Изучение детско-родительских отношений в дошкольном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогический анализ формирования личности и развития детско-родительских отношений 5
1.1. Психологическая характеристика личности дошкольника 5
1.2. Детско-родительские отношения в семье 8
Глава 2. Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных качеств дошкольника 13
2.1. Методы и организация исследования 13
2.2. Диагностика детско-родительских отношений в семье 14
Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 18
3.1. Изучение отношения ребенка к семье в системе ребенок-родитель 18
3.2. Изучение отношения родителя в системе ребенок-родитель 20
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение 27

Работа содержит 1 файл

Семенов 13.10.105 Социолог..doc

— 1.75 Мб (Скачать)

 

 


Приложение 5

 


Приложение 6

 


Приложение 7

 

Приложение

Протокол сочинения мамы Светы Ш.

 

    «Открытая»  шкала

    1. Когда я думаю о своем ребенке, то ... думаю, как хорошо, что она есть.

    11. Скорее всего, он/она ... <- - ->

    21. Я всегда замечал(а) ... <- - ->

    Сравнительная оценка ребенка

    2. По сравнению с другими детьми его/ее возраста ... как все.

    12. Когда мы с ним/ней бываем среди других детей ... она лидирует, командует.

    Значимые  характеристики в  оценке ребенка

    22. Самое главное в характере моего ребенка ... упрямство, целеустремленность.

    23. Мой ребенок силен в ... спорте, есть успехи.

    Положительные особенности ребенка

    3. Я люблю, когда мой ребенок ... хорошо кушает, не капризничает, занят делом.

    13. Мне нравится в моем ребенке ... все: внешность, красота фигуры, серьезность.

    Идеальные ожидания

    4. Я хотел (а) бы, чтобы ... в жизни у нее было все хорошо.

    14. Я всегда мечтал(а) о том, что ... она будет заниматься спортом, и она занимается.

    24. Я был(а) бы рад(а), если бы ... все у нее в 1-м классе было хорошо.

    26. Мой ребенок достаточно способен, чтобы ... у нее все было хорошо.

    Возможные страхи, опасения

    5. Меня беспокоит в нем/ней ... иногда капризы.

    15. Я боюсь, что ... она будет болеть.

    25. Мне бы не хотелось, чтобы ... она капризничала.

    Реальные  требования

    6. Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания ... чтению.

    16. Хотелось, чтобы он/она перестал(а) ... капризничать.

    Причины трудностей

    7. Я очень раздражаюсь, когда ... она беспричинно ревет.

    17. Мне не нравится в нем/ней ... КАПРИЗЫ.

    27. Думаю, что ему/ей мешает ... лень.

    Анамнестические данные

    8. Когда он/она рос(ла) ... <- - ->

    18. Когда он/она был(а) маленьким(ой) ... она была, как кукла: красивые голубые глаза, кудрявые волосы.

    28. Самое трудное, что пережил мой ребенок ... <- - ->

    Интересы, предпочтения ребенка

    9. Моего ребенка интересует ... спорт (горные лыжи), ходит в секцию.

    19. Мой ребенок любит ... рисовать, играть в куклы, ее хобби — это спорт.

    29. Он/она предпочитает ... отдых в Турции, на юге.

    Ситуация  «Мы-взаимодействия»

    10. Мне приятно, когда мы с моим ребенком ... вместе.

    20. Мой ребенок и я ... очень привязаны друг к другу, все свободное время ясней.

    30. Наши отношения с ребенком ... мы любим друг друга.  

 

 

 

14

 



Информация о работе Изучение детско-родительских отношений в дошкольном возрасте