Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:00, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является рассмотрение личности и деловых качеств менеджера, в частности требования к менеджерам, статуса, имидж и стиля деятельности менеджера, профессиональной подготовки и отбора менеджеров.
Контрольня работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка использованной литературы.
Введение стр. 3
1. Личность и деловые качества менеджера стр. 4
2. Статус, имидж и стиль деятельности менеджера стр. 11
3. Профессиональная подготовка и отбор менеджеров стр. 19
Практическое задание стр. 25
Заключение стр. 27
Литература стр. 29
Министерство транспорта Российской Федерации
Дальневосточный
государственный университет
Институт
интегрированных форм обучения
Кафедра:
«Психология»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По
дисциплине «Психология управления»
Выполнила:
Проверил:
Хабаровск
2011
Содержание:
Введение стр.
3
1. Личность
и деловые качества менеджера стр. 4
2. Статус,
имидж и стиль деятельности менеджера стр.
11
3. Профессиональная
подготовка и отбор менеджеров стр. 19
Практическое
задание стр. 25
Заключение стр.
27
Литература стр.
29
Введение
Одним из важнейших аспектов менеджмента является изучение деятельности менеджера.
Менеджер — это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке "люди-цели".
Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в организации.
Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных и выступает в качестве представителя организации. Менеджер должен исполнять роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных.
Во-вторых, это информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет политику и основные цели организации. Быть "преобразователем" информации — вот вторая важная роль менеджера.
В-третьих, это роли по выработке и реализации решения, выражающиеся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения имеющихся ресурсов, осуществляет оперативные корректировки и т.п.
Целью моей контрольной работы является рассмотрение личности и деловых качеств менеджера, в частности требования к менеджерам, статуса, имидж и стиля деятельности менеджера, профессиональной подготовки и отбора менеджеров.
Контрольня
работа состоит из введения, основной
части, разделенной на три главы, заключения
и списка использованной литературы.
1.
Личность и деловые
качества менеджера
Термин
"менеджер" имеет довольно широкое
распространение и
• к
организатору конкретных видов работ
в рамках отдельных подразделений;
• к руководителю предприятия в целом
и его подразделений (управлений, отделений,
отделов);
• к руководителю
по отношению к подчиненным;
• к администратору любого уровня управления,
организующего работу в соответствии
с современными методами.
К менеджеру любого уровня управления предъявляются требования, в частности, следующие:
1. наличие общих знаний в области управления предприятием;
2. компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится предприятие по виду и характеру своей деятельности;
3. владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы в наиболее выгодных сферах применения;
4. принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими менеджерами и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;
5. наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах;
6. умение анализировать деятельность предприятий-конкурентов;
7. умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых предприятие стремится усилить либо удержать свои позиции.
И все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Это умение включает:
• знание в совершенстве своих непосредственных подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
• знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе;
• устранение неспособных работников с целью удержания единства и правильности функционирования предприятия.
Успешность работы менеджера во многом зависит от его способностей, личностно-деловых качеств и опыта.
Эффективность управленческой деятельности менеджера определяется некоторой интегральной характеристикой, называемой общей способностью к управленческой деятельности (ОСУД).
Сильного менеджера можно отличать от слабого по степени разнородности используемых приемов и методов управления. Важным следствием ОСУД является умение менеджера решать нестандартные проблемы и успешно разрешать конфликтные ситуации. О наличии ОСУД свидетельствует умение менеджера масштабно мыслить, рационально решать кадровые проблемы.
Под
личностно-деловыми качествами менеджера
понимают устойчивые характеристики,
оказывающие важнейшее влияние на управленческую
деятельность. Эти качества определяются
способностями индивида, психологической
структурой личности, ее направленностью,
особенностями характера, темпераментом,
накопленным опытом работы. Проведенные
исследования и изучение деятельности
эффективно работающих менеджеров позволяют
утверждать, что важнейшими из названных
качеств являются:
• компетентность,
• коммуникабельность,
• стрессоустойчивость,
• нравственность,
• способность творчески решать проблемы,
• смелость в принятии решений.
Компетентность подразумевает наличие у менеджера специального образования, широкой эрудиции в различных областях, постоянное повышение им своей профессиональной квалификации. К обязательным условиям компетентности следует отнести системность мышления менеджера и наличие у него соответствующих организаторских способностей.
Коммуникабельность зависит от темперамента индивида (наилучшей коммуникабельностью обладают сангвиники), направленности активности, делового обаяния, адаптивных качеств, поведения в экстремальных ситуациях. Важным проявлением коммуникабельности менеджера является умение выслушать собеседника и установить с ним деловые, а иногда и дружеские контакты.
Под
стрессоустойчивостью понимают способность
противостоять сильным
К нравственным (морально-этическим) качествам
менеджера в первую очередь следует отнести
честность, порядочность, принципиальность.
Способность менеджера творчески решать
проблемы позволяет ему эффективно работать
в ситуациях неопределенности, которые
довольно часто возникают в условиях рыночной
экономики.
Смелость
в принятии решений является еще
одним важнейшим
Наряду с личностно-деловыми качествами успешность работы менеджера в значительной мере зависит от его опыта, под которым понимают управленческие знания, умения и навыки. Профессиональное мастерство менеджера растет вместе со стажем его работы. Однако это утверждение справедливо лишь в том случае, когда в процессе практической деятельности менеджеру приходится решать новые задачи, то есть работать творчески.
Главный
смысл и содержание деятельности
менеджера заключается в
Менеджер очень много работает с информацией,
преобразуя которую он принимает решения.
Поэтому в качестве орудий труда менеджеров
в настоящее время выступают, прежде всего,
средства работы с информацией.
Результат деятельности менеджера чаще
всего оценивается по достижению поставленных
целей.
В
настоящее время предъявляются
серьезные требования к профессиональной
компетенции менеджеров, важнейшими из
которых являются:
• понимание природы управленческого
труда и процесса менеджмента;
• профессиональная компетентность;
• знание должностных и функциональных обязанностей;
• умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;
• организаторские способности;
• творческое мышление
• высокие нравственные качества;
• способность к объективной самооценке.
Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностями использовать их в повседневной работе. Требования к профессиональной компетенции менеджеров можно условно разделить на две группы.
В первую группу входят знания и умение выполнять свою работу:
• высокая информированность по профессиональным вопросам;
• умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
• знакомство с передовым отечественным и зарубежным опытом менеджмента;
• способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления;
• умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.
Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана со способностью работать с людьми и управлять своими эмоциями.
В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц — подчиненными, коллегами, руководителями, высшими администраторами, акционерами, поставщиками, заказчиками и другими людьми и организациями, прямо и косвенно связанными с деятельностью той организации, где работает менеджер. Чтобы работать с людьми, различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны обладать многими специфическими личностными качествами, усиливающими доверие и уважение со стороны тех лиц, с кем они вступают в контакт.
Профессиональная деятельность менеджера значительно различается в зависимости от того, на какой ступени иерархии работает данный менеджер. Одна из форм разделения труда менеджера носит горизонтальный характер и предопределяет расстановку конкретных менеджеров во главе отдельных подразделений предприятия. Следует отметить, что все эти менеджеры работают на одной и той же иерархической ступени управления. Помимо них на предприятии есть менеджеры, которые координируют работу этих менеджеров и руководят этой работой. Таким образом, помимо горизонтального разделения труда менеджеров на предприятии существует еще и вертикальное разделение их труда, предусматривающее разный иерархический уровень.
Информация о работе Контрольная работа по «Психология управления»