Изучение особенностей межличностных отношений детей 5-6 лет в группе сверстников

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Наиболее распространенным подходом к пониманию межличностных отношений дошкольников является социометрический. Межличностные отношения рассматриваются при этом как избирательные предпочтения детей в группе сверстников. (Я. Л. Коломинский, Т. А. Репина, В. Р. Кисловская, А. В. Кривчук, В. С. Мухина и др.)
В исследованиях социокогнитивного направления, межличностные отношения трактовались как понимание качеств других людей и способность интерпретировать и разрешать конфликтные ситуации. (Р. А. Максимова, Г. А. Золотнякова, В. М. Сенченко и др.)

Содержание

Введение. …………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретическое изучение межличностных отношений детей в дошкольном возрасте…………………………………………………………………8
1.1. Исследования отечественных и зарубежных психологов по вопросу межличностных отношений детей в группе сверстников…………………………8
1.2. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста со сверстниками………………………………………………………………………..14
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста………………………………………………..21
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего этапа эксперимента…………21
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента………………24
Заключение ………………………………………………………………………27
Литература ……………………………………………………………………….28
Приложение………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Изучение особенностей межличностных отношений.doc

— 271.50 Кб (Скачать)
 

    Беседа  с родителями о  детях (лидерах).

    Папа  об Кате Ив. Послушная девочка, помогает маме, со своей сестрой дружат, так как в семье растут две девочки, а Катя младшая, то она старается быть похожей на свою сестру Наташу. У них много друзей. Некоторые приходят к нам домой. Как-то я спросил у дочки, с кем она дружит в группе, а она ответила, мы все дружно играем.

    Мама  об Аня К. Она с Пашей помогает мне по дому, моет посуду, подметает пол. У нее много друзей. Аня любит сказки, часто просит рассказать или прочитать меня или брата Пашу. Она много задает интересующих ее вопросов, очень любознательная, все хочет знать.

    Папа  о Артем Ях. Он любит мастерить игрушки из бумаги, песка, кубиков и конструктора, а также рисует много разных рисунков. К нему приходят играть еще многие ребята. Играют дружно, не ссорятся. Артем сам не обманывает, не любит когда кто-то говорит неправду ему. Любит рассказывать интересные случаи, которые у них происходят во время игры.

    Мама  о Даниле Ан. Данила старший ребенок в семье, поэтому он мне помогает во всем. Гуляет с Дианой на улице. Я спокойна за них, потому, что он добрый, внимательный, всегда сестре помогает, если что-то ей не под силу. У него много друзей бывает дома. Они все вместе играют, не ссорятся. Любят смотреть мультфильмы, слушать сказки и песни в аудиозаписи.

    Беседа  с воспитателем о лидерах группы.

    Маша  В. –послушная девочка, исполнительная, хорошо отвечает на занятиях. У нее много друзей. Но, как мне кажется, она все-таки больше общается с Женей. Старательная сама и помогает другим. Она может увлечь за собой, какую-то игру организовать играть, помочь кому-то в любом трудном деле.

    Лева – подвижный мальчик, веселый, на занятиях отвечает правильно. Очень любит занятия по изобразительной деятельности, то есть любит что-нибудь мастерить. У него хорошо получается это. Добрый, к товарищам относится хорошо, не грубит взрослым. Старательный, доводит начатое дело до конца и помогает другим. У Жени много друзей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Изучение особенностей межличностных отношений детей 5-6 лет в группе сверстников