Каким образом человек воспринимает мир

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 22:48, контрольная работа

Описание работы

Простое созерцание окружающей действительности происходит главным образом с помощью ощущения и восприятия, анализ и понимание объективной реальности осуществляются с помощью представления, воображения, мышления, речи. И конечно же, на этих этапах познавательной деятельности функционируют, обеспечивая качество познания, внимание и память.

Содержание

1. Каким образом человек воспринимает мир?

2. Личность и деятельность

3. Психология малой группы

4. Основы проектирования учебно-воспитательной ситуации

5. Воспитательные системы и их развитие

6. Практическое задание

7. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА2.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

    Каковы  же методы коррекции с подростковым конформизмом? Из сказанного следует, что методы авторитарного воспитания при этом, как правило, малоэффективны. Запреты, приказы только усиливают нежелательные тенденции, развитие которых может привести к включению подростка в криминальные, противоправные, социально опасные группы. Решение проблемы видится в связи с активным использованием методов гуманистического воспитания. Основные положения этого подхода формировались еще в эпоху Возрождения на фоне общепринятых в то время догм авторитарного воспитания. Появление гуманистических основ воспитания было связано с переходом от принципа «учиться – значит ходить под розгой» к принципам «мягкой руки», опоры на интерес, удовольствие, радость, к принципам сознательного и критического отношения к себе и другим, к опоре на моральное поощрение, похвалу.

    Преодоление конформизма (и гипертрофированного нонконформизма) при помощи современных методов гуманистического воспитания основано на систематическом развитии навыков сознательного, аргументированного анализа жизненных ситуаций, на подчеркнуто уважительном отношении к ребенку и подростку, на развитии способности к самостоятельному мышлению. На самом деле использование методов гуманистического воспитания является безальтернативным выбором современного общественного устройства, когда уровень жизни молодого человека зависит от его собственных способностей, знаний, умения ориентироваться в сложных и динамичных жизненных условиях, от способности находить общие интересы с людьми различных социальных групп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

    Задание 6. Практическое задание: тестовое задание № 15. 

    Какую цель воспитания ставит современное образовательное учреждение? Определите неправильный ответ. 

    1. Способствовать умственному, нравственному,  эмоциональному и физическому  развитию личности.

    2. Раскрывать творческие возможности  человека.

    3. Формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение.

    4. Развивать гуманистические отношения.

    5. Обеспечивать разнообразные условия  для расцвета личности ребенка  с учетом его возрастных особенностей. 

Решение 

    Неправильный  ответ под номером 3: формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение. 
 
 
 
 

 

    

Список  использованной литературы 

  1. Книга психологических  тестов. / Сост. А. Ланская. М.: ООО «Мир книги», 2005.
 
  1. Кроль В. М. Психология и педагогика: Учеб. Пособие для техн. вузов. М.: Высш. шк., 2001.
 
  1. Петровский  А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник  для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
 
  1. Психология. Учебник. / Под ред. А. А. Крылова. М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001.
 
  1. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Информация о работе Каким образом человек воспринимает мир