К.Г.Юнг жизнь и творчество

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:53, реферат

Описание работы

За последние столетия человеческий разум создал гранди­озную картину человека, мира и действительности. Все, что можно было измерить, сосчитать, взвесить, нашло в ней свое место. Однако ко всему, что находится ниже или выше счи­тающегося нормальным уровня сознания «современного» человека, относились с большим скептицизмом, предубеж­дением или даже с откровенной враждебностью.

Содержание

Введение……………………………………………………………….4

Детские годы ………………………………………………………….7

Первые годы в психиатрии. Проблема Юнга: «Я» и «Другие»…...9

Первые исследования и их влияние…………………………………15

Разрыв взаимоотношений с Фрейдом и его последствия………….16

Последние работы Юнга в общих чертах…………………………..22

Влияние творчества Юнга…………………………………………...23

Основные даты жизни и творчества К. Г. Юнга……………………25

Вывод

Литература

Работа содержит 1 файл

Великие психологи.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

              выход из Психоаналитического общества.

1916              Основание Психологического клуба (из уче-

              ников Юнга) в Цюрихе.

              Septem Sermones ad Mortuos (Семь наставле-

              ний мертвым), текст, возникший из анализа Юн-

              гом своего подсознательного. Трансцендентная

              функция; Структура бессознательного.

1917/18              Капитан медицинской службы в английском

              лагере для интернированных в Chateau-d'Oex.

1921              Психологические типы.

1923              Смерть матери. Начало постройки башни на

              приобретенном в 1922 году участке в Боллин-

              гене на верхнем Цюрихском озере; послед-

              няя очередь сооружения закончена в 1955.

1920              Путешествие в Северную Африку.

1924/25              Экспедиция к индейцам пуэбло в Северную

              Америку.

1925/26              Экспедиция к элгонам на гору Элгон (Вос-

              точная Африка).

1928              Отношения между Я и бессознательным;

              Об энергетике души.

              Начало изучения алхимии, на первом этапе —

              вместе с синологом Рихардом Вильгельмом.

1929              Комментарии к «Тайне золотого цветка» в

              переводе Р. Вильгельма.

1930              Вице-президент Германского медицинского

              общества психотерапии, вместе с Эрнстом

              Кречмером в качестве президента.

1931              Проблемы души в наше время.

1932              Литературная премия города Цюриха.

1933              После ухода Кречмера — исполняющий обя-

              занности председателя Германского медицин-

              ского общества психотерапии до реорганиза-

              ции в 1934.

              Начало лекций в Технической высшей школе

              в Цюрихе.

              август: начало ежегодных конференций обще-

              ства «Эранос» в Асконе: доклад Эмпирика

              процесса индивидуации.

1934              май:   Основание   Международного   меди-

              цинского общества психотерапии в  Бад-

              Наухейме; президент и издатель журнала

              «Zentralblattes fur Psychotherapie und ihre

              Grenzgebiete» (до 1939).

              август: Второй доклад на заседании общества

              «Эранос»: Архетипы коллективного бессоз-

              нательного. Действительность души.

1934—1939              Психологические аспекты «Заратустры»

              Ницше, английские семинары в Психологи-

              ческом клубе Цюриха.

1935              Назначение на должность титулярного про-

              фессора Технической высшей школы Цюриха.

              Лекции в Лондоне об Основах аналитиче-

              ской психологии.

              К 60-летию со дня рождения: «Культурное зна-             

              чение комплексной психологии» (юбилейный

              сборник Психологического клуба Цюриха).

              Психологические комментарии к   «Тибет-

              ской книге мертвых».

1936              Почетный доктор Гарвардского университета

              в Кембридже (Массачусетс).

1937              Лекции в Йельском университете в Нью-Хей-

              вене (Коннектикут) о Психологии и религии.

1937/38              Поездка в Индию по приглашению британско-

              индийского правительства. Почетный доктор

              университетов Кулькутты, Бенареса и Алла-

              хабада.

1938              В связи с Медицинским конгрессом по психо-

              терапии в Оксфорде — присуждение степе-

              ни почетного доктора наук Оксфордского

1939              университета. Почетный член Королевского медицинского об-

              щества в Лондоне.

1940              Психология и религия, публикация лекций.

1941              Совместно с Карлом Кереньи — «Введение

              в сущность мифологии». Лекции в Базеле

              и Эйнзидельне к 400-летию со дня смерти

              Парацельса.

1942              Paracelsica.

1943              15 октября: Назначение ординарным профес-

              сором психологии Базельского университета.

1944              ; Уход из университета после инфаркта сердца.

              Психология и алхимия.

1945              Почетный доктор Женевского университе-

              та в связи с 70-летием со дня рождения.

1946              Психология и воспитание; Статьи по исто-

              рии современности; Психология трансфера.

1948              Основание института К. Г. Юнга в Цюрихе.

              Символика духа.

1950              Формы бессознательного.

1951              Aion. Последний доклад Юнга на заседании

              общества «Эранос»: О синхронности.

1952              Символы трансформации; Ответ Иову.

1953 и далее              В рамках Боллингенской серии в Нью-Йорке

              выходит Собрание сочинений Юнга.

1954              О корнях сознания.

1955              Почетный доктор Технической высшей шко-

              лы в Цюрихе — в связи с 80-летием со дня рож-

              дения.

              Mysterium Coniunctionis, том 1.

              Психологические комментарии  к    «Книге

              великого освобождения».

1956              Mysterium Coniunctionis, том 2.

1957              Начало работы над, Воспоминаниями, снови-

              дениями, размышлениями.— Настоящее и

              будущее.

1958              Современный миф.

1959              Добро и зло в аналитической психологии.

1960              Том 16-й Практика психотерапии выходит в

              свет в виде первого тома Собрания сочинений.

              В связи с 85-летием — присвоение звания

              почетного гражданина города Кюснахта.

1961              Approaching the Unconscious (Подход к бес-

              сознательному), последнее, вначале напи-

              санное по-английски, введение в аналити-

              ческую психологию.

              6 июня: После непродолжительной болезни

              К. Г. Юнг умирает в своем доме в Кюснахте.

              9 июня: Похороны на кладбище в Кюснахте.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

                                       (ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ)

Проследив некоторые аспекты развития и истории психологии Юнга, имеет смысл затронуть вопрос о ее будущем. Мы рассматриваем его как сложный вопрос, ответ на который лишь в малой степени заключается в просве­тительской способности идей Юнга. Идеи такого гло­бального, оригинального мыслителя, каким является Юнг, способны определить направление, задать путь раз­вития, обогатить индивида целым рядом фундаменталь­ных концепций. Если привлекательность подобных идей повышается, это отражает ту силу, какую приобретает индивид по мере того, как границы его мышления рас­ширяются, объемля новые области познания. Обычно первооткрыватели не проходят весь путь до конца. Они, как правило, оставляют дело исследования другим.

Следовательно, идеи не только должны обладать ис­тинными достоинствами; они должны также привлекать к себе людей, которые не просто примут их как должное, без всякой критики, но и подвергнут их собственной оценке.

Нельзя сказать, что теории Юнга показались привле­кательными большому числу людей. Как следствие вы­шесказанного, я рассматриваю данный момент в качестве переломного для восприятия идей Юнга. Я не знаю, бу­дут ли эти идеи приняты сегодня, как одни из величай­ших идей в истории человеческой мысли, или будут от­несены к категории эзотерических вымыслов. Во всем этом остается слишком большой процент неопределен­ности.

Однако кое-что представляется вполне очевидным. Юнг был необыкновенным человеком с богатым интел­лектом. Его творчество множеством нитей связано с по­пытками современной науки: он признавал важность во­ображения и созидательную силу его аспектов; он делал упор на необходимости изучения всего жизненного пе­риода индивида и придавал большое значение проблемам второй половины человеческой жизни; он проявлял внимание к различным аспектам психотерапевтических взаимосвязей, которые невозможно объяснить одним лишь переносом; он возлагал огромные надежды на при­роду материала сновидений. Мы назвали здесь всего лишь несколько из тех вопросов, в которых и теперь можно по­чувствовать более общее влияние психологии Юнга.

Чтобы никто из вас, закончив читать не оставался с чувством, что мы либо слишком восславили достижения Юнга, либо уделили мало внимания недостаткам его произведений, позволим себе в заключении напомнить вам об одном прозре­нии Юнга длиной в целую его жизнь — о том прозрении, которое берет начало еще в детстве Юнга с возникнове­нием у него запретного образа Born, взорвавшего тради­ционные представления, и завершающееся примерно 70 лет спустя публикацией его книги «Ответ Иову». Он был убежден в двойственной сущности Бога, доброй и злой одновременно, в двойственной природе человека, а так­же в двойственной природе самого себя. Его притягивала связь с собственной интровертированной, абстрактной, воображаемой стороной, нередко за счет контактов с реальным миром, миром людей и человечес­ких взаимоотношений. Даже в конце жизни ему было труднее выявлять значимость своих встреч с людьми в сравнении с той ясностью, с которой он постигал значе­ние внутренних, воображаемых событий. Это и была та цена, которую ему пришлось заплатить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.      Великие психологи. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2000.-С 231-261.

 

2.      Герхард Вер. Карл Густав Юнг сам свидетельствующий о себе и о своей жизни.­­­- Урал LTD.,1998:-C 7-8, 189-194.

 

3.      Юнг К. Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тэвистокские лекции. Рефл. -бук. Ваклер. 1998.

 

4.      Юнг К. Г. Аналитическая психология Прошлое и настоящее. - М.,1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе К.Г.Юнг жизнь и творчество