Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:47, курсовая работа
Цель настоящей работы: выявление особенностей коммуникативных навыков персонала ( на примере развлекательного комплекса «Давыдов» )
В соответствии с поставленной целью в данной работе были выделены следующие задачи:
провести теоретический обзор литературы в области коммуникативных характеристик личности
определить факторы, влияющие на коммуникативные характеристики персонала
провести исследование коммуникативных характеристик персонала развлекательного комплекса «Давыдов»
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Значение и сущность общения………………………………………………………6
1.1 Функции общения………………………………………………………………..8
1.2 Психологическая структура общения………………………………………….13
1.3 Коммуникационный процесс в организации…………………………………..15
1.4 Корпоративная этика в ночном клубе…………………...…………………….19
2 Эмпирическое исследование……………………………………………………...…22
2.1 Тестирование ………………………………………………22
2.2 Тестирование Д. Кейрси………………………………………………………...24
2.3 Тестирование Q – сортировка…………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………….…...33
Список использованных источников……………………………………….…….34
Хорошая работа сама по себе уже является одним из законов корпоративной этики. Стремление проявить себя с лучшей стороны, умение сдерживать свои негативные настроения - эта задача в одинаковой степени важна для всех сотрудников развлекательного заведения. Как артисты на сцене не обращают внимание на свое плохое самочувствие, доигрывая свою роль, так и работники салонного сервиса должны ощущать себя постоянно в роли, на глазах большой аудитории.
По уровню физической нагрузки профессии парикмахеров, косметологов, а особенно - массажистов намного превосходят многие другие профессии. И энергозатраты у этой категории специалистов сравнимы только с работниками горнодобывающих отраслей. Поэтому так важно определить потенциальные возможности новичков, поддерживать всех сотрудников, построить систему контроля таким образом, чтобы вся критика и разбор рабочих ситуаций происходили в менее напряженные моменты загрузки зала.
Это непростая задача не только для новичков, но и для специалиста по персоналу. Уже на стадии первичного отбора кандидата необходимо эти умения ставить на одно из первых мест. Оценивая уровень физической подготовки, артистизма, умения открытого и интересного общения, управляющий салона красоты ставит задачу по профессиональному обучению, дает индивидуальные рекомендации и советы. Сложна эта задача для руководителя, который должен сочетать в себе контролирующие функции и соответствовать выработанным нормам поведения.. Всю жизнь учиться – выбор тех, кто хочет стать лучше всех. Успешное решение проблем коммуникации и социального взаимодействия с окружающими людьми, группами, общностями, а в пределе – и социумом в целом.
Для того чтобы изучить коммуникабельность персонала салона красоты необходимо провести исследования.
2 Эмпирическое исследование
Рассмотрев в предыдущей главе теоретические понятия межличностных отношений в футбольной команде, мы переходим к непосредственному изучению коллектива, проведем эмпирические исследования сотрудников коллектива, и анализ психологических характеристик сотрудников
2.1 Развлекательный комплекс «Давыдов»
2.2 Анализ сотрудников по психодиагностической методике 16-ти факторному личностному опроснику Р.Б. Кеттела
Анализ индивидуума и группы проводился по методике Р. Кеттелла, широко используемой в психодиагностической практике. Методика предназначена для оценки профессионально важных психологических качеств личности.
Р. Кеттеллом предложен опросник, который предназначен для измерения шестнадцати факторов личности и дает многогранную информацию о личностных чертах, называемых конституционными факторами. Опросник содержит 187 вопросов. Ответы фиксируются в специальном бланке (см. таблицу D1 в Приложении D).
В ходе исследования были проанализированы данные 10 футболистов. Результаты сырых данных тестирования футболистов занесены в таблицу № 4. Затем эти данные при помощи специального ключа были переведены в стены, а затем было посчитано среднее значение. Результаты также записаны в таблице №4.
Таблица №4 – Результаты испытуемых по « 16-ти факторной многоуровневой методике определения личности по Р.Б.Кеттелу
Фактор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Ср.значение(ст) | ||||||||||
Сырые Б. | Стены | Сырые Б. | Стены | Сырые Б. | Стены | Сырые Б. | Стены | Сырые Б. | Стены | Сырые Б. | Стены | Сырые Б. | Стены | Сырые Б. | Стены | Сырые Б. | Стены | Сырые Б. | Стены | ||
A | 9 | 5 | 13 | 7 | 12 | 7 | 15 | 9 | 11 | 6 | 7 | 4 | 8 | 5 | 6 | 3 | 10 | 6 | 7 | 4 |
|
B | 3 | 3 | 8 | 6 | 10 | 8 | 9 | 7 | 6 | 4 | 5 | 2 | 12 | 10 | 10 | 8 | 6 | 4 | 9 | 7 |
|
C | 10 | 2 | 11 | 3 | 13 | 4 | 6 | 1 | 13 | 4 | 9 | 2 | 17 | 6 | 14 | 5 | 13 | 4 | 15 | 5 |
|
E | 11 | 8 | 14 | 6 | 14 | 6 | 7 | 2 | 9 | 3 | 12 | 5 | 7 | 2 | 12 | 5 | 10 | 4 | 11 | 4 |
|
F | 19 | 5 | 11 | 4 | 9 | 3 | 7 | 2 | 10 | 3 | 14 | 5 | 10 | 3 | 9 | 3 | 16 | 6 | 13 | 4 |
|
G | 14 | 6 | 10 | 4 | 6 | 2 | 10 | 4 | 18 | 9 | 10 | 4 | 9 | 3 | 7 | 3 | 10 | 4 | 6 | 2 |
|
H | 11 | 4 | 12 | 5 | 11 | 5 | 14 | 6 | 14 | 6 | 10 | 4 | 10 | 4 | 13 | 5 | 12 | 5 | 11 | 5 |
|
I | 10 | 6 | 9 | 6 | 10 | 6 | 18 | 10 | 14 | 8 | 13 | 8 | 12 | 7 | 11 | 7 | 9 | 6 | 8 | 5 |
|
L | 14 | 9 | 11 | 6 | 14 | 8 | 13 | 8 | 13 | 8 | 17 | 10 | 16 | 10 | 14 | 8 | 13 | 8 | 12 | 7 |
|
M | 10 | 4 | 8 | 3 | 13 | 6 | 10 | 5 | 10 | 5 | 8 | 3 | 14 | 7 | 12 | 6 | 11 | 5 | 9 | 4 |
|
N | 13 | 6 | 12 | 6 | 13 | 7 | 8 | 3 | 9 | 4 | 14 | 8 | 12 | 6 | 9 | 4 | 10 | 5 | 11 | 6 |
|
O | 17 | 9 | 16 | 9 | 7 | 7 | 11 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 5 | 6 | 3 | 12 | 7 | 10 | 6 |
|
Q1 | 8 | 4 | 7 | 4 | 10 | 6 | 16 | 10 | 11 | 7 | 9 | 5 | 9 | 5 | 8 | 4 | 7 | 4 | 6 | 3 |
|
Q2 | 8 | 4 | 9 | 5 | 9 | 5 | 8 | 5 | 16 | 9 | 6 | 3 | 6 | 3 | 5 | 3 | 9 | 5 | 7 | 4 |
|
Q3 | 9 | 5 | 9 | 5 | 8 | 4 | 7 | 4 | 7 | 4 | 10 | 5 | 15 | 9 | 12 | 7 | 11 | 6 | 13 | 7 |
|
Q4 | 19 | 9 | 16 | 7 | 8 | 4 | 18 | 8 | 17 | 7 | 13 | 6 | 10 | 5 | 13 | 6 | 16 | 7 | 15 | 7 |
|
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что у данной группы имеется тенденция к высоким результатам по факторам B, I, L, а по фактроам C, F, G – тенденция к низким показателям.
2.3 Тестирование Д.Кейрси
Тип темперамента | Количество |
ESTJ(администратор) | 1 |
ISTJ(опекун) | 1 |
INFJ(предсказатель) | 1 |
INFP(романтик) | 1 |
ENTJ(фельдмаршал) | 1 |
ENFP(Журналист) | 2 |
ISFP(художник) | 1 |
ESFP(тамада) | 1 |
ISTP(мастер) | 1 |
Диаграмма №2
Исходя из данных этой таблицы можно определить что в данном коллективе есть лидер – ENTJ(фельдмаршал).Этот человек характеризуется как руководитель-стратег, ориентирован на цель, логичный, эффективность в работе для него превыше всего, хранитель домашнего очага, интеллигентен, карьера иногда важнее, чем семейное благополучие.
Так же присутствуют творческие личности – ENFP(журнаист) ISFP(художник) ESFP(тамада) - Журналист": умение влиять на окружающих; видит людей насквозь; отрывается от реальности в поиске гармонии; подмечает все экстраординарное; ему свойственны чувствительность, отрицание сухой логики, творчество, энтузиазм, оптимизм, богатая фантазия; это торговец, политик, драматург, практический психолог; ему присущи экстравагантность, щедрость, иногда избыточная.
Художник": успешное художественное творчество, эпикурейский образ жизни; острота ощущения текущей минуты; высокая' чувствительность к оттенкам и полутонам в ощущениях; тонкости устной и письменной речи обычно не интересуют; свобода, оптимистичность, непокорность, уход от всякого рода ограничений.
Тамада": оптимизм и теплота; избегают одиночества; идут по жизни смеясь, жизнь для них - сплошные приключения; игнорируют все мрачное; щедрость, поддаются соблазнам; старший друг для своего ребенка; умение вдохновлять людей, приземленность языка; наука - дело не для них.
Так же в этом коллективе присутствуют люди логичные, спокойные, уравновешенные: ESTJ(администратор), ISTJ(опекун).
Опекун": на первом месте - долг, человек слова, ответственный; спокойный, твердый, надежный, логичный, малоэмоциональный; семьянин; ему свойственны обстоятельность и даже въедливость.
Администратор": ответственный, надежный; для него важны долг, иерархия, порядок; практичный, открытый, все у него идет по плану; без глупостей и лишних выдумок; бесхитростный, исполнительный, цельная натура.
Разбавляют спокойную рабочую атмосферу в коллективе INFJ (предсказатель) и INFP(романтик) стремящийся к гармонии человеческих взаимоотношений и ISTP (мастер) которым свйственны экстремальные методы работы. Эти темпераменты противоположны, но необходимы для гармонизации персонала.
Мастер": субординация - излишняя условность; бесстрашие, жажда действий; увлечения с оттенком экстремальности; умение обращаться с любыми инструментами и механизмами; это боевики, наемники; им свойственны братские взаимоотношения; формальное образование не обязательный вариант для них.
Предсказатель": радость друзей - радость и для него; проницательность и прозорливость; успешное самообразование; ранимость, не любят споров и конфликтов; богатое воображение, поэтичность, любовь к метафорам; это психолог, врачеватель, писатель.
При проведении тестирования персонала ночного клуба получены следующие результаты: (Таблица 3)
Результаты полученные при тестировании – Q сортировка
Таблица № 3
№ респондента
тенденции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Зависимость | +10 | +10 | +9 | +9 | +11 | +11 | +17 | +6 | +7 | +9 |
Независимость | -10 | -10 | -11 | -11 | -9 | -9 | -3 | -14 | -13 | -11 |
Общительность | +11 | +12 | +11 | +8 | +11 | +12 | +15 | +10 | +11 | +12 |
Необщительность | -9 | -8 | -9 | -12 | -9 | -8 | -5 | -10 | -9 | -8 |
Принятие борьбы | +5 | +11 | +11 | +11 | +9 | +6 | +5 | +8 | +8 | +12 |
Избеганиеборьбы | -15 | -9 | -9 | -9 | -11 | -14 | -17 | -12 | -12 | -8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Исследование коммуникативных навыков сотрудников на примере КРК «Давыдов»