Комплексная психолого-педагогическая практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:07, отчет по практике

Описание работы

Винни-пух – дошкольное учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей с 2 до 7 лет. Педагогический коллектив детского сада реализует идеи общего, интеллектуального и нравственного развития личности, его социальной адаптации.
Цель: воспитание здорового всесторонне развитого и подготовленного к школе ребенка на основе сов ременных программ.

Содержание

# Паспорт учреждения…………………………………………………….…… 3
# Психодиагностическая работа………………………………………………..6
# Психологическое консультирование……………………………………….13
# Развивающая и коррекционная работа…………………………………..….16
# Просветительская работа……………………….……………………………21
# Самоанализ………………………………………………………………… 25
# Список литературы………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

       Игры "Зайки и слоны", "Волшебный  стул" и др., способствующие повышению  самооценки, можно проводить на любом  этапе работы. Эффект от этих игр будет лишь в том случае, если они проводятся многократно и регулярно (каждый раз можно вносить элемент новизны).

       Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом  различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы. Инструктор по лечебной гимнастике Л. В. Агеева сделала подборку таких упражнений для дошкольников. Мы несколько модифицировали их, внесли игровые моменты, не меняя содержания.

 

Самоанализ 

     За  время прохождения практики в ЧОУ прогимназия с углубленным изучением иностранных языков «Винни-пух», в период с 1.09.2010 по 28.09.10 мною были выполнены все запланированные задания.

     Во-первых я познакомилась со спецификой содержания и организации учебно-воспитательного процесса в детском саду. Научилась использовать знания по психолого-педагогическим дисциплинам в разных формах учебных и игровых занятий. Приобрела опыта творческой работы в роли воспитателя детской группы.

     Мною  был разработан план диагностических  и коррекционных мероприятий  направленных на выявление и профилактику тревожности у детей старшего школьного возраста.

     В качестве диагностических методик  я использовала тест тревожности Дарка-Амена, методику «Лесенка» В.Г. Щур и тест Р. Бернса и С. Коуфмана «Кинетический рисунок семьи».

     По  результатам диагностической работы совместно с психологом ДОУ  было составлено и проведено 3 коррекционных  занятия для детей, у которых  мы обнаружили высокий уровень тревожности. 

     В ходе практики было проконсультировано трое родителей, чьи дети по результатам  диагностики проходили коррекционные  мероприятия.

     Для создания благоприятного психологического комфорта этих детей мною был проконсультирован  воспитатель этой группы. Она очень доброжелательно отнеслась к моим рекомендациям и обещала использовать их в своей работе.   
6. Список литературы.

  1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей. – М.: АСТ- ПРЕСС, 2001. – 432 с
  2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Ось-89», 2005. – 256 с
  3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: Издательство МГУ, 1976. – 68 с
  4. Дружинин В.Н. Психическое здоровье детей. – М.: Тв. Центр, 2002. – 64 с
  5. Кочева Е. Программа работы психолога с детьми по оптимизации общения в детском саду// Школьный  психолог, 2000. - № 25
  6. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с
  7. Психолого – педагогическая диагностика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. Заведений/ Под ред. И.Ю Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2005. – 320 с 
  8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с
  9. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 304 с
  10. Эмоциональное развитие дошкольника/ Под редакцией А.Д.    Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с
  11. Ярушина И. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста// Школьный психолог. -  2000. - № 22

Информация о работе Комплексная психолого-педагогическая практика