Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.
Если
при обычном темпе
Оценка результатов:
3 балла – все три задания выполнил безукоризненно;
2
балла – если хотя бы в
одном ряду ребенок заметил
лишнее слово при обычном
1
балл – если хотя бы в
одном ряду ребенок заметил
лишнее слово лишь при
0
баллов – если ребенок хотя
бы в одном ряду не смог
выделить лишнее слово даже при замедленном
предъявлении.
2. Тест словаря
Цель: Определение уровня словарного развития.
Материал: 5 карточек, на каждой по 10 слов:
Инструкция: «Представь себе, что тебе встретился иностранец, человек из другой страны, который не знает некоторых слов. Он попросил тебя объяснить, что означает слово … (называем первое слово из любой карточки)». Если ребенок затрудняется объяснить, то предлагаем нарисовать или показать жестами.
Оценка результатов:
За каждое слово выставляется оценка, а потом находится общая сумма. Таким образом, максимальная общая сумма может быть 20 баллов.
0 баллов – если отсутствует понимание слова (ребенок отказывается его объяснить или дает неправильное объяснение);
1 балл – если ребенок понимает слово, но может объяснить его только с помощью жестов или рисунка;
1,5 балла – если ребенок словесно описывает предмет;
2 балла – если ребенок дает описание близкое к научному.
3. Тест копирования бессмысленных слогов
Цель: Определение уровня саморегуляции (т.е. умение выполнять долгое время малопривлекательное занятие).
Материал: 10 карточек с бессмысленными слогами, написанными каллиграфическим почерком (заглавная буква – 1,5 см, прописная – 1см).
Инструкция: «Пока нас с тобой здесь не было, сюда прибегал зайчик и оставил тебе записку. Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, но все-таки попробуй это перерисовать. Хорошо посмотри, как тут написано (подается листочек и ручка)».
Оценка результатов:
1 балл – «каракули»;
2 балла – есть сходство с образцом, но распознается не более трех букв;
3 балла – если распознается 4 буквы;
4 балла – если можно прочитать все буквы;
5
баллов – если каждая буква
написана четко, и все буквы под наклоном
не > 30 градусов.
3.2. Результаты исследований
Исследование было проведено:
- в 11:00ч.;
- детский сад № 37;
- Группа № 5, «Ромашка»;
- 10 девочек, 4 мальчика;
-
5-6 лет.
МЕТОДИКА 1. "Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Ирасека.
По данной методике получены следующие результаты, которые занесены в таблицу №1.
Средний
показатель-6,7 баллов
Таблица №1
№п/п | испытуемый | баллы по 1 заданию | баллы по 2 заданию | баллы по 3 заданию | Общее кол-во баллов |
1 | Мазницына | 1 | 1 | 2 | 4 |
2 | Орлов | 2 | 1 | 3 | 6 |
3 | Яровая | 2 | 1 | 2 | 5 |
4 | Калитвенцева | 2 | 2 | 1 | 5 |
5 | Столяров | 3 | 4 | 2 | 10 |
6 | Севостьянова | 3 | 2 | 3 | 8 |
7 | Пичугин | 3 | 2 | 2 | 7 |
8 | Егорова | 2 | 3 | 2 | 7 |
9 | Щербакова | 1 | 1 | 2 | 4 |
10 | Латышева | 1 | 2 | 1 | 4 |
11 | Ширяев | 1 | 2 | 2 | 5 |
12 | Сазонова | 5 | 4 | 3 | 12 |
13 | Мемедова | 4 | 3 | 2 | 10 |
14 | Свидунова | 2 | 3 | 2 | 7 |
Ориентировочный
тест школьной зрелости у испытуемых набравших
меньшее количество баллов (от 10 до 15) выполнен
несколько хуже, чем у
других ребят. Таких детей не много –трое
из четырнадцати. Остальные набрали среднее
количество баллов и выше среднего.
МЕТОДИКА 2. Методика "Домик" (Н.И.Гуткиной)
По
данной методике получены
Средний
показатель -2,2
Таблица №2
№п/п | испытуемый | ошибки | баллы |
1 | Мазницына | 2 | 2 |
2 | Орлов | 2 | 2 |
3 | Яровая | 2 | 2 |
4 | Калитвенцева | 3 | 3 |
5 | Столяров | 3 | 3 |
6 | Севостьянова | 3 | 3 |
7 | Пичугин | 2 | 2 |
8 | Егорова | 2 | 2 |
9 | Щербакова | 1 | 1 |
10 | Латышева | 1 | 1 |
11 | Ширяев | 2 | 2 |
12 | Сазонова | 3 | 3 |
13 | Мемедова | 3 | 3 |
14 | Свидунова | 2 | 2 |
У
большенства детей методика "Домик"
выполнена без ошибок. У тех, кто набрал
максимальное количество баллов все детали
рисунка присутствуют. Нет отдельно увеличенных
деталей более чем в 2 раза. Все элементы
рисунка изображены правильно и произвольное
их распределение в пространстве. Нет
отклонений более чем на 30 градусов от
заданного пространства.
МЕТОДИКА 3. «Графический диктант»
По данной методике получены следующие результаты, которые занесены в таблицу №3
Средний
показатель -8,2
Таблица №3
№п/п | испытуемый | Оцениван. по 1 показат. | Оцениван. по 2 показат. | Оцениван. по 3 показат. | Оцениван. по 4 показат. | Сумма баллов |
1 | Мазницына | 4 | 0 | 3 | 3 | 10 |
2 | Орлов | 4 | 0 | 3 | 3 | 10 |
3 | Яровая | 3 | 1 | 3 | 3 | 10 |
4 | Калитвенцева | 3 | 1 | 2 | 2 | 8 |
5 | Столяров | 1 | 1 | 3 | 3 | 8 |
6 | Севостьянова | 3 | 1 | 2 | 2 | 8 |
7 | Пичугин | 2 | 0 | 3 | 3 | 8 |
8 | Егорова | 1 | 1 | 3 | 3 | 8 |
9 | Щербакова | 2 | 0 | 2 | 2 | 6 |
10 | Латышева | 3 | 0 | 3 | 3 | 9 |
11 | Ширяев | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
12 | Сазонова | 4 | 1 | 2 | 2 | 9 |
13 | Мемедова | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
14 | Свидунова | 2 | 1 | 3 | 3 | 8 |