Экспериментально-психологическое исследование по проблеме готовности детей к школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.

Работа содержит 1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 328.00 Кб (Скачать)
 

В основном все дети поняли смысл задания, прорисовывая линий, только у четверых наблюдается более 5 ошибок в первом заданий. Моторика развита у всех неплохо, а контактность, работоспособность и интерес присутствует у всех, но по разному, кого-то надо подбодрить, что бы вызвать интерес к работе, а кто сам делает всё самостоятельно. Главное, что незаинтерисованые дети отсутствуют.  
 
 
 
 
 

Методика 4. «Методики Ю. Гильбуха» 

По данной методике получены следующие результаты, которые занесены в таблицу №3

Средний показатель – 21,1 
 
 

Таблица №4

№п/п испытуемый Оцениван. по 1 тесту Оцениван. по 2 тесту Оцениван. по 3 тесту Сумма баллов
1 Мазницына 3 20 4 27
2 Орлов 2 15 3 20
3 Яровая 3 15 3 21
4 Калитвенцева 3 15 4 22
5 Столяров 1 15 3 19
6 Севостьянова 3 15 3 22
7 Пичугин 2 20 4 26
8 Егорова 3 15 4 22
9 Щербакова 3 15 3 21
10 Латышева 2 15 3 20
11 Ширяев 3 20 4 27
12 Сазонова 1 10 3 14
13 Мемедова 1 10 3 14
14 Свидунова 3 15 3 21
 

С фонематическим слухом проблемы возникли только у  троих, словарный запас в основном у всех хороший, только у двух детей возникают сложности с объяснениями слов. С саморегуляцией у детей всё хорошо, все старательно перерисовывали буквы, а для разборчивости букв, большей группе детей надо заниматься правописанием. 
 
 
 
 

Таблица №5 

Общая сводная таблица 

№п/п испытуемый Методика№1 Методика№2 Методика№3 Методика№4 Общий балл
1 Мазницына 4 2 10 27 43
2 Орлов 6 2 10 20 38
3 Яровая 5 2 10 21 38
4 Калитвенцева 5 3 8 22 38
5 Столяров 10 3 8 19       40
6 Севостьянова 8 3 8 22 41
7 Пичугин 7 2 8 26 43
8 Егорова 7 2 8 22 39
9 Щербакова 4 1 6 21 32
10 Латышева 4 1 9 20 34
11 Ширяев 5 2 7 27 41
12 Сазонова 12 3 9 14 38
13 Мемедова 10 3 7 14 34
14 Свидунова 7 2 8 21 38
 

Средний показатель 38,3

Распределение результатов по уровням достаточно ориентировочно, однако по этим методикам  можно охарактеризовать будущих  учеников. Анализ результатов диагностики  всех методик позволяет сделать вывод, что из 14 испытуемых 11 имеют средний уровень готовности к обучению в школе и  у троих детей низкий уровень готовности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Под психологической готовностью к  школьному обучению понимается необходимый  и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

      Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления  детей, не готовых к школьному  обучению, с целью проведения с  ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

      Развивающую работу с нуждающими в ней детьми целесообразно проводить в группах  развития. В этих группах реализуется  развивающая психику ребят программа. Не ставится специальной задачи научить детей считать, писать, читать. Главная задача – довести психологическое развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной акцепт в группе развития делятся на мотивационное развитие ребенка, а именно развитие познавательного интереса и учебной мотивации. Задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научится чему то новому а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.

 

Список  использованной литературы:

  1. Амоношвили Ш.А. Здравствуйте дети. Москва. 1983 г.

 2. Богиович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И.      Фельдштейна/ Москва. 1995 г.

 3. Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.

 4. Диагностическая и коордиационная работа школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1987 г.

 5. Кулачина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г.

 6. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к       обучению в школе. Москва. 1983 г.

 7. Мухина В.С. Детская психология Москва. 1985 г.

 8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.− 3-е изд., М., 2000

9.Чейпи Д. Готовность к школе −М., 1992

10. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина и А.Л.Венгера − М., 1988

11. Готовность к школе / Под ред. И.В.Дубровиной. − М., 1995.

12.  Кравцов Г.Г.,Кравцова Е.Е.  «Шестилетний ребенок.Психологическая готовность к школе» – М.: Знание, 1987г.

  13. Князева Т.Н. «Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование». – СПБ.: Речь, 2007г.

14. Ефимова С.П. Как готовить ребенка к школе. Советы врача М. 1992

15.  Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. М.,1986.

16. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.Л. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993.

17. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М., 1986.

18. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М., 1987.

19. Бухвалов В.А. Технология педагогического творчества. М., 1993.

20. Венгер Л.А. Воспитание и обучение. М., 1969.

Информация о работе Экспериментально-психологическое исследование по проблеме готовности детей к школе