что-то не удалось выполнить, необходимо согласовать новый срок, который надо выдержать. 
2. Будучи уверенным, в себе, следует избегать самоуверенности. 
3. Помните, что ваше мнение не единственное и не всегда правильно. Анализируйте предложения подчиненных и коллег.

4. Учитывайте, что знание личных побудительных мотивов людей – одно из важнейших условий взаимодействия.

5. Будьте терпимы к недостаткам людей, если они не мешают эффективной работе. 
6. Занимайтесь только теми вопросами, в решении которых Ваше участие обязательно. 
7. Хвалите на людях, порицайте с глазу на глаз.

8. Умейте слушать, имейте бесконечное терпение.

9. Отклоняйте ненужные предложения, но тактично и вежливо.

10. Помните, что ничто так не компрометирует менеджера, как его растерянность.  
11. Не оставляйте без тщательного анализа ни один случай промаха. 

      Данные  рекомендации безусловно помогут любому начинающему менеджеру в своей профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Литература

  1. Андреева Н.М. Первые 100 дней молодого менеджера. – М.: Вершина, 2006.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие.: - М.: ИНФРА-М, 2003.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник для ВУЗов. М., 1999
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.: - М.: Элит-2000.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент (человек, стратегия, организация, процесс): Учебник.: - М.: Гардарика, 2002.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.: - М.: Юнити, 2001.
  7. Гойхман О.Я. Основы речевой коммуникации. М., 1997
  8. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2003.
  9. Добрович А. Общение: наука и искусство. М., 1996.
  10. Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И., Шерстнева Н.Г. Этика и психология управления: Учебное пособие.: - М.: Мир книги, 1994.
  11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.:-Минск: Новое знание, 2002.
  12. Макашова З.М. Основы менеджмента. Учебное пособие.: М.: КНОРУС, 2004.
  13. Попов С.Г. Основы менеджмента. – М.: Ось-89, 2006
  14. Сперанская Н.М. основы менеджмента. – М.: НИЕВ, 2005
  15. Яккока Л. Карьера менеджера. – Минск.: Попурри, 2005.
  16. Кривокора Е.И. Модель профессиональной компетенции в управлении персоналом.     www.ncstu.ru/content/_docs/pdf/_trudi/_econom/5/15.pdf Опубликовано 23.01.2006 Автор: Бурякова Елена
  17. Психология и этика делового общения \ Ред. Лавриненко П.С. 2-е изд. М.1997.

Информация о работе Контрольная работа по «Психология управления»