Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:04, реферат
Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов и воспринимаемых предметов и явлений, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было и образов представляемого будущего. Мы общаемся с людьми, наше психическое и физическое состояние изменяется. Но психическая деятельность постоянно удерживается в одном направлении. Эта упорядоченность достигается благодаря такому свойству психики как внимание. Направленность вниманию придает напряжение той или иной потребности. Крайне напряженная потребность замыкает мир на себя.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей развития внимания детей в дошкольном возрасте………………………………………………………….….7
Понятие категории внимание…………...…………………………………7
Физиологические основы внимания………………………………………9
Функции, свойства и виды внимания……………………………………13
Теории внимания………………………………………………………….17
Нарушения внимания……………………………………………………..19
Развитие внимания в онтогенезе человека …………...…………………23
Внимание у детей 10-12 лет……………………………………………...30
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….38
Литература………………
Результаты исследования
Методика 1
В проведении методики участвовало 10 детей (5 девочек и 5 мальчиков из одного класса). Диагностическое исследование проводилось 4 классе средней общеобразовательной школе № 183 Центрального района Санкт-Петербурга. Методика проводилась а середине учебного дня. Таблица № 1
№ |
Имя, фамилия ученика |
Объем внимания |
1 |
Александров Владимир |
8 |
2 |
Борисенко Софья |
8 |
3 |
Волков Андрей |
9 |
4 |
Кошкина Оля |
7 |
5 |
Коновалова Екатерина |
8 |
6 |
Малыгин Даниил |
9 |
7 |
Нестеренко Оксана |
9 |
8 |
Павлова Наталья |
8 |
9 |
Смирнов Антон |
10 |
10 |
Федоров Илья |
7 |
Диаграмма № 1
Согласно полученным результатам можно сказать, что объем внимания у детей хороший и очень хороший , об этом говорят высокие показатели – 8-9 баллов. Объем внимания зависит от предшествующего урока, так как получен два результата 7 баллов. Этот результат позволяет говорить о том, что объем внимания у детей невысок, хотя дети учится почти всегда на отлично. Но в данном случае этот результат невысокий потому, что школьники получил на предыдущем уроке оценки «2» и «3» и сильно расстроились, поэтому им было трудно сосредоточится на заданном задании. Надо отметить, что уроки были уроки были гуманитарных и точных дисциплин. Разнообразие предметов влияет на объем внимания у ребенка.
Методика 2 В проведении
данной методики участвовали те же
10 детей, что и в предыдущей. Методика проводилась
после шести уроков, в конце учебного для.
№ |
Фамилия ученика |
Раздражитель |
Показатель ученика |
В. |
Т. |
О. |
1 |
Александров |
РЛБХМВКС |
РЛБВКУХМ |
7 |
3 |
1 |
2 |
Борисенко |
РЛБХМВКС |
РЛБХМНВ |
6 |
5 |
2 |
3 |
Волков |
СЖПМФГЗК |
СЖПМФГЗК |
8 |
8 |
0 |
4 |
Кошкина |
ВЛБХМВКС |
ВЛМБХ |
4 |
1 |
4 |
5 |
Коновалова |
БНТСКВТЛ |
БНГСКВЛ |
7 |
6 |
1 |
6 |
Малыгин |
РЛБХМВКС |
ГЛБХМВКС |
7 |
7 |
1 |
7 |
Нестеренко |
ТУСНВХКЖ |
ТУСНВХКЖ |
8 |
8 |
0 |
8 |
Павлова |
ТУСНВХКЖ |
ВЖКНСТУХ |
8 |
1 |
0 |
9 |
Смирнов |
СЖПМФГЗК |
СЖПГКЗ |
6 |
3 |
2 |
10 |
Федоров |
ТУСНВХКЖ |
ТУСНЕВКЛЖ |
7 |
5 |
1 |
Диаграмма № 2
По полученным результатам можно сказать, что объем внимания у детей несмотря на насыщенный день, хороший (высокий, большой). Но это только судя по заполненному материалу, а если сравнить количество ошибок и точность исполнения, то можно сказать, что устойчивость внимания у детей снижается Поэтому я думаю, что после учебного дня ребенку надо обязательно отдохнуть, а между последними уроками делать перемены не 10 минут, а 15-20 минут.
Заключение
Внимание –это направленность
психической деятельности человека, ее
сосредоточенность на объектах, имеющих
для личности определенную значимость. В
психологии описана ряд разновидностей
внимания. Нередко выделяют внешнее
внимание, обращенное на окружающий мир,
и внутреннее внимание, направленное на
собственно мысли и переживания. В целом
различают три вида внимания: произвольное,
непроизвольное и постпроизвольное.
Литература