Контрольная работа по "Психологии и Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 07:53, контрольная работа

Описание работы

1. Психоло́гия (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах.
2. Функции психики.
3. Познавательные психические процессы.
4. Волевой акт.

Работа содержит 1 файл

pedagogika.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

6. Будьте последовательны.

Непоследовательность со стороны родителей и учителей вызывает у детей серьезное раздражение. Ребенок хочет знать границы  своей ответственности (то есть знать, где его зона компетентности, а  где зона взрослых). Однако по многим причинам родители могут менять свои решения и методы воспитания. Например, что вчера было разрешено, сегодня запрещается, или то, что вчера вызывало умиление, сегодня вызывает раздражение. Затем, чувствуя вину за проявленную грубость, родители скатываются во вседозволенность. Дети, чувствуя непоследовательность со стороны родителей, используют это как козырную карту для того, чтобы добиться своего. Как только родители становятся последовательными, дети начинают вести себя гораздо лучше.

Идеальная картинка такая. Взрослые садятся и решают между собой, что они разрешают, а что запрещают. Запретов не должно быть больше трех единовременно. Три частых запрета для маленьких детей до трех лет: нельзя падать на землю и орать; нельзя есть куски, подобранные с пола или с земли; нельзя бить и кусать других людей. Если дети так делают, взрослые прекращают контакт с ребенком. Это называется «селективное игнорирование».

Слова, которые укрепляют  в ребенке уверенность в своих  силах:

  • Ты хорошо делаешь. Следует поощрять детей тогда. Когда они этого не ожидают. Выделяйте какое-то полезное действие, совершенное ребенком или участие ребенка в чем-то полезном.
  • Ты определенно стал лучше учиться (поддержание порядка в своей комнате и др.) . Обычно дети очень стараются, если могут увидеть какие-то улучшения.
  • Мы любим тебя, но нам не нравится то, что ты делаешь. Ребенок никогда не должен думать, что его не любят родители, даже если он совершил ошибку или повел себя плохо.
  • Ты можешь мне помочь. ты мне помогаешь. Дети хотят быть полезными, но иногда мы не даем им такой возможности.
  • Давай попытаемся вместе. Дети, считающие, что они должны все делать идеально, часто боятся попробовать что-то новое из-за страха совершить ошибку.
  • Итак, ты совершил ошибку! И что ты из этого извлек? С тем, что произошло, уже ничего не поделаешь. Но человек всегда может чему-то научиться на своих ошибках.
  • Продолжай попытки. Не сдавайся. Это может помочь детям, которые готовы сдаться, когда они не добились успеха.
  • Я понимаю, что ты чувствуешь, но я уверен, что ты с этим справишься. Здесь снова выражается уверенность, что ребенок может справиться со своими проблемами.
  • Я думаю, что ты можешь выправить положение дел, но если тебе понадобиться моя помощь, я всегда готов это сделать.
  • Я заметил, как упорно ты над этим трудился. Я по-настоящему восхищаюсь твоим упорством и способностью не сдаваться. Дети испытывают удовлетворение, когда их усилия замечены.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и Педагогике"