Исследование конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

ООО «Атлант» является объединённой коммерческой структурой 3 компаний: «Московский мыловаренный завод», «Московская фабрика синтетических моющих средств» и фабрика по производству косметических средств «М-Гелиос». До 2008 года каждый из заводов был независимой производственно – коммерческой структурой и являлся самостоятельным субъектом. 5 января 2008 года произошла реорганизация коммерческой структуры вышеуказанных компаний в связи, с чем была создана новая организация, носящая полное юридическое название Общество с Ограниченной Ответственностью «Атлант». ООО «Атлант» в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Исследование конфликтов.docx

— 72.83 Кб (Скачать)

Это вызвано рядом причин:

  1. Личностные конфликты чаще всего являются предметом психотерапевтического анализа;
  2. Конфликты чаще определяются внешними причинами и часть этих причин не удаётся преодолеть без помощи психотерапевтического подхода;
  3. Именно в работе с организацией (структурными подразделениями, человеком в его профессиональной роли) психолога воспримут как профессионала, который может помочь решить возникшие проблемы. Контакт на уровне человек – человек (психотерапевтическая помощь) в нашем обществе рассматривается как «гуманистический ориентированный»;
  4. В организации всегда выше системность решаемых проблем, а это определяет жёсткую экспертную оценку со стороны «потребителей» его услуг.

Для создания консультативной  службы в первой очередь необходимо обустроить комнату для проведения тренингов и консультаций. Комната  должна быть уютной, располагающей  к доверительным беседам, с отвлекающими от работы элементами обстановки. Не менее  одного раза должны проходить тренинги, деловые игры, в которых обыгрываются ситуации, включающие кадровые перестановки. После такой деловой игры, повышается взаимопонимание между сотрудниками.

 

2. Разработка описания способов, приёмов и средств общения, обеспечивающих взаимное понимание между психологом и работником

 

Если бы с первых дней работы в ООО «Атлант» был психолог, то была бы проделана квалифицированная  работа по диагностике состояния  группы сотрудников, снято первичное  напряжение, разработаны предложения  по упорядочению работы отделов во избежание противостояния в будущем.

На данном этапе возникшего конфликта, в первую очередь нужно  вызвать доверие между психологом и сотрудником.

Направления улучшения морально – психологической атмосферы между психологом и работником.

Разработаем возможные типы взаимоотношений между психологом и работником ООО «Атлант» (далее  «консультант - клиент»), а также  примеры стратегий работы, используемые ими при наличии этих отношений (на основе материалов В.Мастенбрука).

Поскольку психологи призваны решать проблемы, возникающие в организации, это придаёт взаимоотношениям «консультант - клиент» исключительно развитый деловой характер. Клиент, который стремится найти выход из создавшейся ситуации, предполагает, что консультант обладает соответствующими знаниями и опытом, чтобы предложить оптимальное решение имеющейся проблемы. Клиент оценивает компетенцию консультанта, то есть его специализированные знания и практический опыт.

Другой важный фактор для  оценки консультанта – его практическая деятельность во взаимоотношениях с клиентом, имеющих деловой характер.

Для этого типа отношений  вполне уместны стратегии, имеющие  характер сотрудничества: спокойная  совместная работа, уравновешенность, обмен информацией, готовность к  открытому обсуждению проблем клиента.

В то же время обращение  за помощью к консультанту, несмотря на деловой характер его взаимоотношений  с клиентом, означает признание его  авторитета, влияние и зависимость от него клиента, который не может самостоятельно решить проблему. Клиенты, как правило неохотно признают это и стараются не допустить усиления своей зависимости. Поэтому для соответствия профессиональному уровню консультанту нужно иметь опыт работы с психологическими защитами человека.

Социально – эмоциональный аспект взаимоотношений «консультант – клиент», бесспорно имеет огромное значение. Чтобы позитивно воздействовать на личные отношения с клиентом, важно обладать способностью, слушать собеседника, открытостью и искренностью, интересоваться личной стороной проблемы и придерживаться норм и ценностей, не очень отличающихся от таковых у другой стороны.

В первую очередь это отражается в умении говорить на «языке» клиента  и поворачивать анализ ситуации, отталкиваясь от его субъективного видения  проблемы.

Взаимоотношения «консультант – клиент» можно рассматривать и с точки зрения силовых отношений. Внутренние консультанты часто занимают среднюю позицию между руководством и остальными служащими.

Базисная структура этих взаимоотношений и повторяющиеся  проблемы структурного характера должны оцениваться в каждом случае отдельно. Например, консультант занимающий среднюю позицию, может подчеркивать свою независимость или бороться за независимость от высшего звена.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методическая рекомендация по проведению диагностики и выявлению социально - психологического климата в коллективе

 

Для эффективной работы психолога  необходимо выяснить потребности каждого  из сотрудников, разобраться какое  именно действие привело к конфликту, выявить главных инициаторов  конфликта и их значимость в коллективе.

Ниже приведена методика, по которой возможно определить морально - психологическую атмосферу в  коллективе.

 

  1. Нравится ли вам работа?

 

Очень нравится

Пожалуй, нравится

Работа мне безразлична

Пожалуй,

не нравится

Очень не нравится

         

 

  1. Хотели бы вы перейти на другую работу?

 

Да

Нет

Не знаю


 

  1. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале степень развития перечисленных ниже качеств у вашего непосредственного руководителя:

 

5 - качество развито очень  сильно;

1 - качество развито.

 

 

 

Качество

Оценка

Качество

Оценка

Трудолюбие

 

Отзывчивость

 

Общественная  активность

 

Общительность

 

Профессиональные  знания

 

Способность разбираться  в людях

 

Забота  о людях

 

Справедливость

 

Требовательность

 

Доброжелательность

 

 

  1. Кто из членов коллектива пользуется наибольшим уважением у товарищей? Назовите одну или две фамилии: ______________________

__________________________________________________________________

 

  1. Предложим, что по каким – либо причинам вы временно не работаете: вернулись ли бы вы на свое место?

 

Да

Нет

Не знаю


 

  1. Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных утверждений вы больше всего согласны?

 

Большинство членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные люди

В нашем  коллективе есть разные люди

Большинство членов нашего коллектива – вам не приятны


  1. Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?

 

Нет, конечно

Скорее  нет,

чем да

Не знаю, не

задумывался над этим

Скорее  да,

чем нет

Да, конечно


 

  1. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравиться. В какую клетку вы поместили бы свой коллектив?

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9


 

  1. Как вам кажется - могли бы вы дать достаточно полную характеристику деловых и личных качеств большинства членов коллектива?

 

Качества

Да

Пожалуй,

да

Не знаю, не

задумывался

над этим

Пожалуй,

нет

Нет

А. Деловые  качества

большинства членов

Коллектива

         

Б. Личные качества

большинства членов коллектива

         

 

 

 

 

  1. Если бы у вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами вашего коллектива, то, как бы вы к этому отнеслись?

 

Это бы меня устроило

Не знаю, не задумывался

Это бы меня не устроило


 

  1. Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам?

 

Нет, не мог бы

Не знаю, не задумывался

над этим

Да, мог  бы


 

  1. Какая атмосфера преобладает обычно в вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра 1- соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9- наоборот. Атмосфере взаимопонимания, взаимного уважения. В какую из клеток вы поместите свой ответ?

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9


 

  1. Как вы думаете, если бы вы вышли на пенсию, или долго не работали по какой - либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?

 

Да, конечно

Скорее  нет, чем да

Не знаю, не

Задумывался над этим

Скорее  да,

чем нет

Нет, конечно


 

 

 

  1.  Насколько хорошо, по вашему мнению, организована ваша работа?

 

По – моему, наша работа организована очень хорошо

В общем, неплохо, хотя есть возможность улучшения

Трудно  сказать

Работа  организована неудовлетворительно, много  времени расходуется

впустую

По-моему, работа организована очень плохо


 

  1. Укажите, пожалуйста, в какой степени вы удовлетворены различными условиями работы?

 

Условие

Полностью

удовлетворён

Пожалуй, удовлетворён

Трудно  сказать

Пожалуй, не удовлетворён

Полностью не удовлетворен

Состояние оборудования

         

Равномерность обеспечения работой

         

Размер  заработной платы

         

Санитарно – гигиенические условия

         

Отношения с непосредственным руководителем

         

Возможность повышения квалификации

         

Разнообразие  работы

         

 

16. Как вы считаете, пользуется  ли ваш руководитель реальным  влиянием на дела коллектива?

 

Безусловно, да

Пожалуй, да

Трудно  сказать,

Пожалуй, нет

Безусловно, нет


 

 

  1. Ваш пол:

М

Ж

Информация о работе Исследование конфликтов