Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 07:53, контрольная работа
1. Психоло́гия (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах.
2. Функции психики.
3. Познавательные психические процессы.
4. Волевой акт.
По своему психологическому типу вы можете быть:
- экстравертом (Е) или интровертом (I);
- сенсорным (S) или интуитивным (N);
- мыслительным (Т) или чувствующим (F);
- решающим (J) или воспринимающим (Р).
В зависимости от преобладания того или иного качества характера человек относится к одному из 16 типов. Например, администраторы и менеджеры, дантисты, полицейские и следователи, ревизоры и фининспектора, военные относятся к типу ISTJ; санитары, заведующие канцеляриями, воспитатели, библиотекари, санитарные врачи — к типу ISFJ; консультанты по вопросам образования, духовные лица, врачи, специалисты по средствам массовой информации, учителя — к типу TNFJ и т.д.
Определение своего личностного типа по данной методике с большим успехом используется в различных сферах деятельности — бизнесе, образовании, личностном и семейном консультировании, профориентации, разрешении конфликтов.
Рассмотренные, а также многие другие типологии предоставляют менеджеру вполне конкретные методики оценки персонала. Эти методики могут сложить основой для типизации субъектов, оценки и прогнозирования их деятельности в различных ситуациях планирования карьеры.
7.Основные зарубежные психологические теории.
ПСИХОАНАЛИЗ –
одна из наиболее популярных теорий в
психологии, возникшая в конце 19
– начале 20 века благодаря работам
австрийского психолога Зигмунда ФРЕЙДА.
В основе психоанализа лежит идея
о решающем значении в психической жизни
человека бессознательных сил.
В структуре психики Фрейд выделял три
уровня – сознание, предсознательное
и бессознательное.
Бессознательный уровень психики – самая
значимая и влиятельная часть. Он включает
инстинктивные побуждения, а также сильные
эмоциональные переживания и воспоминания,
вытесненные в бессознание из-за того,
что человек воспринимает их как угрозу
для своего благополучия.
Фрейд настаивал, что самые значимые аспекты
поведения человека определяются бессознательными
побуждениями.
Впоследствии наряду с выделением рассмотренных
уровней психики, Фрейд выделил 3 структурных
компонента личности: ИД, ЭГО и СУПЕРЭГО.
ИД (в пер. с лат. – «ОНО») – означает исключительно
примитивные, инстинктивные, врожденные
аспекты личности. Ид полностью находится
в бессознательном и определяется биологическими
инстинктами, которые наполняют жизнь
энергией. Оно подчинено принципу удовольствия.
ЭГО – структура, обеспечивающая учет
как побуждений ид, так и внешних условий,
и принимающая на основе этого решения.
Т.е. ЭГО подчиняется принципу реальности.
В отличие от ИД, ЭГО характеризуется способностью
принимать рациональные решения.
СУПЕР - ЭГО – компонент личности, включающий
усвоенные человеком социальные нормы,
ценности, стандарты поведения.
БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour — поведение)
— теоретическое направление в психологии,
возникшее в конце 19 — нач. 20 вв. и сделавшее
основным предметом изучения ПОВЕДЕНИЕ
организма (Торндайк, Уотсон, Скиннер).
В рамках этого направления поведение
рассматривается как совокупность реакций,
формирующихся во взаимодействии организма
со средой и являющихся следствием воздействия
на него внешних стимулов.
Основная задача психологии, по мнению
бихевиористов, должна быть связана с
изучением формирования устойчивых связей
между конкретными стимулами и реакциями.
На основе этого считалось возможным точное
предсказание поведения и, в идеале, моделирование
желательного поведения людей посредством
целенаправленного введения необходимых
для этого условий (стимулов).
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — одно из популярных
направлений зарубежной психологии, возникшее
в конце 50 — начале 60-х гг. XX в. (Ж.Пиаже,
Брунер и др)
В рамках данного подхода изучаются вопросы
организации знания в памяти субъекта,
в том числе, соотношение вербальных и
образных компонентов в процессах запоминания
и мышления Интенсивно разрабатываются
также когнитивные теории эмоций.
Швейцарский ученый Жан ПИАЖЕ в основе
психической жизни индивида видел развитие
интеллекта. Он разработал концепцию стадиального
развития психики. Пришел к выводу, что
этапы психического развития – это фактически
этапы развития интеллекта, через которые
постепенно проходит человек в формировании
все более адекватной схемы картины мира.
Основой этой схемы как раз и является
интеллект. В основе подхода Джерома БРУНЕРА
также лежит представление, что психическое
развитие человека обусловлено развитием
его познавательной сферы.
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - направление
в психологии, признающее своим главным
предметом личность как уникальную целостную
систему, которая представляет собой “открытую
возможность” самоактуализации, присущую
только человеку.
В рамках гуманистического подхода в психологии
существуют различные взгляды, но их объединяет
некоторые общие черты:
• человек должен изучаться в своей целостности;
• все исследования должны учитывать
уникального каждого человека, а потому
использование стандартов, норм недопустимо;
• человек наделен потенциями к непрерывному
развитию и самореализации;
• человек обладает относительной независимостью
от внешней среды и врожденных инстинктов
благодаря своей воли, способности формировать
свои ценности и смыслы.
К основным представителям гуманистической
психологии можно отнести А. Маслоу, Г.
Олпорта, К. Роджерса, Э. Фромма, В. Франкла.
8.Компоненты психологической структуры личности.
Психологическая структура личности — целостное образование, представляющее собой иерархизированную внутреннюю систему, включающую единство и проявление трех ее взаимосвязанных сторон (индивидуально-личностной, мировоззренческой и социально-психологической).
Она
отражает совокупность
Индивидуально-психологическая
Мировоззренческая
сторона личности отражает
Общественно
значимые качества личности
Моральный облик личности —
это система ее представлений
о морали, отражающая наличие
у нее твердых устоев и
Нравственный облик личности
— это устойчивая система ее
взглядов на нормы отношений
людей в обществе и их
Социально-психологическая
Отношение к другим людям
Социальные роли личности —
типичные способы поведения
Социальные
позиции личности — взгляды,
убеждения и представления
Социальные
установки личности — ее
9.Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучаетсясоциологией.
Наиболее древнее прото-кипу, обнаруженное при раскопках культуры Караль (долина Супе, Перу) археологом Рут Марта Шейди Солис (Ruth Martha Shady Solís), датируется по стратиграфическому слою приблизительно временем ранее 2500 года до н. э., в связи с чем может считаться предположительно одним из самых древних средств «письменной» коммуникации у человечества.
Согласно американскому психологу и специалисту
по изучению коммуникации и коопер
Эмоциональное общение ребёнка с людьми начинается с третьего месяца жизни (комплекс оживления), освоение вербального языка общения происходит в возрасте около года.
До трёх месяцев основными средствами общения являются примитивная мимика и элементарная жестикуляция, общение является средством достижения удовлетворения физиологических потребностей. В период от 8-10 месяцев до полутора лет проходит этап вербально-невербального общения, направленного на удовлетворение познавательных потребностей. В период от полутора до трёх лет появляются деловое и игровое общение; с трёх до 6-7 лет развиваются навыки сюжетно-ролевого общения.
Формы коммуникативного действия
Классификации сторон и функций общения
Или:
Или:
Функции по целям общения:
Виды общения
В соответствии с содержанием можно выделить следующие виды общения:
В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и Педагогике"