Эмоции и деятельность как два взаимосвязанных и взаимообусловленных психических процесса личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение роли эмоций в жизнедеятельности человека.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить эмоции как особый класс психических процессов.
2. Рассмотреть функции эмоций в жизни человека.
3. Определить характер взаимодействия эмоций и деятельности личности.
4. Выявить влияние эмоций на познавательную деятельность человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ – 2 стр.
ГЛАВА 1. ЭМОЦИИ КАК ОСОБЫЙ КЛАСС ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ – 4 стр.
1.1 Общая характеристика эмоций - стр.
1.2 Функции эмоций- 8 стр.
ГЛАВА 2. ЭМОЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ДВА ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССА ЛИЧНОСТИ – 12 стр.
2.1 Взаимосвязь эмоций и деятельности - 12 стр.
2.2 Влияние эмоций на познавательную деятельность человека – 14 стр.
2.3 Оценка собственного эмоционального состояния как важный аспект в изучении эмоций личности в целом – 23 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 26 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 27 стр.

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

4.         Одной из важнейших характеристик эмоций является их связь с познавательными процессами. В современной литературе накоплен целый ряд конкретных экспериментальных данных о связи эмоций с памятью, восприятием и мышлением.

5.          Из этого мы можем сделать вывод, что человеческое поведение обусловлено не только действием элементарных потребностей и инстинктов. Эмоции отражают окружающий мир и в соответствии с этим регулируют наше поведение. Они являются не только оценкой законченных действий. Для того чтобы понять такие понятия, как ценность, цель, мужество, преданность, способность к сопереживанию, альтруизм, жалость, гордость, сострадание и любовь, мы должны согласиться с существованием и исключительной важностью роли человеческих эмоций. Этим объясняется актуальность нашего исследования

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что эмоция является побудителем и регулятором поведения человека в целом, подчиняя его деятельность основным мотивам и потребностям личности, ее склонностям и интересам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. – М., 1984. – 542с.

2.  Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология эмоций. Тексты.– СПб.: Питер, 2006. – 404с.

3.  Гершон Б.Б. Психология эмоций. – М., 2004. – 440с.

4.  Дружинин В. Психология. – СПб.: Питер, 2001. – 656с.

5.  Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2002. – 464с.

6.  Изард К.Э. Эмоции человека. Под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой. – М., Просвещение. – 154с.

7.  Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер. 2008. – 782с.

8.  Кайдаков С.В. Эмоции как фактор познания и действия: автореферат. – М., 1974. – 65с.

9.  Маклаков А. Общая психология. М., 2005. – 785с.

10.  Марищук В.М. Роль эмоций в накоплении негативного опыта и формы его актуализации // Психология. – 2008. №3. С. 23–27.

11.  Мурачковский Н.В. Об особенностях некоторых мыслительных операций в условиях эмоциональной напряженности (эмоционального стресса) // Психология. – 2006г. №4, С. 25–28.

12.  Ольшевская О. Роль и значение эмоций. – Мн., 1968. – 359с.

13.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 1998. – 579c.

14.  Симонов П.В. Что такое эмоция? – М., 1962. – 375с.

15.  Чебыкин А.Я. Эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности. – Одесса, 1992. – 204с.

16.  Шумский П.П., Иванова Л.Н. Эмоции как процесс, влияющий на деятельность человека. – Мозырь, 1998. – 324с.




Информация о работе Эмоции и деятельность как два взаимосвязанных и взаимообусловленных психических процесса личности