Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:53, реферат
За последние столетия человеческий разум создал грандиозную картину человека, мира и действительности. Все, что можно было измерить, сосчитать, взвесить, нашло в ней свое место. Однако ко всему, что находится ниже или выше считающегося нормальным уровня сознания «современного» человека, относились с большим скептицизмом, предубеждением или даже с откровенной враждебностью.
Введение……………………………………………………………….4
Детские годы ………………………………………………………….7
Первые годы в психиатрии. Проблема Юнга: «Я» и «Другие»…...9
Первые исследования и их влияние…………………………………15
Разрыв взаимоотношений с Фрейдом и его последствия………….16
Последние работы Юнга в общих чертах…………………………..22
Влияние творчества Юнга…………………………………………...23
Основные даты жизни и творчества К. Г. Юнга……………………25
Вывод
Литература
выход из Психоаналитического общества.
1916 Основание Психологического клуба (из уче-
ников Юнга) в Цюрихе.
Septem Sermones ad Mortuos (Семь наставле-
ний мертвым), текст, возникший из анализа Юн-
гом своего подсознательного. Трансцендентная
функция; Структура бессознательного.
1917/18 Капитан медицинской службы в английском
лагере для интернированных в Chateau-d'Oex.
1921 Психологические типы.
1923 Смерть матери. Начало постройки башни на
приобретенном в 1922 году участке в Боллин-
гене на верхнем Цюрихском озере; послед-
няя очередь сооружения закончена в 1955.
1920 Путешествие в Северную Африку.
1924/25 Экспедиция к индейцам пуэбло в Северную
Америку.
1925/26 Экспедиция к элгонам на гору Элгон (Вос-
точная Африка).
1928 Отношения между Я и бессознательным;
Об энергетике души.
Начало изучения алхимии, на первом этапе —
вместе с синологом Рихардом Вильгельмом.
1929 Комментарии к «Тайне золотого цветка» в
переводе Р. Вильгельма.
1930 Вице-президент Германского медицинского
общества психотерапии, вместе с Эрнстом
Кречмером в качестве президента.
1931 Проблемы души в наше время.
1932 Литературная премия города Цюриха.
1933 После ухода Кречмера — исполняющий обя-
занности председателя Германского медицин-
ского общества психотерапии до реорганиза-
ции в 1934.
Начало лекций в Технической высшей школе
в Цюрихе.
август: начало ежегодных конференций обще-
ства «Эранос» в Асконе: доклад Эмпирика
процесса индивидуации.
1934 май: Основание Международного меди-
цинского общества психотерапии в Бад-
Наухейме; президент и издатель журнала
«Zentralblattes fur Psychotherapie und ihre
Grenzgebiete» (до 1939).
август: Второй доклад на заседании общества
«Эранос»: Архетипы коллективного бессоз-
нательного. Действительность души.
1934—1939 Психологические аспекты «Заратустры»
Ницше, английские семинары в Психологи-
ческом клубе Цюриха.
1935 Назначение на должность титулярного про-
фессора Технической высшей школы Цюриха.
Лекции в Лондоне об Основах аналитиче-
ской психологии.
К 60-летию со дня рождения: «Культурное зна-
чение комплексной психологии» (юбилейный
сборник Психологического клуба Цюриха).
Психологические комментарии к «Тибет-
ской книге мертвых».
1936 Почетный доктор Гарвардского университета
в Кембридже (Массачусетс).
1937 Лекции в Йельском университете в Нью-Хей-
вене (Коннектикут) о Психологии и религии.
1937/38 Поездка в Индию по приглашению британско-
индийского правительства. Почетный доктор
университетов Кулькутты, Бенареса и Алла-
хабада.
1938 В связи с Медицинским конгрессом по психо-
терапии в Оксфорде — присуждение степе-
ни почетного доктора наук Оксфордского
1939 университета. Почетный член Королевского медицинского об-
щества в Лондоне.
1940 Психология и религия, публикация лекций.
1941 Совместно с Карлом Кереньи — «Введение
в сущность мифологии». Лекции в Базеле
и Эйнзидельне к 400-летию со дня смерти
Парацельса.
1942 Paracelsica.
1943 15 октября: Назначение ординарным профес-
сором психологии Базельского университета.
1944 ; Уход из университета после инфаркта сердца.
Психология и алхимия.
1945 Почетный доктор Женевского университе-
та в связи с 70-летием со дня рождения.
1946 Психология и воспитание; Статьи по исто-
рии современности; Психология трансфера.
1948 Основание института К. Г. Юнга в Цюрихе.
Символика духа.
1950 Формы бессознательного.
1951 Aion. Последний доклад Юнга на заседании
общества «Эранос»: О синхронности.
1952 Символы трансформации; Ответ Иову.
1953 и далее В рамках Боллингенской серии в Нью-Йорке
выходит Собрание сочинений Юнга.
1954 О корнях сознания.
1955 Почетный доктор Технической высшей шко-
лы в Цюрихе — в связи с 80-летием со дня рож-
дения.
Mysterium Coniunctionis, том 1.
Психологические комментарии к «Книге
великого освобождения».
1956 Mysterium Coniunctionis, том 2.
1957 Начало работы над, Воспоминаниями, снови-
дениями, размышлениями.— Настоящее и
будущее.
1958 Современный миф.
1959 Добро и зло в аналитической психологии.
1960 Том 16-й Практика психотерапии выходит в
свет в виде первого тома Собрания сочинений.
В связи с 85-летием — присвоение звания
почетного гражданина города Кюснахта.
1961 Approaching the Unconscious (Подход к бес-
сознательному), последнее, вначале напи-
санное по-английски, введение в аналити-
ческую психологию.
6 июня: После непродолжительной болезни
К. Г. Юнг умирает в своем доме в Кюснахте.
9 июня: Похороны на кладбище в Кюснахте.
Проследив некоторые аспекты развития и истории психологии Юнга, имеет смысл затронуть вопрос о ее будущем. Мы рассматриваем его как сложный вопрос, ответ на который лишь в малой степени заключается в просветительской способности идей Юнга. Идеи такого глобального, оригинального мыслителя, каким является Юнг, способны определить направление, задать путь развития, обогатить индивида целым рядом фундаментальных концепций. Если привлекательность подобных идей повышается, это отражает ту силу, какую приобретает индивид по мере того, как границы его мышления расширяются, объемля новые области познания. Обычно первооткрыватели не проходят весь путь до конца. Они, как правило, оставляют дело исследования другим.
Следовательно, идеи не только должны обладать истинными достоинствами; они должны также привлекать к себе людей, которые не просто примут их как должное, без всякой критики, но и подвергнут их собственной оценке.
Нельзя сказать, что теории Юнга показались привлекательными большому числу людей. Как следствие вышесказанного, я рассматриваю данный момент в качестве переломного для восприятия идей Юнга. Я не знаю, будут ли эти идеи приняты сегодня, как одни из величайших идей в истории человеческой мысли, или будут отнесены к категории эзотерических вымыслов. Во всем этом остается слишком большой процент неопределенности.
Однако кое-что представляется вполне очевидным. Юнг был необыкновенным человеком с богатым интеллектом. Его творчество множеством нитей связано с попытками современной науки: он признавал важность воображения и созидательную силу его аспектов; он делал упор на необходимости изучения всего жизненного периода индивида и придавал большое значение проблемам второй половины человеческой жизни; он проявлял внимание к различным аспектам психотерапевтических взаимосвязей, которые невозможно объяснить одним лишь переносом; он возлагал огромные надежды на природу материала сновидений. Мы назвали здесь всего лишь несколько из тех вопросов, в которых и теперь можно почувствовать более общее влияние психологии Юнга.
Чтобы никто из вас, закончив читать не оставался с чувством, что мы либо слишком восславили достижения Юнга, либо уделили мало внимания недостаткам его произведений, позволим себе в заключении напомнить вам об одном прозрении Юнга длиной в целую его жизнь — о том прозрении, которое берет начало еще в детстве Юнга с возникновением у него запретного образа Born, взорвавшего традиционные представления, и завершающееся примерно 70 лет спустя публикацией его книги «Ответ Иову». Он был убежден в двойственной сущности Бога, доброй и злой одновременно, в двойственной природе человека, а также в двойственной природе самого себя. Его притягивала связь с собственной интровертированной, абстрактной, воображаемой стороной, нередко за счет контактов с реальным миром, миром людей и человеческих взаимоотношений. Даже в конце жизни ему было труднее выявлять значимость своих встреч с людьми в сравнении с той ясностью, с которой он постигал значение внутренних, воображаемых событий. Это и была та цена, которую ему пришлось заплатить.
1. Великие психологи. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2000.-С 231-261.
2. Герхард Вер. Карл Густав Юнг сам свидетельствующий о себе и о своей жизни.- Урал LTD.,1998:-C 7-8, 189-194.
3. Юнг К. Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тэвистокские лекции. Рефл. -бук. Ваклер. 1998.
4. Юнг К. Г. Аналитическая психология Прошлое и настоящее. - М.,1995.