Контрольная работа по «Психология управления»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

Целью моей контрольной работы является рассмотрение личности и деловых качеств менеджера, в частности требования к менеджерам, статуса, имидж и стиля деятельности менеджера, профессиональной подготовки и отбора менеджеров.
Контрольня работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

Введение стр. 3
1. Личность и деловые качества менеджера стр. 4
2. Статус, имидж и стиль деятельности менеджера стр. 11
3. Профессиональная подготовка и отбор менеджеров стр. 19
Практическое задание стр. 25
Заключение стр. 27
Литература стр. 29

Работа содержит 1 файл

контрольная работа Психология управления.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

     Министерство  транспорта Российской Федерации

     Дальневосточный государственный университет путей  сообщения

     Институт  интегрированных форм обучения 
 

     Кафедра: «Психология» 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     По  дисциплине «Психология управления» 
 
 
 
 
 

     Выполнила:

     Проверил:  
 
 
 
 
 

     Хабаровск

     2011 
 

Содержание: 

Введение          стр. 3 

1. Личность и деловые качества менеджера    стр. 4 

2. Статус, имидж и стиль деятельности менеджера   стр. 11 

3. Профессиональная подготовка и отбор менеджеров  стр. 19 

Практическое  задание        стр. 25 

Заключение         стр. 27 

Литература          стр. 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Одним из важнейших аспектов менеджмента  является изучение деятельности менеджера.  

     Менеджер  — это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке "люди-цели".

     Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в организации.

     Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных и выступает в качестве представителя организации. Менеджер должен исполнять роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных.

     Во-вторых, это информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет политику и основные цели организации. Быть "преобразователем" информации — вот вторая важная роль менеджера.

     В-третьих, это роли по выработке и реализации решения, выражающиеся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения имеющихся ресурсов, осуществляет оперативные корректировки и т.п. 

     Целью моей контрольной работы является рассмотрение личности и деловых качеств менеджера, в частности требования к менеджерам, статуса, имидж и стиля деятельности менеджера, профессиональной подготовки и отбора менеджеров.

     Контрольня работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка использованной литературы.  
 

     1. Личность и деловые  качества менеджера  

     Термин "менеджер" имеет довольно широкое  распространение и употребляется применительно:

     • к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений; 
• к руководителю предприятия в целом и его подразделений (управлений, отделений, отделов);

    • к руководителю по отношению к подчиненным; 
    • к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

     К менеджеру любого уровня управления предъявляются требования, в частности, следующие:

     1. наличие общих знаний в области управления предприятием;

     2. компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится предприятие по виду и характеру своей деятельности;

     3. владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы в наиболее выгодных сферах применения;

     4. принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими менеджерами и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;

     5. наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах;

     6. умение анализировать деятельность предприятий-конкурентов;

     7. умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых предприятие стремится усилить либо удержать свои позиции.

     И все же важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Это умение включает:

     • знание в совершенстве своих непосредственных подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

     • знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе;

     • устранение неспособных работников с целью удержания единства и правильности функционирования предприятия.

     Успешность  работы менеджера во многом зависит от его способностей, личностно-деловых качеств и опыта.

     Эффективность управленческой деятельности менеджера определяется некоторой интегральной характеристикой, называемой общей способностью к управленческой деятельности (ОСУД).

     Сильного  менеджера можно отличать от слабого  по степени разнородности используемых приемов и методов управления. Важным следствием ОСУД является умение менеджера решать нестандартные проблемы и успешно разрешать конфликтные ситуации. О наличии ОСУД свидетельствует умение менеджера масштабно мыслить, рационально решать кадровые проблемы.

     Под личностно-деловыми качествами менеджера  понимают устойчивые характеристики, оказывающие важнейшее влияние на управленческую деятельность. Эти качества определяются способностями индивида, психологической структурой личности, ее направленностью, особенностями характера, темпераментом, накопленным опытом работы. Проведенные исследования и изучение деятельности эффективно работающих менеджеров позволяют утверждать, что важнейшими из названных качеств являются: 
• компетентность, 
• коммуникабельность, 
• стрессоустойчивость, 
• нравственность,

     • способность творчески решать проблемы,

     • смелость в принятии решений.

     Компетентность  подразумевает наличие у менеджера специального образования, широкой эрудиции в различных областях, постоянное повышение им своей профессиональной квалификации. К обязательным условиям компетентности следует отнести системность мышления менеджера и наличие у него соответствующих организаторских способностей.

     Коммуникабельность  зависит от темперамента индивида (наилучшей  коммуникабельностью обладают сангвиники), направленности активности, делового обаяния, адаптивных качеств, поведения в экстремальных ситуациях. Важным проявлением коммуникабельности менеджера является умение выслушать собеседника и установить с ним деловые, а иногда и дружеские контакты.

     Под стрессоустойчивостью понимают способность  противостоять сильным отрицательным  эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психологическую напряженность. К сожалению, стрессы являются неизбежным злом в деятельности всех менеджеров. Стрессоустойчивость зависит от индивидуальных особенностей человека и, в частности, от его темперамента. Так, например, сангвиники значительно спокойнее реагируют на любые стрессовые ситуации, чем флегматики и тем более меланхолики. 
К нравственным (морально-этическим) качествам менеджера в первую очередь следует отнести честность, порядочность, принципиальность.  
Способность менеджера творчески решать проблемы позволяет ему эффективно работать в ситуациях неопределенности, которые довольно часто возникают в условиях рыночной экономики.

     Смелость  в принятии решений является еще  одним важнейшим профессиональным качеством преуспевающего менеджера В процессе принятия решений менеджеру необходимо четко уяснить возникшую проблему, ясно сформулировать соответствующую цель, всесторонне рассмотреть альтернативные возможности и выбрать наиболее эффективный вариант решения.

     Наряду  с личностно-деловыми качествами успешность работы менеджера в значительной мере зависит от его опыта, под которым понимают управленческие знания, умения и навыки. Профессиональное мастерство менеджера растет вместе со стажем его работы. Однако это утверждение справедливо лишь в том случае, когда в процессе практической деятельности менеджеру приходится решать новые задачи, то есть работать творчески.

     Главный смысл и содержание деятельности менеджера заключается в постановке целей, разработке способов и приемов  их достижения, а также организации и стимулировании совместной работы подчиненных. 
Менеджер очень много работает с информацией, преобразуя которую он принимает решения. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров в настоящее время выступают, прежде всего, средства работы с информацией. 
Результат деятельности менеджера чаще всего оценивается по достижению поставленных целей.

     В настоящее время предъявляются  серьезные требования к профессиональной компетенции менеджеров, важнейшими из которых являются: 
• понимание природы управленческого труда и процесса менеджмента;

     • профессиональная компетентность;

     • знание должностных и функциональных обязанностей;

     • умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;

     • организаторские способности;

     • творческое мышление

     • высокие нравственные качества;

     • способность к объективной самооценке.

     Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностями использовать их в повседневной работе. Требования к профессиональной компетенции менеджеров можно условно разделить на две группы.

     В первую группу входят знания и умение выполнять свою работу:

     • высокая информированность по профессиональным вопросам;

     • умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

     • знакомство с передовым отечественным и зарубежным опытом менеджмента;

     • способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления;

     • умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

     Вторая  группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана со  способностью работать с людьми и управлять своими эмоциями.

     В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц — подчиненными, коллегами, руководителями, высшими администраторами, акционерами, поставщиками, заказчиками и другими людьми и организациями, прямо и косвенно связанными с деятельностью той организации, где работает менеджер. Чтобы работать с людьми,  различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны обладать многими специфическими личностными качествами, усиливающими доверие и уважение со стороны тех лиц, с кем они вступают в контакт.

     Профессиональная деятельность менеджера значительно различается в зависимости от того, на какой ступени иерархии работает данный менеджер.  Одна из форм разделения труда менеджера носит горизонтальный характер и предопределяет расстановку конкретных менеджеров во главе отдельных подразделений предприятия. Следует отметить, что все эти менеджеры работают на одной и той же иерархической ступени управления.  Помимо них на предприятии есть менеджеры, которые координируют работу этих менеджеров и руководят этой работой.  Таким образом, помимо горизонтального разделения труда менеджеров на предприятии существует еще и вертикальное разделение их труда, предусматривающее разный иерархический уровень.

Информация о работе Контрольная работа по «Психология управления»