Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:28, курсовая работа
ООО «Атлант» является объединённой коммерческой структурой 3 компаний: «Московский мыловаренный завод», «Московская фабрика синтетических моющих средств» и фабрика по производству косметических средств «М-Гелиос». До 2008 года каждый из заводов был независимой производственно – коммерческой структурой и являлся самостоятельным субъектом. 5 января 2008 года произошла реорганизация коммерческой структуры вышеуказанных компаний в связи, с чем была создана новая организация, носящая полное юридическое название Общество с Ограниченной Ответственностью «Атлант». ООО «Атлант» в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.
Это вызвано рядом причин:
Для создания консультативной
службы в первой очередь необходимо
обустроить комнату для проведения
тренингов и консультаций. Комната
должна быть уютной, располагающей
к доверительным беседам, с отвлекающими
от работы элементами обстановки. Не менее
одного раза должны проходить тренинги,
деловые игры, в которых обыгрываются
ситуации, включающие кадровые перестановки.
После такой деловой игры, повышается
взаимопонимание между
2. Разработка описания способов, приёмов и средств общения, обеспечивающих взаимное понимание между психологом и работником
Если бы с первых дней работы в ООО «Атлант» был психолог, то была бы проделана квалифицированная работа по диагностике состояния группы сотрудников, снято первичное напряжение, разработаны предложения по упорядочению работы отделов во избежание противостояния в будущем.
На данном этапе возникшего
конфликта, в первую очередь нужно
вызвать доверие между
Направления улучшения морально – психологической атмосферы между психологом и работником.
Разработаем возможные типы
взаимоотношений между
Поскольку психологи призваны решать проблемы, возникающие в организации, это придаёт взаимоотношениям «консультант - клиент» исключительно развитый деловой характер. Клиент, который стремится найти выход из создавшейся ситуации, предполагает, что консультант обладает соответствующими знаниями и опытом, чтобы предложить оптимальное решение имеющейся проблемы. Клиент оценивает компетенцию консультанта, то есть его специализированные знания и практический опыт.
Другой важный фактор для оценки консультанта – его практическая деятельность во взаимоотношениях с клиентом, имеющих деловой характер.
Для этого типа отношений вполне уместны стратегии, имеющие характер сотрудничества: спокойная совместная работа, уравновешенность, обмен информацией, готовность к открытому обсуждению проблем клиента.
В то же время обращение за помощью к консультанту, несмотря на деловой характер его взаимоотношений с клиентом, означает признание его авторитета, влияние и зависимость от него клиента, который не может самостоятельно решить проблему. Клиенты, как правило неохотно признают это и стараются не допустить усиления своей зависимости. Поэтому для соответствия профессиональному уровню консультанту нужно иметь опыт работы с психологическими защитами человека.
Социально – эмоциональный аспект взаимоотношений «консультант – клиент», бесспорно имеет огромное значение. Чтобы позитивно воздействовать на личные отношения с клиентом, важно обладать способностью, слушать собеседника, открытостью и искренностью, интересоваться личной стороной проблемы и придерживаться норм и ценностей, не очень отличающихся от таковых у другой стороны.
В первую очередь это отражается в умении говорить на «языке» клиента и поворачивать анализ ситуации, отталкиваясь от его субъективного видения проблемы.
Взаимоотношения «консультант – клиент» можно рассматривать и с точки зрения силовых отношений. Внутренние консультанты часто занимают среднюю позицию между руководством и остальными служащими.
Базисная структура этих
взаимоотношений и
3. Методическая рекомендация по проведению диагностики и выявлению социально - психологического климата в коллективе
Для эффективной работы психолога необходимо выяснить потребности каждого из сотрудников, разобраться какое именно действие привело к конфликту, выявить главных инициаторов конфликта и их значимость в коллективе.
Ниже приведена методика, по которой возможно определить морально - психологическую атмосферу в коллективе.
Очень нравится |
Пожалуй, нравится |
Работа мне безразлична |
Пожалуй, не нравится |
Очень не нравится |
Да |
Нет |
Не знаю |
5 - качество развито очень сильно;
1 - качество развито.
Качество |
Оценка |
Качество |
Оценка |
Трудолюбие |
Отзывчивость |
||
Общественная активность |
Общительность |
||
Профессиональные знания |
Способность разбираться в людях |
||
Забота о людях |
Справедливость |
||
Требовательность |
Доброжелательность |
______________________________
Да |
Нет |
Не знаю |
Большинство членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные люди |
В нашем коллективе есть разные люди |
Большинство членов нашего коллектива – вам не приятны |
Нет, конечно |
Скорее нет, чем да |
Не знаю, не задумывался над этим |
Скорее да, чем нет |
Да, конечно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Качества |
Да |
Пожалуй, да |
Не знаю, не задумывался над этим |
Пожалуй, нет |
Нет |
А. Деловые качества большинства членов Коллектива |
|||||
Б. Личные качества большинства членов коллектива |
Это бы меня устроило |
Не знаю, не задумывался |
Это бы меня не устроило |
Нет, не мог бы |
Не знаю, не задумывался над этим |
Да, мог бы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Да, конечно |
Скорее нет, чем да |
Не знаю, не Задумывался над этим |
Скорее да, чем нет |
Нет, конечно |
По – моему, наша работа организована очень хорошо |
В общем, неплохо, хотя есть возможность улучшения |
Трудно сказать |
Работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется впустую |
По-моему, работа организована очень плохо |
Условие |
Полностью удовлетворён |
Пожалуй, удовлетворён |
Трудно сказать |
Пожалуй, не удовлетворён |
Полностью не удовлетворен |
Состояние оборудования |
|||||
Равномерность обеспечения работой |
|||||
Размер заработной платы |
|||||
Санитарно – гигиенические условия |
|||||
Отношения с непосредственным руководителем |
|||||
Возможность повышения квалификации |
|||||
Разнообразие работы |
16. Как вы считаете, пользуется ли ваш руководитель реальным влиянием на дела коллектива?
Безусловно, да |
Пожалуй, да |
Трудно сказать, |
Пожалуй, нет |
Безусловно, нет |
М |
Ж |