Эмпирическое исследование показателей любви и симпатии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Цель: определить, что преобладает во взаимоотношениях студентов: любовь или симпатия.
Гипотеза исследования: у студентов медицинского колледжа во взаимоотношениях преобладает симпатия.
Задачи:
Теоретический анализ чувства любви в юношеском возрасте;
Подобрать диагностическую методику для исследования;
Провести диагностическое исследование;
Обработать и интерпретировать результаты исследования.

Содержание

Введение ..3
Глава 1. Теоретический анализ чувства любви в юношеском возрасте 5
1.1. Характеристика юношеского возраста………………………….…………..5
1.2.Переживание любви в юношеском возрасте 12
Выводы по первой главе………………………………………..……………….18
Глава 2. Эмпирическое исследование показателей любви и симпатии 20
2.1. Организация и методы исследования 20
2.2. Анализ результатов исследования 22
Выводы по второй главе………………………………..……………………….24
Заключение 26
Литература

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

      Для исследования был применен опросник «Шкала любви и симпатии». Цель методики — выяснить, что преобладает во взаимоотношениях: любовь или симпатия.

      Важными для измерения представлялись три компонента любви: привязанность, забота и степень интимности отношений. Шкала симпатии регистрирует: степень уважения, степень восхищения и степень воспринимаемого сходства объекта оценки с респондентом.

      Исследование  проводилось со студентами Туймазинского медицинского колледжа группы 311, бригада № 1, количество принявших участие в исследовании составило 10 человек. Результаты исследования показали, что у большинства  студентов (60%) есть человек противоположного пола, к которому они испытывают мало осознанное влечение - симпатию,  связанное или с внешней привлекательностью и манерой поведения, или с общностью взглядов и интересов. В большинстве случаев любовь начинается с чувства симпатии. 40 % студентов считают свое отношение к избраннику любовью. Истинная любовь включает в себе доброту, отзывчивость, дружбу, симпатию, душевное тепло, мягкость, нравственную близость. 

 

Литература 

        1. Абрамова  Г. С. Возрастная психология. - М., 1999
        2. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе (III) // Избранные психологические труды. — М, 1995.
        3. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. — Киев, 1989
        4. Дубровина И. В. Психологическая готовность к самоопределению — основное новообразование ранней юности // Формирование личности старшеклассника. — М., 1989.
        5. Зацепин В. Любовь и долг. Ты и я / сост. Л. Антипина. – М., 1989,
        6. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001
        7. Кон И.С. Введение в сексологию. – М., 1990.
        8. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
        9. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.,1979.
        10. Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 1998.
        11. Мудрик Л.В. Современный старшеклассник. Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д.И.Фельдштейна, - М., 1996.
        12. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
        13. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. Книга 2. Психология образования. М.: «Владос», 2000.
        14. Хилько М., Ткачева М. Возрастная психология. Конспект лекций. Изд. Юрайт, 2010.
        15. Швал Ю.М., Данчева О.В. Одиночество: социально-психологические проблемы. Киев, 1991.
 
 
 
 
 
 

Приложение  
 
 
 
 
 
 

Опросник  «Шкала любви и  симпатии» 

    Инструкция: «Вашему вниманию представляются утверждения. К каждому утверждению необходимо подобрать тот вариант ответа, который, по Вашему мнению, наиболее соответствует сложившимся отношениям с ним (ней). Варианты ответа следующие: "Да, это так"; "Вероятно, это так"; "Вряд ли это так"; "Это совсем не так". Постарайтесь отвечать как можно откровенней. Не задерживайтесь долго над обдумыванием какого-либо утверждения. И помните: нет правильных и неправильных ответов».

    Текст методики

    1. Я чувствую, что могу доверить  ему (ей) абсолютно все.

    2. Когда мы вместе, у нас всегда  схожее настроение.

    3. Я могу сказать, что он (она) принадлежит только мне.

    4. Он (она) очень умный человек.

    5. Для нее (него) я готов(а) абсолютно  на все.

    6.  В большинстве случаев он (она)  нравится людям почти сразу  же после знакомства.

    7.  Когда мне плохо, то хочется  поделиться только с ним (ней).

    8. Я думаю, что мы с ним (ней)  внутренне похожи друг на друга.

    9. Я чувствую себя в ответе  за то, чтобы ему (ей) было хорошо.

    10.  Мне хотелось бы быть похожим  на него (нее).

    11.  Мне приятно чувствовать, что  он (она) доверяет мне больше других.

    12.  Он (она) один (одна) из самых обаятельных  мужчин (женщин), которых я знаю.

    13.  Мне было бы очень тяжело, если  бы пришлось жить без него (нее).

    14.  Я уверен(а), что он (она) хорошо  ко мне относится.

    Обработка результатов

    К шкале любви относятся следующие утверждения: 1,3,5,7,9, 11, 13. Шкала симпатии представлена утверждениями за четными номерами 2, 4, 6,8,10,12,14.

    Ответы  оцениваются следующим образом:

    • ответ «Да» — 4 балла;
    • ответ «Вероятно, это так» — 3 балла;
    • ответ «Вряд ли это так» — 2 балла;
    • ответ «Это совсем не так» — 1 балл.

    Баллы, присвоенные ответам на каждое из утверждений, суммируются отдельно по шкале любви и по шкале симпатии. Итоговые оценки могут варьировать от 7 до 28 баллов.  

Информация о работе Эмпирическое исследование показателей любви и симпатии