Исследование конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

ООО «Атлант» является объединённой коммерческой структурой 3 компаний: «Московский мыловаренный завод», «Московская фабрика синтетических моющих средств» и фабрика по производству косметических средств «М-Гелиос». До 2008 года каждый из заводов был независимой производственно – коммерческой структурой и являлся самостоятельным субъектом. 5 января 2008 года произошла реорганизация коммерческой структуры вышеуказанных компаний в связи, с чем была создана новая организация, носящая полное юридическое название Общество с Ограниченной Ответственностью «Атлант». ООО «Атлант» в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Исследование конфликтов.docx

— 72.83 Кб (Скачать)

Исследование конфликтных ситуаций в ООО «Атлант».

 

1. Общая характеристика предприятия

 

ООО «Атлант» является объединённой коммерческой структурой 3 компаний: «Московский мыловаренный завод», «Московская фабрика синтетических моющих средств» и фабрика по производству косметических средств «М-Гелиос». До 2008 года каждый из заводов был независимой производственно – коммерческой структурой и являлся самостоятельным субъектом. 5 января 2008 года произошла реорганизация коммерческой структуры вышеуказанных компаний в связи, с чем была создана новая организация, носящая полное юридическое название Общество с Ограниченной Ответственностью «Атлант». ООО «Атлант» в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.

ООО «Атлант» имеет самостоятельный  баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием, необходимые  штампы, действует на принципах хозяйственного расчёта, так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество создано без ограничения срока. Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет право открывать в установленном законодательством порядке представительства и филиалы с правом открытия банковских счетов.

Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается  выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после утраты налогов и других обязательных платежей.

ООО «Атлант» в целях реорганизации  государственной, социальной, экономической  и налоговой политики несет ответственность  за сохранность документов: управленческих, финансово – хозяйственных, по личному составу, обеспечивает передачу на государственное хранение.

ООО «Атлант» реализует следующую  продукцию следующих производителей: ООО «Мыловаренный завод» является одним из динамичных развивающихся предприятий в России, специализирующийся на выпуске хозяйственного мыла. Завод работает с 1929 года. Продукция «МЗ» хорошо известна потребителям и пользуется стабильно растущим спросом на рынке благодаря сочетанию высокого качества и доступной цены.

  1. Хозяйственное мыло:
  • Хозяйственное мыло с содержанием жирных кислот не менее 65 %, 70 % и 72 % выпускается номинальной массой 150, 180, 200, 250, 300 и 350 грамм. В состав входят натуральные жировые компоненты. Хозяйственное мыло без обертки относится ко 1-й, 2-й и 3-й группе качества. Качество этого мыла должно соответствовать требованиям ГОСТа 30266 – 92;
  • Хозяйственное мыло в обертке «Бабушкино» с содержанием жирных кислот не менее 72 %, выпускается номинальной массой 150 грамм и имеет 4 разновидности «Бабушкино универсальное», «Бабушкино для внуков», «Бабушкино белоснежное» и «Бабушкино антисептик». В состав входят натуральные жировые компоненты. Мыло «Бабушкино» относится к 1-й группе. Качество этого мыла должно соответствовать требованиям ГОСТа 30266 – 95;
  • Хозяйственное мыло в обертке «Радуга +» с содержанием жирных кислот не менее 72 %, выпускается номинальной массой 150 грамм и имеет 4 разновидности «Радуга + универсал», «Радуга + Малышам», «Радуга + отбеливание» и «Радуга + триклозан».

В состав входят натуральные  жировые компоненты.

Мыло «Радуга +» относится  к 1-й группе. Качество этого мыла должно соответствовать требованиям  ГОСТа 30266 – 95;

  • Хозяйственное мыло в обертке «Домашнее» с содержанием жирных кислот не менее 72 %, выпускается номинальной массой 90, 120 и 170 грамм. В состав входят натуральные жировые компоненты и глицерин. Мыло “Домашнее” относится к 1-й группе. Качество этого мыла должно соответствовать требованиям ГОСТа 30266 – 95;
  1. Туалетное мыло:

На данный момент производится три вида туалетного мыла: «Жасмин», «Цитрус» и «Яблоко», номинальный вес куска 90 грамм. В состав входят: натриевые соли жирных кислот пищевых жиров, пальмовые стеарины, кокосовое масло, вода, парфюмерная композиция, хлорид натрия, антиоксидант, диоксид титана, глицерин. Данное туалетное мыло относится ко 2-й группе качества и должно соответствовать требованиям

ГОСТа 28546 – 90.

ООО «Московская фабрика Синтетических моющих средств» основан в 1875 году купцом Василием Рыбаковым. В 1999 году была полностью проведена реконструкция производства. Цеха были оснащены автоматическими линиями, технологические процессы усовершенствованы, на базе лаборатории был создан центр экспериментальных разработок. Сегодня фабрика выпускает высококачественную продукцию, такую как стиральные порошки, жидкие и чистящие моющие средства «Биолан», «Дакси», «Альфа», «Радага +», «Енотик» (Приложение 4).

  1. Стиральные порошки:

В серию стиральных порошков «Биолан» входят следующие виды: «Биолан Актив Эконом», «Биолан Эффект», «Биолан Горная свежость», «Биолан Тройной эффект», «Биолан Колор эффект», «Биолан Белизна эффект», «Биолан Автомат эффект». Выпускается в полиэтиленовых пакетах и картонных коробках наминальной массой 450 и 900 грамм.

В серию стиральных порошков «Дакси» входят следующие виды: «Дакси универсал», «Дакси био», «Дакси окси», «Дакси отбеливатель». Выпускается в полиэтиленовых пакетах и картонных коробках номинальной массой 400, 450 и 800 грамм. В серию стиральных порошков «Альфа» входят следующие виды: «Альфа Алое вера», «Альфа Сияющая белизна», «Альфа Шерсть и шёлк», «Альфа Био комплекс», «Альфа Био комплекс Автомат». Выпускается в картонных коробках номинальной массой 450 гр.

Серию стиральных порошков «Радуга +» входят следующие виды: «Радуга + Лимон», «Радуга + Универсал», «Радуга + Био», «Радуга + Комплекс», «Радуга + Белые цветы», «Радуга + Автомат».

Выпускается в полиэтиленовых пакетах и картонных коробках номинальной массой 450 грамм. Стиральный порошок для детских вещей «Енотик» выпускается в картонных коробках номинальной массой 450 грамм.

  1. Жидкие и чистящие моющие средства:

В серию жидких и чистящие моющие средства «Радуга» входят следующие виды: «Радуга Луч» для чистки стёкол, «Радуга Дом» гель для посуды, «Радуга Гель» для сантехники, «Радуга Уют» для чистки ковров, «Радуга Очаг» для чистки плит, «Радуга Ерш» для прочистки канализаций, «Радуга Люкс» чистящее средство.

В серию жидких моющих средств  «Дакси» входят три вида геля для посуды – Яблоко, Лимон, Брусника.

Ассортимент продукции выпускаемой фабрикой «М-Гелиос» (Приложение 5) очень велик и разнообразен. Он выпускает такие серии как: «Знахарь» (зубная паста, кремы, шампуни, бальзамы, пены для ванн), «Страна сказок» (зубная паста, кремы, шампуни, пены для ванн), «Аквасилк» (кремы, скрабы, депиляторы, бальзамы, тоники, шампуни), «Шанте» (кремы, скрабы, тоники, бальзамы), «Классик» (кремы для рук, ног и лица). Всего в ассортименте фабрики «М-Гелиос» насчитывается более 500 наименований.

 

 

 

 

 

2. Анализ организационной структуры управления предприятием

 

Организационная структура ООО «Атлант» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуется различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Во главе всего завода стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности завода, без особой на то доверенности действует от имени ООО «Атлант», представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах, и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязанные к исполнению всеми работниками завода. Генеральный директор несёт в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность завода, обеспечение сохранности товарно – материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдаёт доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами. В подчинении генерального директора находятся, отдел сбыта, ревизионная служба, бухгалтерия, отдел кадров, отдел логистики, отдел маркетинга.

Отдел сбыта – организует продвижение и сбыт продукции. Отдел сбыта является главной и крупной структурой в ООО «Атлант». Отдел поделён на 5 дивизионов по региональному значению. 1-й дивизион – Московский регион, 2-й дивизион – Центральный регион, 3-й дивизион – Северный регион, 4-й дивизион Сибирский регион, 5-й дивизион – Страны ближнего зарубежья. Каждый из дивизионов возглавляет дивизионный менеджер, далее по иерархии менеджер – координатор, офис – менеджер, региональный менеджер, торговый представитель, мерчендайзер. Количество сотрудников в отделе сбыта составляет 100 человек. Возглавляет отдел – директор по сбыту.

Ревизионная служба – осуществляет контроль деятельности персонала в регионах. Количество сотрудников в ревизионной службе 3 человека. Возглавляет начальник ревизионной службы.

Бухгалтерия – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно – финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчётных и кредитных операций. Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта (учёт основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют приём и контроль

первичной документации по соответствующим участкам, и подготавливает их к счётной обработке. Отражает в бухгалтерском учёте операции, связанные с движение денежных средств. Количество сотрудников составляет 6 человек. Бухгалтерией руководит главный бухгалтер.

Отдел кадров. Начальник  отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами  служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций в соответствии с  уровнем и профилем полученной ими  подготовки и деловых качеств. Принимает  трудящихся по вопросам найма, увольнения, переводов, контролирует расстановку  и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает приём, размещение и расстановку молодых специалистов в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью. Количество сотрудников в отделе составляет 3 человека.

Отдел логистики – организует транспортные перевозки, контролирует отгрузки со складов. Количество сотрудников в отделе составляет 12 человек. Руководитель – начальник отдела логистики.

Маркетинг – исследует и анализирует рынок кондитерских изделий, изучает стили работы конкурентов, осуществляет рекламную деятельность продукции. Количество сотрудников в отделе составляет 10 человек. Руководит отделом – директор по маркетингу.

 

3. Анализ конфликтных ситуаций

 

Существуют 4 основных типа конфликта: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт. В результате реорганизации предприятий в единую коммерческую структуру в отделе сбыта назрел крупный межгрупповой конфликт.

На двух предприятиях было деление на 5 дивизионов (по региональному расположению). В каждом из дивизионов была должность дивизионального менеджера (ДМ – здесь и далее как сокращение от Дивизионный менеджер), менеджера – координатора (МК – здесь и далее как сокращение от Менеджер – координатор), и офис – менеджера (ОМ – здесь и далее как сокращение от Офис менеджер). Перед реорганизацией насчитывалось 27 ДМ, 27 МК, 27 ОМ. В результате 2 человека повысили в должности, 9 человек остались при занимаемой должности, 27 человек понизили в должности, 43 человека попали под сокращение. Стоит отметить, что понижение в должности не повлияло на заработную плату, получаемую ранее.

Так как генеральный директор ООО «Атлант» оказался сотрудником  фабрики «М-Гелиос», то вполне по понятным причинам, во главе дивизионов он поставил свою команду (сотрудников фабрики «М-Гелиос»). Часть бывших дивизионных менеджеров «Московский мыловаренный завод» и «Московская фабрика синтетических моющих средств» переведены на должность менеджеров – координаторов, бывшие менеджеры – координаторы переведены на должность офис – менеджеров, а офис – менеджеры переведены в отдел логистики на должность операторов.

В результате перераспределения  должностей, между менеджерами завода и фабрик возник межгрупповой конфликт.

В 1-й месяц совместной работы неформальное общение и взаимодействие менеджеров делилось строго по принадлежности к той или фабрики или заводу. Во 2-й месяц произошло некоторое  примирение, но только по принадлежности к той или иной должности.

Генеральный директор принял решение о полной смене второго  и третьего менеджерского состава, но совет директоров в этом его  не поддержал, так как на заводе или  фабрики менеджерский состав формировался годами и представляет собой очень  сильные команды. Массовое увольнение могло привести к тому, что менеджеры  командами переходили бы на работу в конкурирующие организации, что  могло бы привести к большой утечке коммерческой информации и потере крупных  клиентов.

Помимо, межгруппового конфликта, в ООО «Атлант» происходили и  другие типы конфликтов.

Межличностный конфликт, в  организации проявился по-разному. Чаще всего это борьба руководителей  за ограниченные ресурсы, капитал или  рабочую силу. Каждый из них считает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы именно ему, а не другому руководителю. Или 2 маркетолога работают над одной и той же рекламой, но имеют разные точки зрения. Аналогичным, только более тонким и длительным, может быть конфликт между двумя кандидатами на повышение при наличии одной вакансии.

Информация о работе Исследование конфликтов