Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:15, реферат
Консультирование определяется, как профессиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту, которое обычно представляется как «личность-личность», хотя иногда в нем участвуют более двух человек. Целью консультирования является помощь клиентам понимании происходящего в их жизненном пространстве и осмыслению достижения поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.
Введение ……………………………………………………………………..3
1.Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии…..4
2.Особенности консультирования тревожных клиентов:
2.1.Психофизиологические проявления тревожности……………….…10
2.2.Виды «маскировки» тревожности……………………………………11
2.3.Защитные механизмы в работе с тревожными клиентами…………13
2.4.Особенности консультирования тревожных клиентов……………..15
Заключение………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………….…….19
8. Реактивное формирование. Этот защитный механизм подменяет неприемлемые для осознания побуждения гипертрофированными, противоположными тенденциями. Защита носит двуступенчатый характер. Сначала вытесняется неприемлемое желание, а затем усиливается его антитеза.
9. Отрицание – механизм отвержения мыслей, чувств, желаний, потребностей или реальности, которые неприемлемы на сознательном уровне. Норма в случае кризисных ситуаций. Патология – нарушение осознания реальности приводит к негативным последствиям. Нет критики к реальности.
10. Смещение – это механизм направления эмоций от одного объекта к более приемлемой замене. Например, смещение агрессивных чувств от работодателя на членов семьи или другие объекты. Смещение проявляется при фобических реакциях, когда тревожность от скрытого в бессознательном конфликта переносится на внешний объект.
В
психологическом
2.4.Особенности консультирования тревожных клиентов
Очень важно позволить клиенту выговориться и выразить свою тревожность, потому что беспокойный клиент мало что слышит, до него не доходят увещевания консультанта. Невысказанная тревожность безгранична. Когда она «одевается» в словесную оболочку, то фиксируется в пределах слов и становится объектом, который может «увидеть» как клиент, так и консультант. Происходит значительное уменьшение дезорганизующей силы тревожности. Следовательно, с тревожным клиентом необходимо обсуждать его состояние. Нельзя забывать, что мы имеем дело по существу со скрытыми в бессознательном чувствами, поэтому бесполезно давить на клиента, чтобы он скорее назвал причины своей тревожности. Консультант должен проявить понимание и терпимость. Не надо также поддаваться искушению рассуждать о стрессах и напряжении, свойственных нашему времени. Это обычно не затрагивает страданий конкретного клиента. Человеку, раздираемому внутренним, невербализируемым конфликтом, не следует отказывать в помощи из-за якобы экзистенциальной природы его тревожности. Экзистенциальная тревога существует, однако большинство клиентов обращается не из-за нее [7].
Итак, в психологическом консультировании тревожного клиента важно:
а) дать клиенту выговорится, и снять, выразить свою тревожность.
б) обсуждать с клиентом его состояние.
в) выделить причины возникновения тревоги
г) после осознания причины важно помочь преодолеть внутренние конфликты, организовать, ситуацию поиска дополнительных ресурсов.
При
консультировании тревожных клиентов
не допускается: увещевание клиента, чтение
нотаций, разговоры о стрессах и
перенапряжениях современной
Заключение
Целью нашей работы являлось исследование особенностей консультирования тревожных клиентов.
В процессе анализа литературы по проблеме мы выяснили, что современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах.
Тревожность – очень широко распространенный психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в синдромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Значение тревоги как социально - обусловленного фактора было отмечено на одном из первых, ежегодных симпозиумов, проводящихся Американской ассоциацией психологов и психопатологов.
В консультировании мы сталкиваемся с клиентами, для которых тревожность представляет мучительное, не проходящее состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями. Психологически такой клиент чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание.
Тревожность сопровождается широким спектром физиологических реакций и вызывает психосоматические расстройства, а само состояние тревожности нередко «маскируется» жалобами соматического характера. Так же психологи выделяют и другие способы маскировки, многоговорение, сопротивление прерывание, дружбы и пр. Нередко так же сопровождение тревожных расстройств защитными механизмами, которые в большинстве случает оказываются не продуктивными для решения проблемы.
К общим особенностям консультирования тревожных клиентов можно отнести следующие рекомендации: дать клиенту выговорится, и снять, выразить свою тревожность, обсуждать с клиентом его состояние, выделить причины возникновения тревоги, после осознания причины важно помочь преодолеть внутренние конфликты, организовать, ситуацию поиска дополнительных ресурсов. При консультировании тревожных клиентов не допускается: увещевание клиента, чтение нотаций, разговоры о стрессах и перенапряжениях современной жизни, акцент на экзистенциальной стороне проблемы
Список
литературы