Исследование коммуникативных навыков сотрудников на примере КРК «Давыдов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы: выявление особенностей коммуникативных навыков персонала ( на примере развлекательного комплекса «Давыдов» )
В соответствии с поставленной целью в данной работе были выделены следующие задачи:
провести теоретический обзор литературы в области коммуникативных характеристик личности
определить факторы, влияющие на коммуникативные характеристики персонала
провести исследование коммуникативных характеристик персонала развлекательного комплекса «Давыдов»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Значение и сущность общения………………………………………………………6
1.1 Функции общения………………………………………………………………..8
1.2 Психологическая структура общения………………………………………….13
1.3 Коммуникационный процесс в организации…………………………………..15
1.4 Корпоративная этика в ночном клубе…………………...…………………….19
2 Эмпирическое исследование……………………………………………………...…22
2.1 Тестирование ………………………………………………22
2.2 Тестирование Д. Кейрси………………………………………………………...24
2.3 Тестирование Q – сортировка…………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………….…...33
Список использованных источников……………………………………….…….34

Работа содержит 1 файл

МАрина Заровная Курсовая.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

Хорошая работа сама по себе уже является одним из законов корпоративной этики. Стремление проявить себя с лучшей стороны, умение сдерживать свои негативные настроения - эта задача в одинаковой степени важна для всех сотрудников развлекательного заведения. Как артисты на сцене не обращают внимание на свое плохое самочувствие, доигрывая свою роль, так и работники салонного сервиса должны ощущать себя постоянно в роли, на глазах большой аудитории.

По уровню физической нагрузки профессии парикмахеров, косметологов, а особенно - массажистов намного превосходят многие другие профессии. И энергозатраты у этой категории специалистов сравнимы только с работниками горнодобывающих отраслей. Поэтому так важно определить потенциальные возможности новичков, поддерживать всех сотрудников, построить систему контроля таким образом, чтобы вся критика и разбор рабочих ситуаций происходили в менее напряженные моменты загрузки зала.

Это непростая задача не только для новичков, но и для специалиста по персоналу. Уже на стадии первичного отбора кандидата необходимо эти умения ставить на одно из первых мест. Оценивая уровень физической подготовки, артистизма, умения открытого и интересного общения, управляющий салона красоты ставит задачу по профессиональному обучению, дает индивидуальные рекомендации и советы. Сложна эта задача для руководителя, который должен сочетать в себе контролирующие функции и соответствовать выработанным нормам поведения.. Всю жизнь учиться – выбор тех, кто хочет стать лучше всех. Успешное решение проблем коммуникации и социального взаимодействия с окружающими людьми, группами, общностями, а в пределе – и социумом в целом.

Для того чтобы изучить коммуникабельность персонала салона красоты необходимо провести исследования.

 

 

 

 

 

 

2 Эмпирическое исследование

Рассмотрев в предыдущей главе теоретические понятия межличностных отношений в футбольной команде, мы переходим к непосредственному изучению коллектива, проведем эмпирические исследования сотрудников коллектива, и  анализ психологических характеристик сотрудников

 

        2.1 Развлекательный комплекс «Давыдов»

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ сотрудников по психодиагностической методике 16-ти факторному личностному опроснику Р.Б. Кеттела

Анализ индивидуума и группы проводился по методике Р. Кеттелла, широко используемой в психодиагностической практике. Методика предназначена для оценки профессионально важных психологических качеств личности.

Р. Кеттеллом предложен опросник, который предназначен для измерения шестнадцати факторов личности и дает многогранную информацию о личностных чертах, называемых конституционными факторами. Опросник содержит 187 вопросов. Ответы фиксируются в специальном бланке (см. таблицу D1 в Приложении D).

В ходе исследования были проанализированы данные 10 футболистов. Результаты сырых данных тестирования футболистов занесены в таблицу № 4. Затем эти данные при помощи специального ключа были переведены в стены, а затем было посчитано среднее значение. Результаты также записаны в таблице №4.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4 – Результаты испытуемых по « 16-ти факторной многоуровневой методике определения личности по Р.Б.Кеттелу

 

 

Фактор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ср.значение(ст)

Сырые Б.

Стены

Сырые Б.

Стены

Сырые Б.

Стены

Сырые Б.

Стены

Сырые Б.

Стены

Сырые Б.

Стены

Сырые Б.

Стены

Сырые Б.

Стены

Сырые Б.

Стены

Сырые Б.

Стены

A

9

5

13

7

12

7

15

9

11

6

7

4

8

5

6

3

10

6

7

4

 

B

3

3

8

6

10

8

9

7

6

4

5

2

12

10

10

8

6

4

9

7

 

C

10

2

11

3

13

4

6

1

13

4

9

2

17

6

14

5

13

4

15

5

 

E

11

8

14

6

14

6

7

2

9

3

12

5

7

2

12

5

10

4

11

4

 

F

19

5

11

4

9

3

7

2

10

3

14

5

10

3

9

3

16

6

13

4

 

G

14

6

10

4

6

2

10

4

18

9

10

4

9

3

7

3

10

4

6

2

 

H

11

4

12

5

11

5

14

6

14

6

10

4

10

4

13

5

12

5

11

5

 

I

10

6

9

6

10

6

18

10

14

8

13

8

12

7

11

7

9

6

8

5

 

L

14

9

11

6

14

8

13

8

13

8

17

10

16

10

14

8

13

8

12

7

 

M

10

4

8

3

13

6

10

5

10

5

8

3

14

7

12

6

11

5

9

4

 

N

13

6

12

6

13

7

8

3

9

4

14

8

12

6

9

4

10

5

11

6

 

O

17

9

16

9

7

7

11

6

7

7

7

7

9

5

6

3

12

7

10

6

 

Q1

8

4

7

4

10

6

16

10

11

7

9

5

9

5

8

4

7

4

6

3

 

Q2

8

4

9

5

9

5

8

5

16

9

6

3

6

3

5

3

9

5

7

4

 

Q3

9

5

9

5

8

4

7

4

7

4

10

5

15

9

12

7

11

6

13

7

 

Q4

19

9

16

7

8

4

18

8

17

7

13

6

10

5

13

6

16

7

15

7

 

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что у данной группы имеется тенденция к высоким результатам по факторам B, I, L, а по фактроам C, F, G – тенденция к низким показателям.

 

2.3 Тестирование Д.Кейрси

Опросник Кейрси - методика оценки темперамента, созданная на основе работ К.Г. Юнга и И. Майерс-Бриггс. Опросник разработан в 1956 г. профессором Калифорнийскоrо университета Дэвидом Кейрси. Перевод и адаптация методики осуществлены Б.В. Овчинниковым, К.В. Павловым, и.М. Владимировой Ильин Е. П. Опросник содержит четыре шкалы, позволяющие выделить из общей популяции экстравертов (Е), интровертов (I); "здравомыслящих" (S) в противоположность "интуитивам" (N); лиц, предпочитающих опираться в своих суждениях на логику (Т) или на морально-этические категории (F); и, наконец, импульсивных (Р) или перспективно планирующих собственные действия людей (J).

При проведении теста в КРК «Давыдов»» мы получили следующие результаты: (Таблица 2)

Результаты полученные при тестировании Д.Кейрси

            Таблица 2 

Тип темперамента

Количество

ESTJ(администратор)

1

ISTJ(опекун)

1

INFJ(предсказатель)

1

INFP(романтик)

1

ENTJ(фельдмаршал)

1

ENFP(Журналист)

2

ISFP(художник)

1

ESFP(тамада)

1

ISTP(мастер)

1

 

Диаграмма №2

 

Исходя из данных этой таблицы можно определить что в данном коллективе есть лидер – ENTJ(фельдмаршал).Этот человек характеризуется как  руководитель-стратег, ориентирован на цель, логичный, эффективность в работе для него превыше всего, хранитель домашнего очага, интеллигентен, карьера иногда важнее, чем семейное благополучие.

Так же присутствуют творческие личности – ENFP(журнаист) ISFP(художник) ESFP(тамада) - Журналист": умение влиять на окружающих; видит людей насквозь; отрывается от реальности в поиске гармонии; подмечает все экстраординарное; ему свойственны чувствительность, отрицание сухой логики, творчество, энтузиазм, оптимизм, богатая фантазия; это торговец, политик, драматург, практический психолог; ему присущи экстравагантность, щедрость, иногда избыточная.

Художник": успешное художественное творчество, эпикурейский образ жизни; острота ощущения текущей минуты; высокая' чувствительность к оттенкам и полутонам в ощущениях; тонкости устной и письменной речи обычно не интересуют; свобода, оптимистичность, непокорность, уход от всякого рода ограничений.

Тамада": оптимизм и теплота; избегают одиночества; идут по жизни смеясь, жизнь для них - сплошные приключения; игнорируют все мрачное; щедрость, поддаются соблазнам; старший друг для своего ребенка; умение вдохновлять людей, приземленность языка; наука - дело не для них.

Так же в этом коллективе присутствуют люди логичные, спокойные, уравновешенные: ESTJ(администратор), ISTJ(опекун).

Опекун": на первом месте - долг, человек слова, ответственный; спокойный, твердый, надежный, логичный, малоэмоциональный; семьянин; ему свойственны обстоятельность и даже въедливость.

Администратор": ответственный, надежный; для него важны долг, иерархия, порядок; практичный, открытый, все у него идет по плану; без глупостей и лишних выдумок; бесхитростный, исполнительный, цельная натура.

Разбавляют спокойную рабочую атмосферу в коллективе INFJ (предсказатель) и INFP(романтик) стремящийся к гармонии человеческих взаимоотношений и ISTP (мастер) которым свйственны экстремальные методы работы. Эти  темпераменты противоположны, но необходимы для гармонизации персонала.

Мастер": субординация - излишняя условность; бесстрашие, жажда действий; увлечения с оттенком экстремальности; умение обращаться с любыми инструментами и механизмами; это боевики, наемники; им свойственны братские взаимоотношения; формальное образование не обязательный вариант для них.

Предсказатель": радость друзей - радость и для него; проницательность и прозорливость; успешное самообразование; ранимость, не любят споров и конфликтов; богатое воображение, поэтичность, любовь к метафорам; это психолог, врачеватель, писатель.

"Романтик": спокойный, идеалист; чувство собственного достоинства; борется со злом за идеалы добра и справедливости; отличается лирическим символизмом; это писатель, психолог, архитектор; кто угодно, только не бизнесмен; способности в изучении языков; принцип "Мой дом - моя крепость"; уживчивые и покладистые супруги.

2.3 Тестирование Q – сортировка

При проведении тестирования персонала ночного клуба получены следующие результаты: (Таблица 3)

Результаты полученные при тестировании – Q сортировка

Таблица № 3 

   № респондента

 

тенденции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Зависимость

+10

+10

+9

+9

+11

+11

+17

+6

+7

+9

Независимость

-10

-10

-11

-11

-9

-9

-3

-14

-13

-11

Общительность

+11

+12

+11

+8

+11

+12

+15

+10

+11

+12

Необщительность

-9

-8

-9

-12

-9

-8

-5

-10

-9

-8

Принятие борьбы

+5

+11

+11

+11

+9

+6

+5

+8

+8

+12

Избеганиеборьбы

-15

-9

-9

-9

-11

-14

-17

-12

-12

-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Исследование коммуникативных навыков сотрудников на примере КРК «Давыдов»