Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:23, реферат
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Крайняя
форма общения-дистанции - такой
стиль, как общение-устрашение, который
соединяет в себе отрицательное
отношение к учащимся и авторитарность
в способах организации деятельности.
Такой стиль создает в
Проявление
либерализма, нетребовательности при
возможном положительном
Первые два стиля можно отнести к так называемому общению- диалогу, основным признаком которого является установление особых отношений, определенных В.А. Сухомлинским словами: «духовная общность, взаимное доверие, откровенность, доброжелательность». Диалог с воспитанником предполагает совместное видение, обсуждение ситуаций. Другими словами, диалог - это не устремленные друг на друга взгляды учителя и ученика, а взгляды того и другого , направленные в одну сторону.
Диалог
не состоится без равенства
Заключение
Оптимальные
межличностные отношения
Межличностные отношения развиваются на протяжении всего периода детства; на каждом этапе развития они обладают рядом характерных свойств, присущих определенному возрасту.
В
подростковом возрасте складываются две
разные по своему значению для психического
развития системы взаимоотношений:
одна - со взрослыми, другая - со сверстниками.
Выполняя одну и ту же общую социализирующую
цель, эти две системы
Для подростков большую значимость приобретают отношения со сверстниками, так как у них явно прослеживается стремление к самостоятельности, самовыражению, равнопартнерским отношениям. Это стремление, свои актуальные интересы и потребности ребенок может удовлетворить в полной мере только в общении со сверстниками, в процессе межличностных отношений с ними.
Оптимальный
уровень межличностных
Аннотация
Межличностные
отношения детей на протяжении всего
периода их пребывания в школе
развиваются и
Список литературы:
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. «Академический проект» - М.: Проспект, 2000
2. Анастази А. - Психологическое тестирование: кн.2 /Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского - М.: Наука, 1982
3. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты - М.: Лист, 1997
4. Барденштейн Л.М. Эмоционально-волевое развитие детей - Спб.: Питер,1995
5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики - Свердловск, 1990
6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2 - М., 1979
7. Волков Б.С. Возрастная педагогика - М.: ЭКМОС, 2004
8. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология - М.: Просвещение, 1984
9. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского/ - М.: Просвещение, 1979
10. Дубровина И.В. Практическая психология образования - М.: ТЦ «Сфера», 1998
11. Кон И.С. Психология старшеклассника - М.: Просвещение, 1980
12. Кон И.С. Психология ранней юности - М.: Просвещение, 1989
13. Любимова Л.Д. Возрастные периоды психического развития ребенка, //Вопросы психологии, 1996
14. Немов Р.С. Практическая психология - М.: Проспект, 1999
15. Немов Р.С. Психология - М.: Владос ИМПЭ им. Грибоедова, 2002
16. Римская Р., Римский С. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА
17. Рогов Е.И. Общая психология - М.: Владос, 1998
18. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 кн. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2001. Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.
19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 кн. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
20. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994
21.
Столяренко Л.Д. Основы психологии - М.:
Проспект, 1995
Информация о работе Исследования межличностных отношений в работах психологов