Исследование по физиогномике и понятие «эталон красоты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 05:13, контрольная работа

Описание работы

Цель – исследовать эталон женской красоты в России на основе физиогномических характеристик.

В соответствии с поставленной целью в данной работе были выделены следующие задачи:

◦провести теоретический обзор литературы в области физиогномических характеристик личности;
◦раскрыть понятие «эталона красоты»;
◦провести эмпирическое исследование эталона красоты на основе физиогномических характеристик.

Содержание

Введение 3

1 Теоретический обзор исследований по физиогномике и понятие «эталон красоты» 5

1.1 История исследований в области физиогномики 5

1.2 Понятие «эталона красоты» 16

2 Эмпирическое исследование эталона красоты на основе физиогномических
характеристик 20

2.1 Исследование типа строения тела 20

2.2 Определение основной и ведущей репрезентативной системы 24

2.3 Физиогномические характеристики: овала лица, типа волос, рот, нос, уши 26

Заключение 30

Список литературы 32

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсов.по физиогн.docx

— 487.43 Кб (Скачать)

     Ирина Хакамада по типу телосложения (Шелдон) более близка эктоморфному типу (1-1-7)  – организм хрупок и тонок, грудная клетка уплощена. Конечности длинные, тонкие со слабой мускулатурой.  У Ирины Хакамады преобладает церебротинический тип темперамента.

     2.2 Определение основной и ведущей репрезентативной системы

     Д. Гриндер и Р. Бэдлер – создатели теории нейролингвистического программирования отмечают, что имеется три основных входных канала, через которые люди получают информацию об окружающем мире: зрение, слух и кинестетическое чувство (представляющее собой комплекс ощущений, основанных на осязании, обонянии, положении тела в пространстве и т.п.). Каждый человек имеет наиболее часто применяемую им репрезентативную систему из числа трех указанных систем, которая может отличаться от репрезентативной системы другого человека [4, с. 288].

     Как определить основную репрезентативную систему человека? Имеется несколько  способов определения, какая из репрезентативных систем (визуальная, аудиальная, кинестетическая) является ведущей у конкретного человека. Прежде всего, следует обратить внимание на слова, которыми человек описывает свой жизненный опыт и чаще всего употребляет в процессе общения. Эти слова называются предикатами. Предикаты проявляются в виде глаголов, прилагательных и наречий, используемых человеком в конкретных предложениях [4, с. 292-305].

     Визуальная, аудиальная и кинестетическая системы  являются первичными репрезентативными системами. Мы используем все три первичные репрезентативные системы постоянно, хотя осознаем их не в равной степени, и имеем склонность отдавать предпочтение одним по сравнению с другими.

     На  анализе цитат из книги «Девичья фамилия» и отрывка из  книги «Любовь вне игры. История одного политического самоубийства» Ирины Хакамады  определим ее ведущую репрезентативную систему (приложение Б).

Таблица 4 - Ведущая репрезентативная система И.Хакамады

Ведущая репрезентативная система Предикаты
  1. Визуальная
Политика - грязное  дело?

Из всего, что мы пережили за последние десять лет, вытекает простой и ясный вывод: главное, чего нам не хватает - это умения жить по жизни...

Из породы белых ворон … 

Это я  про себя. Так я вижу свое место  и свою роль в том сложном мире, к которому …

… С  трибуны зал парламента виден  как на ладони. На некоторых лицах - откровенное желание скорее уйти по своим делам, гораздо более важным и срочным, чем проблемы безопасности России…

… Хорошо киноактерам. Во время съемок не видишь зрителей.

С неухоженными, торчащими в разные стороны волосами он напоминал ворона, изрядно потрепанного котами и дворниками…

…Многие видели в нем шута, но это не так…

Операторы лезли  в лицо телекамерами…

  1. Аудиальная
По залу прокатились  смех и аплодисменты… 

… Бросаться  абсурдными фразами - его единственная роль…

…Так  и не научившись говорить в пустоту, требовала от слушателей внимания и отдачи.

… повысив  голос, перешла она к заключению… 

Я умею слушать.

  1. Кинестетическая
Я сама создаю этот образ - жесткий, резкий, с сильным  волевым характером.

     Таким образом, опираясь на цитаты и отрывки из книг И. Хакамады, можно предположить, что ведущей репрезентативной системой Ирины Хакамады является визуально-аудиальная.

     На  основе анализа интервью с ведущим программы Андрей Максимов («канал 5», г. Санкт-Петербург -  http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/502973/) 07.12.2008 года и почерка (автографа Ирины Хакамады):

Таблица 5 - Ведущая репрезентативная система

Ведущая репрезентативная система Особенности вербального  и невербального поведения Ирины Хакамады
Визуальная Жесты в верхней  части туловища, они как бы рисуют
Визуальная При рассказе часто  взгляд направлен вверх
Визуальная Сидит, как правило, на краешке стула
Визуальная Подбородок  направлен вверх
Визуальная Предпочитает  полную ясность
Визуальная При общении – далекая дистанция
Аудиальная  Речь организована, ритмична
Аудиальная Легко повторяет  услышанное
Визуальная Красиво, аккуратно  пишет
 

     Из  анализа вербального и невербального  поведения, можно предположить, что  ведущей репрезентативной системой Ирины Хакамады является визуальная.

     2.3 Физиогномические характеристики: овала лица, типа волос, рот, нос,  
                уши

     Физиогномисты считают, что жизнь и жизненный  опыт человека отражены, прежде всего, на его лице. Чтение по лицу можно провести и по фотографии. Для этого мы взяли несколько фотографий Ирины Хакамады (приложение В).

     Формы лица. Чтение лица начинается с определения его формы. Все лица по форме имеют сходство с геометрическими фигурами: ромбом, квадратом, треугольником, овалом, трапецией, кругом... Отсюда и название формы лица – круглая, овальная, ромбовидная, треугольная, трапециевидная и т.д. [3].

     Форма лица Ирины Хакамады похожа на квадрат. Квадратное лицо указывает на человека сурового, мужественного, энергичного и динамичного, стремящегося к лидерству. В общении он настойчивый и прямолинейный, нередко бывает грубым и жестким.

     Зоны  лица:

     Для удобства чтения лицо условно делят на три зоны двумя горизонтальными линиями.

     Верхняя зона – лобная часть – рассказывает об унаследованных интеллектуальных способностях, о духе и здоровье человека. Эта часть лица служит средством определения умственных способностей индивидуума.

     Средняя зона – от бровей до основания носа. Гармоничная сбалансированность этой зоны свидетельствует об упорядоченной психике, рассказывает о настроении, об экспрессии.

     Нижняя  зона – рот, челюсти, подбородок – дополняет информацию о характере, воле, темпераменте человека, которую можно «считать» в средней зоне лица. Рассмотрим это ниже [8].

     Черты лица.

  1. Нос. Физиогномика исходит из того, что различия между лицами людей   основывается во многом на строении носа. Гениальные люди никогда не обладали маленьким и тупым носом.

     Прямой  нос свидетельствует о согласии воли и разума.

     Большое значение имеет кончик носа. Вздернутый нос Ирины Хакамады свидетельствует о том, что она обладает свободной сексуальной моралью, беззаботна, склонна к праздному образу жизни и неспособны хранить секреты. Вздернутый у людей беспечных, не заботящихся о завтрашнем дне. Полный, большой, выпуклый кончик носа – добросердечность, теплота, готовность к самопожертвованию [11].

     Длина носа. Длинный нос Ирины Хакамады – склонность к интеллектуальным достижениям и капризность. Длинный нос характерен для человека консервативного, гордого, обладающего большими творческими возможностями, однако лишенного деловых качеств. 

  1. Глаза. В оценке характера и судеб людей глаза занимают центральное место. По глазам всегда определяли внутренние переживания людей [9].

     Большие глаза Ирины Хакамады указывают на ее чувственность и ранимость души, на мужество и стремление к лидерству. Они все на виду и излучают больше обаяния. 

     Посадка глаз. Глаза, скошенные внешними углами вверх, свидетельствуют о решительности Ирины Хакамады и активной натуре.

     Широко  расставленные глаза – это  склонность к медлительности, обдумыванию. Это признак высокой толерантности И.Хакамады.

     Люди с сильным характером смотрят в глаза собеседнику властно, прямо, неподвижно. Все это свойственно взгляду И.Хакамады.

     Цвет  радужной оболочки: черно-коричневый –  энергичность.

     Веки. Верхнее веко И.Хакамады слегка опущено – это  признак  зрелости. Вздутые оба нижних века –  усталость  от  жизни. 

     Внешний уголок глаза загнут к верху – смелость, безрассудство.

     В китайской физиогномике существуют типы глаз, символически представленные определенным животным. Глаза Ирины Хакамады в большей степени похожи на «глаза тигра» – круглые, с желтоватым оттенком, с могучим блеском импульсивность, жестокий характер [3].

  1. Рот. Рот – самый выразительный источник информирования в нижней зоне лица. Физиогномика позволяет по форме и размеру рта определять внутреннюю энергию человека. Рот имеет большое значение на протяжении всей жизни, он представляет нашу индивидуальность [10].

     Широкий рот с тонкими губами говорит  о том, что И.Хакамада горда, решительна и энергична, он не меняет своих решений.

     Нижняя  губа выступает над верхней – эгоистичность.

  1. Особенности лицевых костей. Челюсти. Подбородок. Подбородок и изгибы скул указывают на движущие силы человека, дает представление об его энергии, силе воле, низменных инстинктах.

     Широкая  кость и крупный  подбородок   – признак  сильного  характера Хакамады. Массивный подбородок Хакамады с подчеркнутыми выдающимися скулами свидетельствует о ее несокрушимой жизненной силе и способности устоять перед сильными и неожиданными нагрузками.

     Форма подбородка является ярким проявлением  индивидуальности. 

     Округлый подбородок с ямочкой – признаком хорошего характера и мягких манер Ирины Хакамады.

     Высокий, ровный лоб Хакамады – признак одаренности. Высокий лоб – ум и мудрость.

  1. Брови. Фактура бровей. Брови И.Хакамады толстые и жесткие, что свидетельствует о неуступчивости и упрямстве характер человека.

     Если  брови густые и щетинистые, то их обладатель – человек с «дьявольской» натурой.

     Конец брови: тонкий внешний конец брови Ирины Хакамады говорит о ее благородстве.

     Длина. Длинные брови – спокойствие, консерватизм.

     Брови  с  уголком  по  середине  –   это  признак независимости и загадочности.

  1. Уши . Хорошо  оформленное  ухо Ирины Хакамады говорит  о  счастливом   детстве.

     Положение уха на голове: на уровне от бровей до глаз – интеллект выше среднего.

     Ухо без хорошо оформленной  мочки  –  несбалансированность  личности.

     Люди  с очень большими мочками – мудрецы.

  1. Волосы. Густые и жесткие волосы Ирины Хакамады указывают на дикого и упрямого человека, склонного к меланхолии и эпилепсии.

 

Заключение

     Ирина Хакамада – одна из самых ярких российских женщин-политиков. Ирина Мицуовна Хакамада в течение довольно долгого времени находится под пристальным вниманием общественности. Умная, обаятельная, всегда отстаивающая свои убеждения, блиставшая в Думе, Хакамада стала образцом для деловых женщин. К 55-летию Ирина Мицуовна подходит в отличной форме. Раздельное питание, ежедневные физические упражнения, визиты к косметологу. Впрочем, сама она признается, что на тщательный уход за собой ей элементарно не хватает времени.

     На  анализе, произведенным по цитатам  и отрывкам из книг И. Хакамады, можно предположить, что ведущей репрезентативной системой Ирины Хакамады является визуально-аудиальная.

     По  внешним данным Ирина Хакамада в большей степени относится к диспластическому и астеническому типам, характеризующемуся бесформенным строением и различными деформациями телосложения. Отличается слабым ростом «в толщину» при неуменьшенном росте «в длину» – худая, тонкая, с узкими плечами, длинной узкой и плоской грудной клеткой. Имеет хрупкое телосложение, высокий рост, вытянутое лицо, длинный тонкий нос. Нижние конечности длинные и худые.

     По  типу телосложения Ирина Хакамада более близка к шизотимику, характеризующегося замкнутостью, склонностью колебаниям эмоций от раздражения до сухости, упрямством, малоподатливостью к изменению установок и взглядов. С трудом приспосабливается к окружению, склонна к абстракции.

Информация о работе Исследование по физиогномике и понятие «эталон красоты»