Исследование коммуникативных навыков сотрудников на примере КРК «Давыдов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы: выявление особенностей коммуникативных навыков персонала ( на примере развлекательного комплекса «Давыдов» )
В соответствии с поставленной целью в данной работе были выделены следующие задачи:
провести теоретический обзор литературы в области коммуникативных характеристик личности
определить факторы, влияющие на коммуникативные характеристики персонала
провести исследование коммуникативных характеристик персонала развлекательного комплекса «Давыдов»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Значение и сущность общения………………………………………………………6
1.1 Функции общения………………………………………………………………..8
1.2 Психологическая структура общения………………………………………….13
1.3 Коммуникационный процесс в организации…………………………………..15
1.4 Корпоративная этика в ночном клубе…………………...…………………….19
2 Эмпирическое исследование……………………………………………………...…22
2.1 Тестирование ………………………………………………22
2.2 Тестирование Д. Кейрси………………………………………………………...24
2.3 Тестирование Q – сортировка…………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………….…...33
Список использованных источников……………………………………….…….34

Работа содержит 1 файл

МАрина Заровная Курсовая.doc

— 353.50 Кб (Скачать)
 

 

Исходя из данных этой таблицы можно утверждать, что только один человек в данном коллективе имеет тенденцию к зависимости и избеганию «борьбы», что определяется как внутренне стремление индивида к принятию групповых стандартов и ценностей: социальных и морально этических. Также показывает стремление уйти от взаимодействия, сохранить нейтралитет в групповых спорах и конфликтах, склонность к компромиссным решениям.

2.4 Анализ сотрудников предприятия по методике диагностики               межличностных отношений Т.Лири

Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в ма­лых группах. С помощью данной методики выявляется преобла­дающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при ана­лизе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила. В многолетнем исследо­вании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение чaaлена группы оценивается по двум перемен­ным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями:

доминирование-подчинение,

дружелюбие-агрессивность,

эмоциональность - аналитичность.

Для представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь — соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные отно­сительно двух главных осей.

Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, «социальное «Я», «реальное «Я»«, «мои партнеры» и т.д.

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработ­ке подсчитывается количество отношений каждого типа.

Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, социальное Я, реальное Я, мои партнеры  и т. д.

Для данного исследование игрокам было предложено протестировать себя с позиции «реального Я» и с позиции «Я-Идеал». Результаты теста в таблице №4

Результаты испытуемых по методики «диагностика межличностных отношений Т.Лири

Таблица №4

№ октанты

Номер испытуемого

1

2

3

4

5

 

Типы отношения к окружающим

Я

Я-Идеал

Я

Я-Идеал

Я

Я-Идеал

Я

Я-Идеал

Я

Я-Идеал

I

Авторитарный

8

10

9

12

8

9

6

8

7

10

II

Эгоистический

9

8

6

7

8

4

7

9

8

6

III

Агрессивный

10

7

5

9

9

7

11

9

9

9

IV

Подозрительный

8

8

6

6

9

7

7

5

6

8

V

Подчиняемый

8

6

7

5

10

8

7

9

7

7

VI

Зависимый

7

6

8

6

5

7

9

8

8

5

VII

Дружелюбный

9

9

7

9

7

4

7

9

8

7

VIII

Альтруистический

9

7

7

8

6

9

8

7

9

6

 

Номер испытуемого

6

7

8

9

10

№ октанты

Типы отношения к окружающим

Я

Я-Идеал

Я

Я-Идеал

Я

Я-Идеал

Я

Я-Идеал

Я

Я-Идеал

I

Авторитарный

6

8

9

7

7

9

10

7

8

9

II

Эгоистический

7

9

10

9

9

9

8

7

7

8

III

Агрессивный

8

10

8

8

7

11

9

8

9

6

IV

Подозрительный

7

9

6

7

8

4

10

7

11

10

V

Подчиняемый

9

6

8

9

7

8

9

9

6

7

VI

Зависимый

7

6

9

7

9

6

7

6

7

9

VII

Дружелюбный

9

8

7

6

8

9

9

7

8

8

VIII

Альтруистический

6

7

6

9

9

7

7

9

9

7

И так, проанализировав данные можно сделать вывод, что практически у сотрудников высокий уровень агрессивности, что характерно для их рода деятельности. Также это все уверенные в себе личности, достаточно дружелюбные. Ориентированы на достижения определенных целей и задач для своего коллектива. Они умеренно эгоистичные и зависимые.

Все испытуемые очень активные личности. Немного упёртые, но при этом прислушиваются к своему лидеру, то есть руководителю

 

Ранговая корреляция Спирмена

Сформулируем гипотезы:

Н0: Корреляция между показателем общительности и принятием борьбы не отличается от нуля.

Н1: Корреляция между показателем общительности и принятием борьбы статистически значимо отличается от нуля.

Нам необходимо проранжировать показатели и расчитать d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей общительности и принятия борьбы (таблица 5).

Ранжирование и расчет разности рангов

Таблица №5

Испытуемый

Общительность(А)

Принятие борьбы(В)

d(рангА-рангВ)

d2

значения

ранг

значения

ранг

 

 

1

1,1

4,5

0,5

1

3,5

12,25

2

1,2

8

1,1

7

1

1

3

1,1

4,5

1,1

7

-2,5

6,25

4

0,8

1

1,1

7

-6

36

5

1,1

4,5

0,9

5

-0,5

0,25

6

1,2

8

0,6

2

6

36

7

1,5

9

0,5

1

8

64

8

1,0

2

0,8

3,5

-1,5

2,25

9

1,1

4,5

0,8

3,5

1

1

10

1,2

8

1,2

8

0

0

сумма

 

54

 

45

 

122,75

 

 

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена подсчитывается по формуле:

 

Где d – разность между рангами по двум переменным для каждого испытуемого;

N – количество ранжируемых значений, в данном случае количество испытуемых.

r = 0,256

Ответ: Н0 принимается. Корреляция между показателями общительности и принятия борьбы не отличаются от нуля.

 

Заключение

Трудовой коллектив, представляющий собой специфическое социально-психологическое образование, наполнен системой межличностных отношений, проявляющихся в виде групповой активности. Межличностные отношения трудового коллектива, опосредованные целями и задачами, стоящими перед хозяйственным подразделением. Каждый отдельный человек ориентирован на вполне определенную систему ценностей, т.е. у каждого есть своя ценностная ориентация. Совокупность индивидуальных ценностных ориентаций составляет ценностно-ориентационное единство коллектива. Если коллектив обладает этим единством, которое складывается в полезной совместной деятельности, то и профессиональные межличностные отношения членов коллектива будут упорядочены. В таких условиях люди, вовлеченные в процесс решения групповых задач, все свои внутренние проблемы ставят на второй план: в ходе активной работы почти не остается места для личных переживаний.

Коммуникативные способности - это индивидуально-психологические особенности личности, проявляющиеся в общении, а также умения, и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность

Коммуникативные черты характера - это индивидуально-своеобразное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в общении. В общении с людьми характер проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей.

Исследуя факторы, влияющие на изменение социометрического статуса в процессе социализации в группе, мы в большей степени уделяем внимание внутренним факторам, т.к. мы признаем активную роль человека как субъекта социализации.

В данном исследовании, выявлена связь между коммуникативными качествами и социометрическим статусом.

Данные исследования, позволяют говорить, что чем выше, у продавцов социометрический статус, тем выше уровень коммуникативности и уровня общения.

То есть, лидеры и предпочитаемые, отличаются следующими коммуникативными качествами: говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к ним никакого отношения. Берутся судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бывают причиной разного рода конфликтов в окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко необъективны.

 

 

Список использованных источников

1.   Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Изд-во ГРИФ УМО РФ, 2005.

2.   Анцупов А.Я., Ковалёв В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М.: Юнити-Дана, 2004.

3.   Добрович А.Р. Общение наука и искусство. – М.: Знание, 1978.

4.   Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004.

5.   Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М.: Менеджмент, 2002.

6. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Высшая школа, 1998.

7.  Мелибруда Е. Я-Ты-Мы. Психологические возможности улучшения общения. – М.: Прогресс, 2006.

8.   Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалёва, А.А. Деркача, Г.Л. Лаптева. – М.: Изд-во Инст. Психотерапии, 2002.

9.  Райгородский Д.Я. практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: изд.дом Бахрах-М, 2001.

10.  Рева В.Е. Деловое общение. – Пенза: Пенз.гос.ун-т, 2003.

11.   Социальная психология / Под ред. Проф. А.М. Столяренко. – М.: Юнити-Дана, 2001.

12.  Станкин М.И. Психология общения. – М.: Инст-т практической психологии, 2001.

13.            Толстых А.В. Наедине со всеми: о психологии общения. – Минск: Харвест, 2003.

14.  Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 2005.

15.  Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникации. – М.: Проспект, 2005.



Информация о работе Исследование коммуникативных навыков сотрудников на примере КРК «Давыдов»