Исследования межличностных отношений в работах психологов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:23, реферат

Описание работы

В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ психология.docx

— 49.29 Кб (Скачать)

    Крайняя форма общения-дистанции - такой  стиль, как общение-устрашение, который  соединяет в себе отрицательное  отношение к учащимся и авторитарность в способах организации деятельности. Такой стиль создает в отношениях с учащимися атмосферу нервозности, эмоционального неблагополучия, тормозит творческую деятельность, так как  ориентирует не на программу действий, а на ее ограничения и запреты. [10;83]

    Проявление  либерализма, нетребовательности при  возможном положительном отношении  к детям является стиль общение-заигрывание. Оно вызвано стремлением завоевать  ложный, дешевый авторитет. Причиной проявления этого стиля является, с одной стороны, стремление быстро установить контакт, желание понравиться классу, а с другой - отсутствие навыков профессиональной деятельности.

    Первые  два стиля можно отнести к  так называемому общению- диалогу, основным признаком которого является установление особых отношений, определенных В.А. Сухомлинским словами: «духовная  общность, взаимное доверие, откровенность, доброжелательность». Диалог с воспитанником  предполагает совместное видение, обсуждение ситуаций. Другими словами, диалог - это не устремленные друг на друга  взгляды учителя и ученика, а  взгляды того и другого , направленные в одну сторону.

    Диалог  не состоится без равенства позиций  воспитателя и воспитуемого, что  означает признание активной роли воспитанника в процессе воспитания. Кроме того, равенство позиций означает, что  и сам воспитатель находится  под воздействием воспитанника. Вместе с тем, этот стиль предполагает изменение  авторства оценки: она превращается во взаимооценку и самооценку.[10;86] 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Оптимальные межличностные отношения являются залогом полноценного формирования у человека психических процессов, психических свойств и функций, а также развития личности в целом.

    Межличностные отношения развиваются на протяжении всего периода детства; на каждом этапе развития они обладают рядом  характерных свойств, присущих определенному  возрасту.

    В подростковом возрасте складываются две  разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна - со взрослыми, другая - со сверстниками. Выполняя одну и ту же общую социализирующую  цель, эти две системы взаимоотношений  нередко входят в противоречие друг с другом по содержанию и регулирующим их нормам.

    Для подростков большую значимость приобретают  отношения со сверстниками, так как  у них явно прослеживается стремление к самостоятельности, самовыражению, равнопартнерским отношениям. Это стремление, свои актуальные интересы и потребности  ребенок может удовлетворить  в полной мере только в общении  со сверстниками, в процессе межличностных  отношений с ними.

    Оптимальный уровень межличностных отношений  подростков возможен при условии  благоприятного психологического климата  в коллективе, который во многом зависит от стиля педагогического  руководства и стиля педагогического  общения. [11;54] 
 

    Аннотация

    Межличностные отношения детей на протяжении всего  периода их пребывания в школе  развиваются и совершенствуются. Особенно интенсивное развитие общение  получает в подростковом возрасте. В это время у ребят складываются две разные по своему значению для  психического развития системы взаимоотношений: одна - со взрослыми, другая - со сверстниками. Обе они продолжают формироваться  в средних классах школы. Выполняя одну и ту же общую социализирующую  роль, эти две системы взаимоотношений  нередко входят в противоречие друг с другом по содержанию и по регулирующим их нормам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

    1. Абрамова Г.С. Практическая психология. «Академический проект» - М.: Проспект, 2000

    2. Анастази А. - Психологическое тестирование: кн.2 /Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского - М.: Наука, 1982

    3. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты - М.: Лист, 1997

    4. Барденштейн Л.М. Эмоционально-волевое развитие детей - Спб.: Питер,1995

    5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики - Свердловск, 1990

    6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2 - М., 1979

    7. Волков Б.С. Возрастная педагогика - М.: ЭКМОС, 2004

    8. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология - М.: Просвещение, 1984

    9. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского/ - М.: Просвещение, 1979

    10. Дубровина И.В. Практическая психология образования - М.: ТЦ «Сфера», 1998

    11. Кон И.С. Психология старшеклассника - М.: Просвещение, 1980

    12. Кон И.С. Психология ранней юности - М.: Просвещение, 1989

    13. Любимова Л.Д. Возрастные периоды психического развития ребенка, //Вопросы психологии, 1996

    14. Немов Р.С. Практическая психология - М.: Проспект, 1999

    15. Немов Р.С. Психология - М.: Владос ИМПЭ им. Грибоедова, 2002

    16. Римская Р., Римский С. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА

    17. Рогов Е.И. Общая психология - М.: Владос, 1998

    18. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 кн. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2001. Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.

    19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 кн. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

    20. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994

    21. Столяренко Л.Д. Основы психологии - М.: Проспект, 1995 

Информация о работе Исследования межличностных отношений в работах психологов