Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:47, курсовая работа
Цель настоящей работы: выявление особенностей коммуникативных навыков персонала ( на примере развлекательного комплекса «Давыдов» )
В соответствии с поставленной целью в данной работе были выделены следующие задачи:
провести теоретический обзор литературы в области коммуникативных характеристик личности
определить факторы, влияющие на коммуникативные характеристики персонала
провести исследование коммуникативных характеристик персонала развлекательного комплекса «Давыдов»
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Значение и сущность общения………………………………………………………6
1.1 Функции общения………………………………………………………………..8
1.2 Психологическая структура общения………………………………………….13
1.3 Коммуникационный процесс в организации…………………………………..15
1.4 Корпоративная этика в ночном клубе…………………...…………………….19
2 Эмпирическое исследование……………………………………………………...…22
2.1 Тестирование ………………………………………………22
2.2 Тестирование Д. Кейрси………………………………………………………...24
2.3 Тестирование Q – сортировка…………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………….…...33
Список использованных источников……………………………………….…….34
2.4 Анализ сотрудников предприятия по методике диагностики межличностных отношений Т.Лири
Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение чaaлена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями:
доминирование-подчинение,
дружелюбие-агрессивность,
эмоциональность - аналитичность.
Для представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь — соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.
Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, «социальное «Я», «реальное «Я»«, «мои партнеры» и т.д.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.
Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, социальное Я, реальное Я, мои партнеры и т. д.
Для данного исследование игрокам было предложено протестировать себя с позиции «реального Я» и с позиции «Я-Идеал». Результаты теста в таблице №4
Результаты испытуемых по методики «диагностика межличностных отношений Т.Лири
Таблица №4
№ октанты | Номер испытуемого | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
| Типы отношения к окружающим | Я | Я-Идеал | Я | Я-Идеал | Я | Я-Идеал | Я | Я-Идеал | Я | Я-Идеал |
I | Авторитарный | 8 | 10 | 9 | 12 | 8 | 9 | 6 | 8 | 7 | 10 |
II | Эгоистический | 9 | 8 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 9 | 8 | 6 |
III | Агрессивный | 10 | 7 | 5 | 9 | 9 | 7 | 11 | 9 | 9 | 9 |
IV | Подозрительный | 8 | 8 | 6 | 6 | 9 | 7 | 7 | 5 | 6 | 8 |
V | Подчиняемый | 8 | 6 | 7 | 5 | 10 | 8 | 7 | 9 | 7 | 7 |
VI | Зависимый | 7 | 6 | 8 | 6 | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 5 |
VII | Дружелюбный | 9 | 9 | 7 | 9 | 7 | 4 | 7 | 9 | 8 | 7 |
VIII | Альтруистический | 9 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 8 | 7 | 9 | 6 |
| Номер испытуемого | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
№ октанты | Типы отношения к окружающим | Я | Я-Идеал | Я | Я-Идеал | Я | Я-Идеал | Я | Я-Идеал | Я | Я-Идеал |
I | Авторитарный | 6 | 8 | 9 | 7 | 7 | 9 | 10 | 7 | 8 | 9 |
II | Эгоистический | 7 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 |
III | Агрессивный | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 11 | 9 | 8 | 9 | 6 |
IV | Подозрительный | 7 | 9 | 6 | 7 | 8 | 4 | 10 | 7 | 11 | 10 |
V | Подчиняемый | 9 | 6 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 9 | 6 | 7 |
VI | Зависимый | 7 | 6 | 9 | 7 | 9 | 6 | 7 | 6 | 7 | 9 |
VII | Дружелюбный | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8 | 8 |
VIII | Альтруистический | 6 | 7 | 6 | 9 | 9 | 7 | 7 | 9 | 9 | 7 |
И так, проанализировав данные можно сделать вывод, что практически у сотрудников высокий уровень агрессивности, что характерно для их рода деятельности. Также это все уверенные в себе личности, достаточно дружелюбные. Ориентированы на достижения определенных целей и задач для своего коллектива. Они умеренно эгоистичные и зависимые.
Все испытуемые очень активные личности. Немного упёртые, но при этом прислушиваются к своему лидеру, то есть руководителю
Ранговая корреляция Спирмена
Сформулируем гипотезы:
Н0: Корреляция между показателем общительности и принятием борьбы не отличается от нуля.
Н1: Корреляция между показателем общительности и принятием борьбы статистически значимо отличается от нуля.
Нам необходимо проранжировать показатели и расчитать d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей общительности и принятия борьбы (таблица 5).
Ранжирование и расчет разности рангов
Таблица №5
Испытуемый | Общительность(А) | Принятие борьбы(В) | d(рангА-рангВ) | d2 | ||
значения | ранг | значения | ранг |
|
| |
1 | 1,1 | 4,5 | 0,5 | 1 | 3,5 | 12,25 |
2 | 1,2 | 8 | 1,1 | 7 | 1 | 1 |
3 | 1,1 | 4,5 | 1,1 | 7 | -2,5 | 6,25 |
4 | 0,8 | 1 | 1,1 | 7 | -6 | 36 |
5 | 1,1 | 4,5 | 0,9 | 5 | -0,5 | 0,25 |
6 | 1,2 | 8 | 0,6 | 2 | 6 | 36 |
7 | 1,5 | 9 | 0,5 | 1 | 8 | 64 |
8 | 1,0 | 2 | 0,8 | 3,5 | -1,5 | 2,25 |
9 | 1,1 | 4,5 | 0,8 | 3,5 | 1 | 1 |
10 | 1,2 | 8 | 1,2 | 8 | 0 | 0 |
сумма |
| 54 |
| 45 |
| 122,75 |
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена подсчитывается по формуле:
Где d – разность между рангами по двум переменным для каждого испытуемого;
N – количество ранжируемых значений, в данном случае количество испытуемых.
r = 0,256
Ответ: Н0 принимается. Корреляция между показателями общительности и принятия борьбы не отличаются от нуля.
Заключение
Трудовой коллектив, представляющий собой специфическое социально-психологическое образование, наполнен системой межличностных отношений, проявляющихся в виде групповой активности. Межличностные отношения трудового коллектива, опосредованные целями и задачами, стоящими перед хозяйственным подразделением. Каждый отдельный человек ориентирован на вполне определенную систему ценностей, т.е. у каждого есть своя ценностная ориентация. Совокупность индивидуальных ценностных ориентаций составляет ценностно-ориентационное единство коллектива. Если коллектив обладает этим единством, которое складывается в полезной совместной деятельности, то и профессиональные межличностные отношения членов коллектива будут упорядочены. В таких условиях люди, вовлеченные в процесс решения групповых задач, все свои внутренние проблемы ставят на второй план: в ходе активной работы почти не остается места для личных переживаний.
Коммуникативные способности - это индивидуально-психологические особенности личности, проявляющиеся в общении, а также умения, и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность
Коммуникативные черты характера - это индивидуально-своеобразное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в общении. В общении с людьми характер проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей.
Исследуя факторы, влияющие на изменение социометрического статуса в процессе социализации в группе, мы в большей степени уделяем внимание внутренним факторам, т.к. мы признаем активную роль человека как субъекта социализации.
В данном исследовании, выявлена связь между коммуникативными качествами и социометрическим статусом.
Данные исследования, позволяют говорить, что чем выше, у продавцов социометрический статус, тем выше уровень коммуникативности и уровня общения.
То есть, лидеры и предпочитаемые, отличаются следующими коммуникативными качествами: говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к ним никакого отношения. Берутся судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бывают причиной разного рода конфликтов в окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко необъективны.
Список использованных источников
1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Изд-во ГРИФ УМО РФ, 2005.
2. Анцупов А.Я., Ковалёв В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М.: Юнити-Дана, 2004.
3. Добрович А.Р. Общение наука и искусство. – М.: Знание, 1978.
4. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004.
5. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М.: Менеджмент, 2002.
6. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Высшая школа, 1998.
7. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы. Психологические возможности улучшения общения. – М.: Прогресс, 2006.
8. Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалёва, А.А. Деркача, Г.Л. Лаптева. – М.: Изд-во Инст. Психотерапии, 2002.
9. Райгородский Д.Я. практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: изд.дом Бахрах-М, 2001.
10. Рева В.Е. Деловое общение. – Пенза: Пенз.гос.ун-т, 2003.
11. Социальная психология / Под ред. Проф. А.М. Столяренко. – М.: Юнити-Дана, 2001.
12. Станкин М.И. Психология общения. – М.: Инст-т практической психологии, 2001.
13. Толстых А.В. Наедине со всеми: о психологии общения. – Минск: Харвест, 2003.
14. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 2005.
15. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникации. – М.: Проспект, 2005.
Информация о работе Исследование коммуникативных навыков сотрудников на примере КРК «Давыдов»