Эмоциональная общение младенцев в условиях депривации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение - важнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение - это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества.

Содержание

Введение
Глава I. Психологические особенности развития ребенка до и после рождения и роль матери в благоприятном протекании этого периода.
1.1. О жизни и воспитании ребенка до рождения.
1.2 Малыш появился на свет.
Глава II. Психическое развитие ребенка младенческого возраста
2.1 Врожденные формы психики и поведения
2.2 Двигательная активность ребенка.
2.3. Восприятие и память у младенцев.
2.4 Речь и мышление младенца.
2.5. Развитие познавательной сферы младенца, подготавливающее формирование интеллекта ребенка.
Глава III. Становление общения.
Глава IV. Госпитализм.
4.1. Психическая депривация и ее влияние на развитие детей в первые годы жизни
4.2. Особенности депривации психического развития в младенчестве
Экспериментальная часть
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая Крыласовой О.Л. по эмоциональному общению.doc

— 677.50 Кб (Скачать)

Ждите от своего крохи  ответа в виде разных звуков. Ос; зательно дождитесь от него вокализаций и повторите их для неге

  • действия и разговоры сопровождайте улыбкой. А если ребенок первый улыбнулся вам, обязательно поддержите такую «инициативу» и ответьте ему тем же. Если кроха развеселился и засмеялся 
    смейтесь вместе с ним;
  • не забывайте смотреть в глазки своего малыша, ловите его взгляд, старайтесь продлить этот момент и непременно с улыбкой.

Все это средства эмоционального общения с младенцем. Тем самым вы уже закладываете фундамент будущего взаимопонимания.

 

Общение, внутренняя душевная связь между малышом и мамой являются основным условием развития его речи. Орган слуха при этом играет первостепенную роль. Ребенок жадно ловит звуки, раздающиеся вокруг него, прислушивается к ним и стремится им подражать. И главная роль, ни с чем не сравнимая по своему значению, принадлежит, конечно, человеческому голосу. Знакомый голос мамы, папы сразу привлекает внимание ребенка, радует, успокаивает его. Найдите время для общения с ребенком, не оставляйте его надолго в одиночестве. Поддержите его «разговоры», позанимайтесь с ним. Играя с малышом, чаще повторяйте издаваемые им звуки, дайте новые, более сложные образцы их, и ребенок обязательно будет вам подражать. Произносите звуки с разной интонацией, громче, тише; воздействуйте на ребенка не только голосом, но и своими движениями, мимикой (спойте песенку, похлопайте ладошками, поиграйте пальцами, покачайте головой и т. д.). Малыш будет непременно внимательно вас слушать, следить за движениями губ, пытаться подражать. При этом он улыбается, гулит, лепечет, выбирая из большого количества слов, произносимых взрослыми, те, которые составляют круг его возможностей, пытается их произносить (по-своему, конечно). Но здесь важно помнить следующее: для того чтобы звуки ребенком воспринимались и различались, чтобы они оказывали влияние на развитие его слуха, слуховой наблюдательности и языка, необходима тишина, спокойная обстановка. Если громко говорит радио, включены магнитофон, телевизор, ребенок просто не будет слышать ни слов взрослого, ни самого себя. В лучшем случае он лежит молча, а скорее всего, начинает плакать.

 


Информация о работе Эмоциональная общение младенцев в условиях депривации