Конфликты

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: сбор и анализ информации о конфликтах и способах их разрешения.
Задачи работы:
1) изучить историю термина «конфликт»;
2) узнать функции конфликтов и их виды;
3) выявить причины появления конфликтов;
4) выяснить способы разрешения конфликтов;
5) провести исследование конфликтов, возникающих в организациях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теория конфликтов…………………………………………………………5
1. Содержание и сущность понятия «конфликт»…………………………………5
1.1. История термина «конфликт»……………………………………………….5
1.2. Функции конфликтов и их виды…………………………………………….7
1.3. Причины возникновения конфликтных ситуаций………………………..10
1.4. Разрешение конфликтных ситуаций………………………………………12
2. Стратегии и методы выработки модели поведения в конфликтной ситуации………………………………………………………………………..18
2.1. Адекватное восприятие конфликта………………………………………..18
2.2. Открытое и эффективное общение конфликтующих сторон……………20
2.3. Создание климата взаимного доверия и сотрудничества………………...24
2.4. Выработка взаимовыгодных решений путем переговоров………………28
Глава II. Практическая часть………………………………………………………30
1. Результаты исследования конфликтных ситуаций, возникающих на предприятиях моей практики…………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………………35
Приложения………………………………………………………………………. ..36

Работа содержит 1 файл

Конфликты.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

• контраста с худшим работником;

А занижение оценки могло возникнуть из-за:

• личной антипатии;

• плохой репутации;

•преднамеренного, но еще не известного работнику повышения требований из-за какой-либо новой информации.

2.      ООО «Добрыня»:

      Конфликт, возникший из-за плохих коммуникаций сотрудников:

В компании работали две сотрудницы: №1 - ответственная и хорошо выполняла свою работу, а № 2 – постоянно допускала ошибки в работе и к тому же у нее сложный характер. № 1 указала второй сотруднице на ее ошибки. №2 возмутилась и стала настраивать коллектив против № 1. В результате возник внутригрупповой конфликт - коллектив разделился на две части (одна половина поддерживала №1, а вторая половина-№2),что заметно мешало эффективной работе компании.

Для того чтобы разрешить данный конфликт, использовали технику охлаждения эмоций. Одним из первых шагов к разрешению конфликта было подавление рождаемых им отрицательных эмоций. Для этого дали обоим «остыть». После подавления эмоций появилась возможность использовать  разум или интуицию для того, чтобы сформулировать возможные решения, приемлемые для обеих сторон. А руководитель в свою очередь распределил обязанности этих сотрудниц таким образом, чтобы они не пересекались и не конфликтовали в будущем. Как только решился конфликт между этими двумя сотрудницами, коллектив снова стал цельным и продолжил работу.

      Конфликт, возникший из-за различий в представлениях и ценностях (между сотрудником и директором):

Сотрудник компании решил, что может всегда высказывать своё мнение, а директор полагает, что сотрудники могут высказывать мнение только тогда, когда их спрашивают. Таким образом, различия в ценностях вызвали конфликт.

Для разрешения данного конфликта использовали метод принципиальных переговоров. Он позволил более эффективно достичь постепенного консенсуса относительно совместного решения. Для этого обеим сторонам конфликтной ситуации нужно было сосредоточиться на интересах, а не на позициях и разработать взаимовыгодные варианты. Руководитель должен был научиться ценить свободу и независимость своих подчинённых.


Заключение

Цель, поставленная мной в данной работе, достигнута. Был собран и обработан материал по теме «Конфликты и способы их разрешения». Были проведены исследования конфликтных ситуаций, возникших на предприятиях, на которых я проходила практику. Результаты исследований были записаны в практическую часть работы.

Благодаря существующим установкам на конфликт, как отрицательное явление, большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

  Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

  Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

  Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

  Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

  Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

Таким образом, можно сделать вывод, что конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

 


Список литературы

1.      Войкунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении. - М: Прогресс, 2000

2.      Князева М.Н. Конфликт, ЭКО, 2002, №2

3.      Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. - М: Прогресс,1999

4.      Скотт Г. Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,2001

5.      Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. - М: ”Наука”, 2000

6.      Фэйр М. “Выиграть может каждый” М, 2002

7.      www. wikipedia.ru


Приложения

Тест № 1

«Конфликтная ли вы личность?»

Инструкция к тесту: тест направлен на определение конфликтности личности и на определение поведения в различных конфликтных ситуациях.

1. Представьте, что вы едете в метро, где началась ссора между пассажирами. Что вы предпринимаете?

а) не будете вмешиваться;

б) может быть, вмешаетесь, встав на сторону правого;

в) вмешаетесь обязательно.

2. Критикуете ли вы на собраниях руководство за допущенные ошибки?

а) нет;

б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к руководителю;

в) всегда критикуете за ошибки.

3. Ваш непосредственный руководитель излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который вам кажется лучшим?

а) если другие вас поддержат, то да;

б) разумеется, вы предложите свой план;

в) нет, так как за это могут наказать.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами и друзьями?

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения;

б) да, только по принципиальным вопросам;

в) спорите со всеми по любому поводу.

5. Кто-то пытается пройти перед вами вне очереди. Что вы делаете?

а) следуете его примеру;

б) возмущаетесь, но про себя;

в) открыто высказываете свое негодование.

6. Рассматривается проект вашего коллеги, содержащий смелые идеи и ряд ошибок. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим, как вы поступите?

а) выскажитесь о положительных и об отрицательных сторонах проекта;

б) выделите положительные стороны и предложите предоставить возможность продолжить эту работу;

в) станете критиковать ее, так как в серьезном проекте ошибки недопустимы.

7. Муж (жена) постоянно говорит вам о необходимости экономии, а сама покупает слишком дорогие, на ваш взгляд, вещи. Что вы ему (ей) скажете?

а) что одобряете покупку, если она доставила удовольствие;

б) говорите, что эта вещь бесполезна или безвкусна;

в) ссоритесь.

8. Вы встретили подростков, которые курят в неположенном месте. Как вы реагируете?

а) думаете: «Зачем мне портить настроение из-за чужих невоспитанных детей?»;

б) делаете им замечание;

в) если бы это было на территории института, вы бы их отчитали.

9. В ресторане вы заметили, что официант обсчитал вас. Что вы делаете?

а) не даете ему чаевых, которые заранее приготовили;

б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;

в) устроите скандал.

10. Вы приехали в дом отдыха. Администратор занимается посторонними делами, развлекается, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Как вы себя поведете?

а) вы понимаете, что если вы выскажете ему свое возмущение, то это вряд ли что-то изменит;

б) вы находите способ пожаловаться на него, чтобы его наказали;

в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале – официантках, горничных и др.

11. Вы спорите с сыном (младшим братом) и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?

а) трудно сказать;

б) да, разумеется;

в) конечно, нет. Какой же у вас будет авторитет, если вы признаете неправоту перед младшим?

Подсчет:

Каждый ответ по варианту а) равен 4 баллам; по варианту б) – 2 баллам; в) – 0 баллов.

 

Интерпретация итогов:

От 44 до 34 баллов – конфликтность ниже нормы, нерешительность повышенная. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется ваша помощь. Вы не всегда ее оказываете. Поэтому вы можете потерять их уважение.

От 32 до 16 – нормальная конфликтность. Вы вступаете в конфликт исходя из ситуации: если конфликт не затрагивает ваших прямых интересов, вы стараетесь его обойти.

Ниже 14 баллов – повышенная конфликтность. Вы конфликтуете по поводу и без повода, мешая себе и окружающим. Возможен комплекс неполноценности.

Тест № 2

Тест К.Томаса

Инструкция: тест представлен для того, чтобы узнать есть ли у Вас шанс выиграть конфликтную ситуацию.

В каждой из предложенных пар суждений выберите то, которое наиболее типично для вашего поведения. На листе ответов обведите кружочком цифру и букву соответствующие вашему ответу. Не пропускайте ни одной пары.

1а              Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса

1б              Чем обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны

2а              Я стараюсь найти компромиссное решение

2б              Я пытаюсь уладить дело с учётом интересов другого и моих собственных

3а              Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

3б              Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения

4а              Я стараюсь найти компромиссное решение

4б              Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека

5а              Улаживая спорную ситуацию, я всё время стараюсь найти поддержку у другого

5б              Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряженности

6а              Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя

6б              Я стараюсь добиться своего

7а              Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно

7б              Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего

8а              Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

8б              Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и вопросы

9а              Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

9б              Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего

10а              Я твердо стремлюсь достичь своего

10б              Я пытаюсь найти компромиссное решение

11а              Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и вопросы

11б              Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения

12а              Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры

12б              Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идёт мне навстречу

13а              Я предлагаю среднюю позицию

13б              Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему

14а              Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах

14б              Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов

15а              Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения

15б              Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности

16а              Я стараюсь не задеть чувств другого

16б              Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции

17а              Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего

17б              Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряжённости

18а              Если это сделает другого счасостатьтливым, я дам ему возможность

18б              Я даю возможность другому в чём-то ся настоять на своёмпри своём мнении, если он также идёт мне навстречу

19а              Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы

19б              Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Информация о работе Конфликты