Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:19, контрольная работа
Объект исследования: самосознание личности.
Предмет исследования: Исследование способностей в студенческом возрасте
Целью данной работы являлось исследование способностей студентов группы.
Введение
1.Проблема самосознания студентов
1.1. Самосознание личности
1.2. Исследование способностей в студенческом возрасте
2. Возможности развития самосознания студентов.
Заключение
Список использованной литературы
Современная система высшего образования приобретает характер личностно-ориентированного обучения, при котором на первый план выходит личностное развитие, а не обучение, т.е. качественное преобразование всех психических сфер сознания (физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной, духовной), а не формирование знаний, умений и навыков.
И.В.
Вачков отмечает, что истинное развитие
личности – это, прежде всего саморазвитие,
определяемое не внешними воздействиями,
а внутренней позицией самого человека.
В.И. Слободчиков, Л.М. Митина указывают
на тот факт, что становление субъекта
саморазвития возможно только при наличии
базового, фундаментального условия
– повышения уровня самосознания.
Поэтому реализация любых образовательных
программ, ставящих своей целью личностно-
Развитие
самосознания происходит в результате
преодоления разнообразных
Сформированная субъектная позиция позволяет студентам стать активными участниками планирования и реализации своих образовательных траекторий, как в содержательном плане, так и во временном аспекте. Это означает освоение студентами важнейших компонентов самосознания личности: умения целеполагания, проектирования и конструирования, выбора индивидуального стиля своей деятельности (сначала учебной, затем – трудовой, профессиональной), становление мировоззрения, саморефлексии, самооценки и самоконтроля. При этом студенты должны стать активными участниками процессов управления качеством процесса образования и оценки получаемых результатов.
Критерии, которые позволяют фиксировать и анализировать субъектную позицию студента:
И.И. Пчелин выделяет следующие характеристики субъектной позиции:
Стимулирование и поддержка субъектной позиции студента осуществляется через: проведение самодиагностики (опросники, тестирование, интервью), методы самоанализа, самооценки; разработку студентами мероприятий, направленных на становление жизненной субъектности.
Этапы становления субъектной позиции будущего специалиста:
Государственный
образовательный стандарт указывает
на то, что выпускник вуза должен
обладать такими характеристиками, как
высокий уровень
Заключение
Целью данной работы являлось Исследование способностей студентов в процессе высшего профессионального образования. Самосознание – процесс осознания себя, своих качеств, потребностей, мотивов; это особый компонент личности, выражающийся в способности выделять самого себя из окружающей действительности как некую реальность. Наличный уровень развития самосознания личности существенно влияет на процесс формирования профессионального самосознания. Студенчество является важным периодом в жизни человека, когда завершается подготовка к самостоятельной жизни, профессиональной деятельности, происходит формирование ценностей. Возрастные границы студенчества условны: от 16/17 до 21/22 лет: это конец юности, начало молодости. В связи с возрастными особенностями данных периодов, можно сказать, что в студенческие годы происходит активное развитие самосознания человека: в юности формируются такие аспекты самосознания, как: самоотношение, самоинтерес, самопознание, Я-образ и т.п.; в молодости преимущественно – профессиональное самосознание.
Одним
из способов развития самосознания в
учебно-профессиональном процессе является
сопровождение личностно-
Все
вышесказанное позволяет
Список использованной литературы
Информация о работе Исследования способностей студентов группы