Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:04, курсовая работа
Ассессмент – это процедура, включающая деловые игры, имитирующие рабочие ситуации, структурированное интервью, тестирование. Ассессмент-центр разрабатывается в соответствии с потребностями конкретной компании, которые могут состоять в развитии сотрудников, подборе персонала. Цель ассессмента – выявление основных психологических качеств сотрудников, их индивидуальных особенностей и черт.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы оценки персонала методом ассессмент-центр……. 4
1.1. Что такое ассессмент-центр? …………………………………………… 4
1.2. История развития метода………………………………………………... 5
1.3. Задачи, решаемые методом ассессмент-центр………………………… 8
2. Компетенции как основной психологический аспект проведения ассессмента…………………………………………………………………………. 9
2.1. Определение компетенции……………………………………………… 9
2.2. Модели компетенций………………………...………………………… 11
2.3. Возможные ошибки при оценке компетенций……………………….. 12
3. Подготовка и осуществление наблюдения……………………...…………. 15
4. Получение «обратной связи»……………………………………………….. 17
5. Дополнительные психологические эффекты проведения ассессмента….. 18
Заключение……………………………………………………………………… 19
Список использованной литературы………………………………………….. 21
В большинстве случаев обратная связь дается в собеседовании с глазу на глаз, успех ее зависит от установления контакта, возникновения атмосферы доверия, проявления эмпатии. Ни в коем случае обратная связь не может даваться непосредственным руководителем участника, потому что он может построить свои выводы на информации, полученной вне ассессмент-центра, и не будет восприниматься участником как объективная сторона. Лучше всего для предоставления обратной связи подходят наблюдатели. Во время тренинга наблюдателей их также необходимо обучить навыкам консультирования, которые пригодятся им и в дальнейшем. В особенности им нужно учиться слушать и выделять главное, а также давать обратную связь, которая будет полезна участнику. Для того чтобы обратная связь была полезной, она должна быть подробной, подкрепленной конкретными поведенческими примерами и относящейся к требованиям целевой работы.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АССЕССМЕНТА
Наряду с прямыми целями: набрать, развить персонал, получить расчетную прибыль от использования метода ассессмент-центр, существует целый ряд других целей, которые определяют дополнительную пользу от применения метода. Можно выделить различные эффекты проведения ассессмент-центра в зависимости от того, кто пользуется его результатами.
Польза для предприятий:
1. Большая точность при приеме кадровых решений. Благодаря высокому качеству метода эти решения становятся более рациональными.
2. Если
ассессмент-центр проводить
3. Решения, связанные с персоналом, становятся «прозрачными» и основанными на учете различных точек зрения, мнений многих сотрудников. Это ведет к улучшению совместной работы персонала и руководителей.
4. Наблюдателей
обучают, и они могут
5. Можно проверить эффективность мероприятий по предыдущему обучению сотрудников.
Польза для участников:
1. Они
получают обоснованную
2. Они
получают возможность более
4. Уменьшается риск назначения не на ту должность.
Повышается объективность оценки в глазах участников, так как за вынесение оценки отвечает не один человек, а много наблюдателей.
5. Повышения по службе воспринимаются как справедливые.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство специалистов в области оценки и управления персоналом разделяют мнение о том, что ассессмент-центр – единственный всесторонний проверенный, надежный метод выявления и развития компетенций персонала, необходимых для управления организацией, а значит, достижения целей организации. Применение метода ассессмент-центр изменяет к лучшему поведение людей, так как понимание своих компетенций дает человеку возможность управлять собой, кроме того, значительно развиваются интеллектуальные способности в деловой сфере.
Считается, что в среднем семь десятых времени человек занимается профессиональной деятельностью, а остальное время посвящает семье, быту, отдыху, друзьям, то есть личностной сфере. Причем материальной основой для личностной сферы является наличие работы и заработной платы. Профессиональная деятельность – это способ самореализации, а зарплата - показатель профессиональной значимости. Поэтому каждому человеку очень важно знать и развивать свои деловые компетенции. Для этого существует два верных пути:
- потратить много времени на понимание и развитие компетенций;
- получить те же знания и умения, приняв участие в ассессмент-центре, где выполненные упражнения, имитирующие реальные рабочие ситуации, анализ результатов и обратная связь от всех участников обеспечат новое понимание профессиональной сферы и более быстрое построение карьеры.
Ассессмент-центр необходим в период активного роста и развития компании, когда развиваются новые направления деятельности, важно эффективно использовать имеющийся кадровый ресурс – как руководителей, так и специалистов. Скрытые навыки работников являются потенциальным источником дохода для организации.
Сотрудник, занимающий должность, не соответствующую его качествам и внутреннему потенциалу, может быть намного полезнее на другой должности, более подходящей к его психологическому складу.
Использование стандартных и нестандартных методов оценки позволяет выявить сотрудников с лидерским потенциалом, проявиться людям, незаметным в повседневной работе, но берущим руководство в свои руки в специфических ситуациях. На основании результатов ассессмент-центра выявляются не только имеющиеся у сотрудника навыки, но и его скрытые возможности, которые смогут сделать его работу более эффективной и продуктивной в компании.
Результаты ассессмент-центра также помогут руководителю решить, в какой области в дальнейшем проводить обучение сотрудников.
Список использованной литературы
Информация о работе Компетенции как основной психологический аспект проведения ассессмента