Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 22:48, контрольная работа
Простое созерцание окружающей действительности происходит главным образом с помощью ощущения и восприятия, анализ и понимание объективной реальности осуществляются с помощью представления, воображения, мышления, речи. И конечно же, на этих этапах познавательной деятельности функционируют, обеспечивая качество познания, внимание и память.
1. Каким образом человек воспринимает мир?
2. Личность и деятельность
3. Психология малой группы
4. Основы проектирования учебно-воспитательной ситуации
5. Воспитательные системы и их развитие
6. Практическое задание
7. Список использованной литературы
3-й тестирующийся:
Положительные характеристики | Отрицательные характеристики |
1. Трудолюбив | 1. Очень любознательный |
2. Умеет контролировать работу | 2. Критичный |
3. Умеет планировать работу | 3. Не скромный |
4. Умеет объяснить задачу | 4. Любознательный |
5. Общительный | 5. Сложный характер |
6. Целеустремленный | 6. Самостоятельный |
7. Эрудирован | 7. Слишком много внимания уделяет подчиненным |
8. Инициативный | 8. Очень требовательный |
9. Уверен в себе | 9. Не любит критики в его адрес |
10. Честный | 10. Он всегда прав |
2)
На основе ответов
Набор положительных характеристик | Набор отрицательных характеристик |
1. Умение контролировать работу | 1. Любознательность |
2. Умение планировать работу | 2. Не скромный |
3. Умение объяснить задачу | 3. Критичность |
4. Общительность | 4. Требовательность |
5. Сообразительность | 5. Сложный характер |
6. Внимательность | 6. Не сдержанный |
7. Ответственность | 7. Не любит критики в свою сторону |
8. Целеустремленность | 8. Всегда прав (не любит возражений) |
9. Трудолюбие | 9. Расчетлив |
10. Дисциплинированность |
3) Каждый член группы выбрал из этих наборов по пять положительных и отрицательных характеристик:
1-й тестирующийся:
Положительные характеристики | Отрицательные характеристики |
1. Общительность | 1. Не сдержанный |
2. Умение объяснить задачу | 2. Всегда прав (не любит возражений) |
3. Умение планировать работу | 3. Требовательность |
4. Ответственность | 4. Критичность |
5. Трудолюбие | 5. Любознательность |
2-й тестирующийся:
Положительные характеристики | Отрицательные характеристики |
1. Умение планировать работу | 1. Любознательность |
2. Умение объяснить задачу | 2. Не скромный |
3. Общительность | 3. Требовательность |
4. Дисциплинированность | 4. Критичность |
5. Целеустремленность | 5. Всегда прав (не любит возражений) |
3-й тестирующийся:
Положительные характеристики | Отрицательные характеристики |
1. Трудолюбие | 1. Не сдержанный |
2. Умение контролировать работу | 2. Требовательность |
3. Общительность | 3. Критичность |
4. Дисциплинированность | 4. Сложный характер |
5. Сообразительность | 5. Любознательность |
4)
Подсчитывается количество
Набор положительных характеристик | Набор отрицательных характеристик |
1. Умение контролировать работу (1) | 1. Любознательность (3) |
2. Умение планировать работу (2) | 2. Не скромный (1) |
3. Умение объяснить задачу (2) | 3. Критичность (3) |
4. Общительность (3) | 4. Требовательность (3) |
5. Сообразительность (1) | 5. Сложный характер (1) |
6. Внимательность (0) | 6. Не сдержанный (2) |
7. Ответственность (1) | 7. Не любит критики в свою сторону (0) |
8. Целеустремленность (1) | 8. Всегда прав (не любит возражений) (2) |
9. Трудолюбие (2) | 9. Расчетлив (0) |
10. Дисциплинированность (2) |
Положительные
и отрицательные
Положительные характеристики | Отрицательные характеристики |
1. Общительность | 1. Любознательность |
2. Умение объяснить задачу | 2. Критичность |
3. Умение планировать работу | 3. Требовательность |
4. Дисциплинированность | 4. Не сдержанный |
5. Трудолюбие | 5. Всегда прав (не любит возражений) |
5)
Подсчитывается общее
3 х
5 = 15
6) Показатели ценностно-ориентированного единства (ЦОЕ), сплоченности по выборам положительных характеристик:
7) Показатели ценностно-ориентированного единства (ЦОЕ), сплоченности по выборам отрицательных характеристик:
8) Итоговый показатель групповой сплоченности:
Вывод:
в данном коллективе выявился средний
уровень сплоченности, но больше подходит
к группе с максимально возможными ЦОЕ:
все участники выбирают почти одни и те
же характеристики.
Задание
4. Основы проектирования
учебно-воспитательной
ситуации. Разработать
этапы проектирования
на основе конкретной
ситуации.
Задание
5. Воспитательные системы
и их развитие.
Воспитательная
система представляет собой целостный
комплекс, в состав которого входят
цели воспитания, участники воспитательного
процесса – дети и педагоги, реализующие
деятельность по достижению этих целей,
методы и способы организации воспитания.
Основной водораздел между системами
воспитания издавна проходит по линии,
разделяющей авторитарное и гуманистическое
воспитание (рис. 1). Концепция авторитарного
воспитания основана на подчинении
воспитанника воле воспитателя. Следствием
подчинения неизбежно является подавление
активности, индивидуальности, творческого
начала и самостоятельности детей. Другие
следствия связаны с развитием скрытой
конфронтации, озлобления у сильных от
природы личностей и развитием безволия,
подчинения и страха у слабых детей. Возможно,
наиболее общим следствием авторитарного
воспитания является отсутствие таких
общечеловеческих чувств, как любовь,
приязнь, дружба, которые заменяются такими
суррогатами, как рабская униженная любовь
и рабская преданность.
Можно
указать на две коренные причины
возникновения авторитарного
В своем относительно слабом проявлении авторитарное воспитание ведет к неоправданно сильному развитию конформизма. Под конформизмом подразумевается свойство личности изменять, перестраивать свои убеждения, ценностные установки и поступки так, чтобы они соответствовали взглядам и установкам социального слоя или групп людей, находящихся у власти. При этом настоящий конформизм не является внешним (публичным), связанным с притворством и демонстрацией подчинения. Настоящий, внутренний конформизм связан с действительным преобразованием личности человека, с появлением у него соответствующих убеждений и внутренних установок.
Тема конформизма приводит нас к рассмотрению второй коренной причины возникновения авторитарного воспитания. Эта причина связана с законами развития человеческой психики. Дело в том, что в первые годы жизни ребенок с неизбежностью проявляет некоторые черты конформного поведения, что связано с его подчиненным положением, копированием поведения родителей, усваиванием правил общения, оценок тех или иных событий. Психологическая основа такого поведения заключается в наличии высокой внушаемости ребенка, слабости нервных процессов.
Возможно, одной из важнейших причин возрастных кризисов ребенка является попытка его психики выйти из состояния конформизма. Действительно, поведение ребенка становится явно неконформистским. Он перестает слушаться старших, теряет всякую покладистость, становится вздорным, раздражительным, конфликтным, у него появляются черты «негативизма», отрицания всего и всех, неуправляемости. Считается, что при этом ребенок переходит в состояние нонконформизма, определяемое как стремление при всех условиях поступать вопреки мнению старших, любой ценой утверждать противоположную точку зрения.
Характерной чертой подросткового и школьного возраста является одновременное проявление черт конформного и нонконформного поведения. Нонконформное поведение проявляется в отношениях с семейной группой (родители, старшие родственники) и взрослыми, конформное – в отношениях со сверстниками, точнее, с теми группами сверстников, с мнением которых подросток считается. Причем степень зависимости подростка от социально значимой группы сверстников настолько велика, что изгнание, отторжение или даже выход из такой группы, например при переходе в другую школу, зачастую приводят к развитию тяжелых психических травм.
Важно
также отметить, что по мере возрастного
развития периоды конформного и
нонконформного поведения подростка неоднократно
сменяют друг друга, коррелируя с моментами
возрастных кризисов. Вследствие этого
объективная оценка характера подростка
представляется трудной задачей не только
для родителей, но и для опытных воспитателей.