Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 05:13, контрольная работа
Цель – исследовать эталон женской красоты в России на основе физиогномических характеристик.
В соответствии с поставленной целью в данной работе были выделены следующие задачи:
◦провести теоретический обзор литературы в области физиогномических характеристик личности;
◦раскрыть понятие «эталона красоты»;
◦провести эмпирическое исследование эталона красоты на основе физиогномических характеристик.
Введение 3
1 Теоретический обзор исследований по физиогномике и понятие «эталон красоты» 5
1.1 История исследований в области физиогномики 5
1.2 Понятие «эталона красоты» 16
2 Эмпирическое исследование эталона красоты на основе физиогномических
характеристик 20
2.1 Исследование типа строения тела 20
2.2 Определение основной и ведущей репрезентативной системы 24
2.3 Физиогномические характеристики: овала лица, типа волос, рот, нос, уши 26
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение
Ирина Хакамада по типу телосложения (Шелдон) более близка эктоморфному типу (1-1-7) – организм хрупок и тонок, грудная клетка уплощена. Конечности длинные, тонкие со слабой мускулатурой. У Ирины Хакамады преобладает церебротинический тип темперамента.
Д. Гриндер и Р. Бэдлер – создатели теории нейролингвистического программирования отмечают, что имеется три основных входных канала, через которые люди получают информацию об окружающем мире: зрение, слух и кинестетическое чувство (представляющее собой комплекс ощущений, основанных на осязании, обонянии, положении тела в пространстве и т.п.). Каждый человек имеет наиболее часто применяемую им репрезентативную систему из числа трех указанных систем, которая может отличаться от репрезентативной системы другого человека [4, с. 288].
Как определить основную репрезентативную систему человека? Имеется несколько способов определения, какая из репрезентативных систем (визуальная, аудиальная, кинестетическая) является ведущей у конкретного человека. Прежде всего, следует обратить внимание на слова, которыми человек описывает свой жизненный опыт и чаще всего употребляет в процессе общения. Эти слова называются предикатами. Предикаты проявляются в виде глаголов, прилагательных и наречий, используемых человеком в конкретных предложениях [4, с. 292-305].
Визуальная, аудиальная и кинестетическая системы являются первичными репрезентативными системами. Мы используем все три первичные репрезентативные системы постоянно, хотя осознаем их не в равной степени, и имеем склонность отдавать предпочтение одним по сравнению с другими.
На анализе цитат из книги «Девичья фамилия» и отрывка из книги «Любовь вне игры. История одного политического самоубийства» Ирины Хакамады определим ее ведущую репрезентативную систему (приложение Б).
Таблица 4 - Ведущая репрезентативная система И.Хакамады
Ведущая репрезентативная система | Предикаты |
|
Политика - грязное
дело?
Из всего, что мы пережили за последние десять лет, вытекает простой и ясный вывод: главное, чего нам не хватает - это умения жить по жизни... Из породы белых ворон … Это я про себя. Так я вижу свое место и свою роль в том сложном мире, к которому … … С трибуны зал парламента виден как на ладони. На некоторых лицах - откровенное желание скорее уйти по своим делам, гораздо более важным и срочным, чем проблемы безопасности России… … Хорошо киноактерам. Во время съемок не видишь зрителей. С неухоженными, торчащими в разные стороны волосами он напоминал ворона, изрядно потрепанного котами и дворниками… …Многие видели в нем шута, но это не так… Операторы лезли в лицо телекамерами… |
|
По залу прокатились
смех и аплодисменты…
… Бросаться абсурдными фразами - его единственная роль… …Так и не научившись говорить в пустоту, требовала от слушателей внимания и отдачи. … повысив голос, перешла она к заключению… Я умею слушать. |
|
Я сама создаю этот образ - жесткий, резкий, с сильным волевым характером. |
Таким образом, опираясь на цитаты и отрывки из книг И. Хакамады, можно предположить, что ведущей репрезентативной системой Ирины Хакамады является визуально-аудиальная.
На
основе анализа интервью с ведущим
программы Андрей Максимов («канал 5»,
г. Санкт-Петербург - http://www.5-tv.ru/programs/
Таблица 5 - Ведущая репрезентативная система
Ведущая репрезентативная система | Особенности вербального и невербального поведения Ирины Хакамады |
Визуальная | Жесты в верхней части туловища, они как бы рисуют |
Визуальная | При рассказе часто взгляд направлен вверх |
Визуальная | Сидит, как правило, на краешке стула |
Визуальная | Подбородок направлен вверх |
Визуальная | Предпочитает полную ясность |
Визуальная | При общении – далекая дистанция |
Аудиальная | Речь организована, ритмична |
Аудиальная | Легко повторяет услышанное |
Визуальная | Красиво, аккуратно пишет |
Из
анализа вербального и
Физиогномисты считают, что жизнь и жизненный опыт человека отражены, прежде всего, на его лице. Чтение по лицу можно провести и по фотографии. Для этого мы взяли несколько фотографий Ирины Хакамады (приложение В).
Формы лица. Чтение лица начинается с определения его формы. Все лица по форме имеют сходство с геометрическими фигурами: ромбом, квадратом, треугольником, овалом, трапецией, кругом... Отсюда и название формы лица – круглая, овальная, ромбовидная, треугольная, трапециевидная и т.д. [3].
Форма лица Ирины Хакамады похожа на квадрат. Квадратное лицо указывает на человека сурового, мужественного, энергичного и динамичного, стремящегося к лидерству. В общении он настойчивый и прямолинейный, нередко бывает грубым и жестким.
Зоны лица:
Для удобства чтения лицо условно делят на три зоны двумя горизонтальными линиями.
Верхняя зона – лобная часть – рассказывает об унаследованных интеллектуальных способностях, о духе и здоровье человека. Эта часть лица служит средством определения умственных способностей индивидуума.
Средняя зона – от бровей до основания носа. Гармоничная сбалансированность этой зоны свидетельствует об упорядоченной психике, рассказывает о настроении, об экспрессии.
Нижняя зона – рот, челюсти, подбородок – дополняет информацию о характере, воле, темпераменте человека, которую можно «считать» в средней зоне лица. Рассмотрим это ниже [8].
Черты лица.
Прямой нос свидетельствует о согласии воли и разума.
Большое значение имеет кончик носа. Вздернутый нос Ирины Хакамады свидетельствует о том, что она обладает свободной сексуальной моралью, беззаботна, склонна к праздному образу жизни и неспособны хранить секреты. Вздернутый у людей беспечных, не заботящихся о завтрашнем дне. Полный, большой, выпуклый кончик носа – добросердечность, теплота, готовность к самопожертвованию [11].
Длина носа. Длинный нос Ирины Хакамады – склонность к интеллектуальным достижениям и капризность. Длинный нос характерен для человека консервативного, гордого, обладающего большими творческими возможностями, однако лишенного деловых качеств.
Большие глаза Ирины Хакамады указывают на ее чувственность и ранимость души, на мужество и стремление к лидерству. Они все на виду и излучают больше обаяния.
Посадка глаз. Глаза, скошенные внешними углами вверх, свидетельствуют о решительности Ирины Хакамады и активной натуре.
Широко расставленные глаза – это склонность к медлительности, обдумыванию. Это признак высокой толерантности И.Хакамады.
Люди с сильным характером смотрят в глаза собеседнику властно, прямо, неподвижно. Все это свойственно взгляду И.Хакамады.
Цвет радужной оболочки: черно-коричневый – энергичность.
Веки. Верхнее веко И.Хакамады слегка опущено – это признак зрелости. Вздутые оба нижних века – усталость от жизни.
Внешний уголок глаза загнут к верху – смелость, безрассудство.
В китайской физиогномике существуют типы глаз, символически представленные определенным животным. Глаза Ирины Хакамады в большей степени похожи на «глаза тигра» – круглые, с желтоватым оттенком, с могучим блеском импульсивность, жестокий характер [3].
Широкий рот с тонкими губами говорит о том, что И.Хакамада горда, решительна и энергична, он не меняет своих решений.
Нижняя губа выступает над верхней – эгоистичность.
Широкая кость и крупный подбородок – признак сильного характера Хакамады. Массивный подбородок Хакамады с подчеркнутыми выдающимися скулами свидетельствует о ее несокрушимой жизненной силе и способности устоять перед сильными и неожиданными нагрузками.
Форма подбородка является ярким проявлением индивидуальности.
Округлый подбородок с ямочкой – признаком хорошего характера и мягких манер Ирины Хакамады.
Высокий, ровный лоб Хакамады – признак одаренности. Высокий лоб – ум и мудрость.
Если брови густые и щетинистые, то их обладатель – человек с «дьявольской» натурой.
Конец брови: тонкий внешний конец брови Ирины Хакамады говорит о ее благородстве.
Длина. Длинные брови – спокойствие, консерватизм.
Брови с уголком по середине – это признак независимости и загадочности.
Положение уха на голове: на уровне от бровей до глаз – интеллект выше среднего.
Ухо без хорошо оформленной мочки – несбалансированность личности.
Люди с очень большими мочками – мудрецы.
Ирина Хакамада – одна из самых ярких российских женщин-политиков. Ирина Мицуовна Хакамада в течение довольно долгого времени находится под пристальным вниманием общественности. Умная, обаятельная, всегда отстаивающая свои убеждения, блиставшая в Думе, Хакамада стала образцом для деловых женщин. К 55-летию Ирина Мицуовна подходит в отличной форме. Раздельное питание, ежедневные физические упражнения, визиты к косметологу. Впрочем, сама она признается, что на тщательный уход за собой ей элементарно не хватает времени.
На анализе, произведенным по цитатам и отрывкам из книг И. Хакамады, можно предположить, что ведущей репрезентативной системой Ирины Хакамады является визуально-аудиальная.
По внешним данным Ирина Хакамада в большей степени относится к диспластическому и астеническому типам, характеризующемуся бесформенным строением и различными деформациями телосложения. Отличается слабым ростом «в толщину» при неуменьшенном росте «в длину» – худая, тонкая, с узкими плечами, длинной узкой и плоской грудной клеткой. Имеет хрупкое телосложение, высокий рост, вытянутое лицо, длинный тонкий нос. Нижние конечности длинные и худые.
По типу телосложения Ирина Хакамада более близка к шизотимику, характеризующегося замкнутостью, склонностью колебаниям эмоций от раздражения до сухости, упрямством, малоподатливостью к изменению установок и взглядов. С трудом приспосабливается к окружению, склонна к абстракции.
Информация о работе Исследование по физиогномике и понятие «эталон красоты»