Изучение мотивации достижения у студентов факультета информационных и социальных технологий ЛГПУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить мотивацию достижения и сравнить уровень мотивации девушек и юношей у студентов Факультета Информационных и Социальных Технологий ЛГПУ различных курсов.
Задачи исследования:
Исследование состояния проблемы в отечественной и зарубежной литературе
Определение мотивации достижения у студентов Факультета Информационных и Социальных Технологий ЛГПУ различных курсов.
Выявление гендерных различий мотивации достижения студентов женского и мужского пола.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У СТУДЕНТОВ…………………………………………......5
1.1. Понятие «мотив» и «мотивация» в психологии. Основные теории мотивации…………………………………………………………………….....5

1.2. Сущность мотивации достижения успеха и избегания неудач………..15

1.3. Изучение мотивации достижения в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………………………….…19

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ. ……………………………………………………………...23

2.1. Описание эксперимента…….…………………………………………...23

2.2. Общая характеристика мотивации достижения студентов Факультета Информационных и Социальных Технологий ЛГПУ……………………...31

2.3. Сравнительная характеристика мотивации достижения у юношей и девушек Факультета Информационных и Социальных Технологий ЛГПУ……………………………………………………………………….….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....35

Работа содержит 1 файл

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ Ролдугина К.А..docx

— 77.95 Кб (Скачать)

     24. После неудачи я скорее становлюсь  еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать  дело.

     25. Если есть сомнение в успехе  какого-либо начинания, то я  скорее не стану рисковать,  чем все-таки приму в нем  активное участие

     26. Когда я берусь за трудное  дело, я скорее опасаюсь, что не  справлюсь с ним, чем надеюсь,  что оно получится.

     27. Я работаю эффективнее под  чьим-то руководством, чем когда  несу за свою работу личную  ответственность.

     28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен.

     29. Я работаю продуктивнее над  заданием, когда мне конкретно  указывают, что и как выполнять,  чем когда передо мной ставят  задачу лишь в общих чертах.

     30. Если бы я успешно решил  какую-то задачу, то с большим  удовольствием взялся бы еще  раз решить аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче  другого типа

     31. Когда нужно соревноваться, у  меня скорее возникает интерес  и азарт, чем тревога и беспокойство.

     32. Пожалуй я больше мечтаю о  своих планах на будущее, чем  пытаюсь их реально осуществить 

Форма Б (женская)

     1. Я больше думаю о получении  хорошей оценки, чем опасаюсь  получения плохой.

     2. Я чаще берусь за трудные  задачи, даже если не уверена,  что смогу их решить, чем за  легкие, которые знаю, что решу.

     3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения  и в успехе которого я уверена,  чем трудное дело, в котором  возможны неожиданности.

     4. Если бы у меня что-то не  выходило, я скорее приложила  бы все силы, чтобы с этим  справиться, чем перешла бы к  тому, что у меня может хорошо  получаться.

     5. Я предпочла бы работу, в которой  мои функции четко определены  и зарплата выше средней, работе  со средней зарплатой, в которой  я сама должна определять свою  роль.

     6. Более сильные переживания у  меня вызываются страхом неудачи,  чем надеждой на успех.

     7. Научно-популярную литературу я  предпочитаю литературе развлекательного  жанра.

     8. Я предпочла бы важное трудное  дело, где вероятность неудач  равна 50%, делу достаточно важному,  но не трудному.

     9. Я скорее выучу развлекательные  игры, известные большинству людей,  чем редкие игры, которые требуют  мастерства и известны немногим.

     10. Для меня очень важно делать  свою работу как можно лучше,  даже если из-за этого у меня  возникают трения с товарищами.

     11. После успешного ответа на  экзамене я скорее с облегчением  вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь  хорошей оценке.

     12. Если бы я собралась играть  в карты, то я скорее сыграла  бы в развлекательную игру, чем  в трудную,, требующую размышлений.

     13. Я предпочитаю соревнования, где  я сильнее других, тем, где все  участники приблизительно равны  по силам.

     14. После неудачи я становлюсь  еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать  дело.

     15. Неудачи отравляют мою жизнь  больше, чем приносят радость  успеха.

     16. В новых неизвестных ситуациях  у меня скорее возникает волнение  и беспокойство, чем интерес и  любопытство.

     17. Я скорее попытаюсь приготовить  новое интересное блюдо, хотя  может плохо получиться, чем стану  готовить привычное блюдо которое  обычно хорошо выходило.

     18. Я скорее займусь чем-то приятным  и необременительным, чем выполнять  что-то, как мне кажется, стоящее,  но не очень увлекательное.

     19. Я скорее затрачу все свое  время на осуществление одного  дела, чем постараюсь выполнить  быстро за это же время два-три  дела.

     20. Если я заболела и вынуждена  остаться дома, то я использую  время скорее для того, чтобы  расслабиться и отдохнуть, чем  почитать поработать

     21. Если бы я жила с несколькими  девушками в одной комнате,  и мы решили устроить вечеринку,  я предпочла бы сама организовать  ее, чем чтобы это сделала какая-нибудь  другая.

     22. Если у меня что-то не выходит,  я лучше обращусь к кому-то  за помощью, чем стану сама  продолжать искать выход.

     23. Когда нужно соревноваться, у  меня скорее возникает интерес  и азарт, чем тревога и беспокойство.

     24. Когда я берусь за трудное  дело, я скорее опасаюсь, что не  справлюсь с ним, чем надеюсь,  что оно получится.

     25. Я работаю эффективнее под  чьим-то руководством, чем тогда,  когда несу за свою работу  личную ответственность.

     26. Мне больше нравится выполнять  сложное незнакомое задание, чем  задание знакомое, в успехе которого  я уверена.

     27. Если бы я успешно решила  какую-то задачу, то с большим  удовольствием взялась бы решать  еще раз аналогичную, чем перешла  бы к задаче другого типа.

     28. Я работаю продуктивнее над  заданием, когда передо мной ставят  задачу лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают,  что и как выполнять.

     29. Если при выполнении важного  дела я допускаю ошибку, то  чаще я теряюсь и впадаю  в отчаяние, чем быстро беру  себя в руки и пытаюсь исправить  положение.

     30. Пожалуй, я больше мечтаю о  своих планах на будущее, чем  пытаюсь их реально осуществить. 

     Тестирование  проводилось в Липецком Государственном  Педагогическом университете в период с 20 по 30 мая. Это время было выбрано  не случайно, так как именно в  эти дни студенты активно готовятся  к сдаче зачётов и экзаменов. В качестве испытуемых были выбраны студенты Факультета Информационных и Социальных Технологий: 30 девушек и 30 юношей в возрасте от 18 до 24 лет.

     Испытуемым  было предложено пройти тест описанный  выше (мужчинам – форма А, женщинам – форма Б) и занести ответы в бланки.

Никаких замечаний в ходе исследования сделано  не было, вопросов не возникло.

 

2.2. Общая характеристика мотивации достижения студентов Факультета Информационных и Социальных Технологий ЛГПУ

     Приводим  полученные данные по первому этапу  практического исследования (Таблица 1):

Таблица 1

Первичные показатели мотивации достижения

студентов Факультета Информационных и Социальных Технологий ЛГПУ 

№ п/п пол Сумма баллов
1 муж 128
2 муж 125
3 муж 65
4 муж 112
5 муж 131
6 муж 130
7 муж 113
8 муж 83
9 муж 97
10 муж 120
11 муж 119
12 муж 104
13 муж 90
14 муж 103
15 муж 110
16 муж 118
17 муж 100
18 муж 109
19 муж 106
20 муж 112
21 муж 122
22 муж 89
23 муж 112
24 муж 127
25 муж 107
26 муж 139
27 муж 116
28 муж 135
29 муж 126
30 муж 184
31 жен 150
32 жен 130
33 жен 125
34 жен 108
35 жен 180
35 жен 203
36 жен 153
37 жен 116
38 жен 118
39 жен 118
40 жен 128
41 жен 140
42 жен 183
43 жен 127
44 жен 156
45 жен 144
46 жен 114
47 жен 135
48 жен 146
49 жен 123
50 жен 147
51 жен 126
52 жен 139
53 жен 134
54 жен 135
55 жен 122
56 жен 133
57 жен 150
58 жен 143
59 жен 139
60 жен 167
 

     Для выведения результатов приводим общие показатели мотивации достижения ( Таблица 2).

Таблица 2

Общие показатели мотивации достижения

№ п/п пол Общий показатель
1 М 114,4
2 Ж 144, 4
3 М+Ж 129, 4

     Если  сравнить общие результаты исследования, с учётом или без гендерных различий, с показателями в интерпретации тест-опросника измерения мотивации достижения, то мы увидим, что все средние показатели находятся в промежутке от 76 до 164 баллов, показывающем неопределённость доминирования какого-либо вида мотивации.  Таким образом, наша гипотеза о том, что студенты в большинстве своём ориентированы на успех опровергается. 

 

2.4. Сравнительная  характеристика мотивации достижения  у юношей и девушек Факультета  Информационных и Социальных  Технологий ЛГПУ

     При сравнении средних показателей  мотивации у девушек и юношей было замечено, что у девушек мотивация  развита лучше, чем у юношей (Рис.1). Гипотеза полностью доказана.

     

Рис.1. Средние показатели девушек и юношей 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В психологии слово «мотивация» выступает  в качестве обобщающего обозначения  многочисленных процессов и явлений, суть которых в том, что живое  существо определяет свое поведение, исходя из его личных предвкушаемых последствий, и руководит им в аспекте его  направления и затрат энергии. Мотивация  – это совокупность мотивов. Мотив – это то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Существует много разнообразных концепций  и  теорий, посвященных  мотивам и мотивации.

     Мотивация достижения – это один из вариантов  проявления мотивации деятельности, связанный, непосредственно, с доминирующей ориентацией личности на достижение успеха или избегание неудачи, который также привлекал внимание учёных всех стран своей значимостью на протяжении всей жизни человека и на каждом её этапе в отдельности.

Информация о работе Изучение мотивации достижения у студентов факультета информационных и социальных технологий ЛГПУ