Исследование коммуникативных навыков сотрудников на примере КРК «Давыдов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы: выявление особенностей коммуникативных навыков персонала ( на примере развлекательного комплекса «Давыдов» )
В соответствии с поставленной целью в данной работе были выделены следующие задачи:
провести теоретический обзор литературы в области коммуникативных характеристик личности
определить факторы, влияющие на коммуникативные характеристики персонала
провести исследование коммуникативных характеристик персонала развлекательного комплекса «Давыдов»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Значение и сущность общения………………………………………………………6
1.1 Функции общения………………………………………………………………..8
1.2 Психологическая структура общения………………………………………….13
1.3 Коммуникационный процесс в организации…………………………………..15
1.4 Корпоративная этика в ночном клубе…………………...…………………….19
2 Эмпирическое исследование……………………………………………………...…22
2.1 Тестирование ………………………………………………22
2.2 Тестирование Д. Кейрси………………………………………………………...24
2.3 Тестирование Q – сортировка…………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………….…...33
Список использованных источников……………………………………….…….34

Работа содержит 1 файл

МАрина Заровная Курсовая.doc

— 353.50 Кб (Скачать)


27

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА СЕРВИСА И МОДЫ

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Канд. культурол.проф.

______Н.А.Коноплева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психология делового общения»

 

Исследование коммуникативных навыков сотрудников на примере КРК «Давыдов»

ЗСУ 06-01.48213-000.КР

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

гр.ЗСУ-06-01                                                                                    ________________ Е.А. Бутнева

 

Руководитель,

Старший преподаватель                                                                      _______________Л.А.Мельникова

 

Нормоконтролер

Старший преподаватель                                                                      _______________Л.А.Мельникова

 

 

 

 

Владивосток 2011

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Значение и сущность общения………………………………………………………6

     1.1 Функции общения………………………………………………………………..8

     1.2 Психологическая структура общения………………………………………….13

     1.3 Коммуникационный процесс в организации…………………………………..15

     1.4 Корпоративная этика в ночном клубе…………………...…………………….19

2 Эмпирическое исследование……………………………………………………...…22

     2.1 Тестирование ………………………………………………22

     2.2 Тестирование Д. Кейрси………………………………………………………...24

     2.3 Тестирование Q – сортировка…………………………………………………..29

Заключение…………………………………………………………………….…...33

Список использованных источников……………………………………….…….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стремление развития средств массовой коммуникации настолько усилило социальную интеграцию, общение, контакты между сообществами, индивидами. Растёт число лиц, занимающихся переработкой и распространением информации. Чтобы с уверенностью получить намеченный результат коммуникации, процессом передачи информации необходимо управлять: определять цели, пути их достижения, планировать действия, операции, организовывать их выполнение, контролировать и корректировать процесс по результатам обратной связи.

Проблемы психологии личности и межличностного общения разносторонне и глубоко решаются в трудах многих ученых. Они тематически осмыслены в работах П.Л. Лаврова и Н.К. Михайловского, обосновавших значение так называемого субъективного метода в социологии. Проблема мотивов и поведения людей, их побуждений и идеалов заняла здесь главное место. Психологическим проблемам общения людей посвящены труды таких ярких представителей психологического направления русской социологии, как Е.В. Де-Роберти и Н.И. Кареев. Фундаментальная разработка многих проблем психологии личности и межличностного общения содержится в трудах выдающихся российских психологов В.М. Бехтерева, А.А. Ухтомского, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выгоцкого. И их многочисленных последователей, в том числе А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева и др.

  Но в настоящее время мало исследована проблема формирования коммуникативных качеств посредством специальных корректирующих методик, а также посвящению в области проблем делового общения.

Цель настоящей работы: выявление особенностей коммуникативных навыков персонала ( на примере развлекательного комплекса «Давыдов» )

В соответствии с поставленной целью в данной работе были выделены следующие задачи:

провести теоретический обзор литературы в области коммуникативных характеристик личности

определить факторы, влияющие на коммуникативные характеристики персонала

провести исследование коммуникативных характеристик персонала развлекательного комплекса «Давыдов»

Объект –коммуникативные характеристики персонала.

Предмет –коммуникативные характеристики персонала развлекательного комплекса «Давыдов» г. Владивосток

Методологическая основа. Теоретические положения выдвинутые в работах российских учёных Анцупова А.Я., Ковалёва В.В., Арсеньева Ю.Н., Забродина Ю.М., Старобинского Э.Е., Галькович Р.С., Набокова В.И., Бодалёва А.А., Яковлева И.П., Дуракова И.Б., Родина О.А., Рева В.С., Чернышева В.Н. и разработанные в трудах «Управление персоналом. Модели управления», «Психология личности и управление человеческими ресурсами», «Ключи к общению. Основы теории коммуникации», «Теория управления персоналом», «Деловое общение», «Социальная психология», «Социально-психологическая оценка персонала».

Методы исследования. Для подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, беседа, тестирование.

В наших исследованиях применялись методики для определения типа личности, Д.Кейрси и Q – сортировка для изучения коммуникативных характеристик персонала.

Данное исследование проводилось в г.Владивосток на  примере персонала культурно-развлекательного комплекса «Давыдов» Выборка составила 10 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Значение и сущность общения

Общение является одним из важнейших понятий в психологии. Вне общения невозможно понять и проанализировать процесс личностного становления отдельного человека, нельзя проследить закономерности всего общественного развития.

Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. В процессе общения формируется общая программа и общая стратегия совместной деятельности. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека.В психологической науке имеется несколько подходов к пони­манию сущности общения между людьми:

общение — процесс передачи информации от одного субъекта к другому при помощи различных коммуникативных средств и механизмов. Целью общения выступает достижение взаимопонимания (А.Г. Ковалев);

• общение есть взаимодействие людей, а передача информации является лишь необходимым условием, но не сутью общения (А.А. Леонтьев);

• общение есть процесс взаимоотношений людей в коллективе, в ходе которого складываются коллективистские свойства группы (К.К. Платонов);

• общение — это и обмен информацией, и взаимодействие людей, и их взаимоотношения (Б.Д. Парыгин)[1].

Такое внимание к общению свидетельствует о важности оценки учёными его роли. Противоречия в точках зрения косвенно указывают на сложную взаимосвязь общения с другими, неразрывно связанными психологическими явлениями — взаимоотношениями, взаимодействием и с самой деятельностью, на сложность «выкристаллизации» сущности самого общения в этих взаимосвязях.

Фундаментальным, универсальным и комплексным явлением, связывающим людей в общностях, являются социально-психологические взаимосвязи. Они — единство взаимоотношений, общения и взаимодействия людей. Проявление активности любого компонента этой триады неизбежно сказывается на других, а их взаимосвязанная активность усиливает любой из них. Это означает, например, что построение общения в единстве с решением задач взаимодействия и взаимоотношений повышает его эффективность. Но это означает и другое — каждый компонент этой триады специфичен: взаимоотношения — позиционно-психологические взаимосвязи (контакты) между людьми, взаимодействие — поведенческие взаимосвязи, а суть общения — информационные взаимосвязи (контакты) между людьми. При помощи общения могут регулироваться взаимоотношения и взаимодействие, но регулирование ими не сводится к использованию общения. Специфичные средства общения — речевые и неречевые, а специфичные средства построе­ния взаимоотношений и взаимодействия иные. Взаимоотношения и взаимодействие в свою очередь влияют на общение, но их функционирование не сводится к этому влиянию, а регулирование их — особые задачи. Если попытаться дать комплексное определение общению в малых группах, то с учетом описанных выше точек зрения можно сказать, что общение в группе есть обмен информацией между ее членами для достижения взаимопонимания при регулировании взаимоотношений и взаимодействия в процессе совместной жизни и деятельности.

Общение, как это видно из данного определения, неразрывно связано с деятельностью людей. Это признают все психологи, рассматривающие общение с позиций деятельностного подхода. Однако характер этой связи понимается по-разному. Одни авторы (А.Н. Леонтьев) общение считают определенной стороной деятельности: оно включено в любую деятельность, это ее элемент, условие.

Другие психологи общение считают особым видом деятельности. Одни из них (Д.Б. Эльконин) называют его коммуникативной деятельностью (или деятельностью общения), самостоятельной на определенном этапе развития человека (например, у дошкольников и, особенно, в подростковом возрасте); другие (А.А. Леонтьев) — одним из видов деятельности (например, речевая деятельность). Третья точка зрения (Б.Ф. Ломов) состоит в том, что деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные в деятельности, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни. Придавая особое значение общению, Б.Ф. Ломов пишет, что реальная жизнь человека не исчерпывается предмет  практической деятельностью. Общение выполняет в ней особые функции обмена идеями, интересами, «передачи» черт характера, форми­рования установок личности, ее позиции.

Таким образом, несмотря на некоторые раз­личия, авторы всех точек зрения признают связь между деятельностью и общением, хотя и раскрывают ее по-разному. Понятно, что в жизни коллектива или малой группы, в которой люди находятся в постоянном непосредственном контак­те, общению принадлежит очень важная роль [2].

 

 

 

 

 

1.1 Функции общения

Общение выполняет ряд функций в жизни и совместной деятельности малых групп. Прежде всего, это познавательная функция. Она состоит в том, что общение является источником важной для личности информации о происходящих событиях в социуме, в сфере, к которой принадлежит группа, во внутренней жизни самой группы, восприятиях членами группы друг друга, информации о намерениях, состояниях и действиях других членов группы, событиях в их жизни, достигаемых результатах совместной деятельности, мнениях группы об отдельных членах и др. В конечном счете общение служит интересам взаимопонимания. Высший уровень развития группы — коллектив — это союз единомышленников.

Развивающая функция общения заключается в ее роли во всей социализации личности в ее онтогенезе. В малой группе эта социализация идет и продолжается с особой интенсивностью в результате непосредственного и занимающего много времени общения между членами группы. Совершается разносторонний обмен знаниями, суждениями, мнениями, переживаниями, ценностями и идеалами, мотивами и интересами, в результате чего происходят изменения психологических свойств и качеств личности членов группы. Особенности группы в целом выступают как общий фактор, влияющий на членов группы, обеспечивающих сближение их знаний, взглядов, отношений, умений, привычек и пр., и вместе с тем представляют собой «поле», открывающее возможности и для проявлений индивидуализации развития. Естественно, что характер развивающих влияний группы зависит от того, какова ее деятельность, организация жизни и деятельности, каково руководство ею, какие интересы, ценности, мнения, традиции, обычаи, взаимоотношения и другие групповые социально-психологические явления в ней преобладают, характерны для нее и проявляются в специфике общения между членами группы.

Детерминирующая функция состоит в том, что общение является одним из существенных факторов социальной детерминации поведения членов малой группы, побуждения у них интересов, целей, планов, мотивов, желаний, потребностей, поступков и действий, а также регуляции их появлений. Общение способствует возникновению, усилению определенных психических состояний, процессов, проявлений активности и, наоборот, — сдерживанию, недопущению, ослаблению, «снятию» их.

Информация о работе Исследование коммуникативных навыков сотрудников на примере КРК «Давыдов»