Индивидуальное консультирование в рамках когнитивного подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Главная задача использования игровой терапии c детьми в начальной школе состоит в том, чтобы помочь детям подготовиться к тому, чтобы усвоить предлагаемые знания наилучшим образом. Детей нельзя заставить научиться чему-либо. Даже наиболее эффективно работающие учителя не могут научить детей, которые еще не готовы учиться. B таком случае игровая терапия является дополнением к обучающей среде, опытом, который помогает детям наиболее эффективно использовать свои способности к учению.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Игровая психотерапия……………………………………………………...5

1. 1. Особенности игровой психотерапии……………………………………….5

1. 2. Основные направления игровой психотерапии……………………….......6

1. 3. Основные принципы работы в игровой терапии………………………...11

Глава 2. Индивидуальное консультирование в рамках игрового подхода……..16

Заключение…………………………………………………………………….……25

Литература………………………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

Курсовая по психологическому консультированию.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

    - Молодец, Илья! Ты очень хорошо  выполнил задание! (ребенок радостный,  улыбается). Не устал?

    - Нет.

    - Тогда выполним с тобой еще  одно задание, последнее. Вот  еще один небольшой текст. Также  внимательно просматривай каждую  строчку, но теперь зачеркивай  букву О, а подчеркивай букву  И. Вот так, смотри. Понятно?

    - Понятно. (ребенок быстро, с готовностью берется за выполнение задания, но торопится, ошибок больше, чем в предыдущем задании). Всё!

    - Молодец! Ошибки, конечно, есть, но  в общем я довольна выполнением  всех упражнений. У тебя неплохо  получилось. Старайся как можно  меньше отвлекаться, быть более внимательным. Не торопись при выполнении упражнений. Лучше затрать больше времени, но сделай правильно. Это касается не только тех заданий, которые предлагаю тебе я, но и заданий, которые ты выполняешь на уроке, домашних заданий. И помни, что на уроки игрушки с собой лучше не брать. Старайся играть дома в отведенное для этого время. Хорошо?

    - Хорошо, я попробую.

    - Как у тебя настроение? Не изменилось?

    - Нет, не изменилось, хорошее.

    - Не устал?

    - Нет.

    - Тогда можешь идти, Илья.

    - До свидания!

    - До свидания! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Как правило, к семи годам у ребенка  складывается заинтересованность и  общее положительное отношение  к школе, что свидетельствует  о его социальной зрелости, соответствующей  возрасту и готовности к участию  в учебном процессе. Однако, как бы ни было велико его желание учиться и как бы ни был он хорошо подготовлен к школе, начало обучения – это всегда стресс, вызванный сменой привычного стереотипа и возрастанием психической напряженности. Меняется очень многое: окружение, «среда обитания», распорядок дня, нагрузки, требования, статус. И, как при любом существенном жизненном изменении, в этом случае необходим адаптационный период. В среднем проходит около полугода, пока вырабатываются привычки (рано вставать, не опаздывать, каждый день делать уроки и т.п.), формируются новые учебные умения и навыки, устанавливаются отношения со сверстниками и учителями. Безусловно, эти процессы будут продолжаться и зависеть от конкретных обстоятельств, личностных особенностей и способностей ребенка, условий его домашнего воспитания. Некоторые дети приспосабливаются очень долго, иногда до конца начального обучения не могут привыкнуть к требованиям школы. Они в первую очередь должны быть объектом пристального внимания учителей и родителей.

     Признаками  нарушения процесса адаптации могут быть выраженные трудности усвоения и запоминания учебного материала, концентрации внимания, такие поведенческие особенности, как вялость, подавленность, молчаливость или, наоборот, возбудимость, двигательное беспокойство, реакции протеста вплоть до отказа идти в школу. Важно разобраться в причинах отказа. Это может происходить, когда ребенок не справляется с нагрузками, испытывает эмоциональный дискомфорт, страх неудачи, наказания, боязнь самовыражения, общения с учителями. Другие причины обычно касаются проблем во взаимоотношениях с одноклассниками. Здесь следует выяснить, чем вызвано противостояние или неприятие со стороны окружающих, что в поведении ребенка провоцирует негативное отношение к нему.

     В нашей работе была изучена теоретическая литература по теме «Индивидуальное консультирование в рамках игрового подхода» (рассмотрены разделы: особенности игровой психотерапии, основные направления игровой психотерапии, основные принципы работы в игровой терапии), проведено индивидуальное консультирование в рамках игрового подхода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература 

     1. Кондрашенко, В. Т. Общая психотерапия: Руководство для врачей. /В. Т.  Кондрашенко, Д. И. Донской,  С. А. Игумнов. – 4-е изд., перераб.  и доп. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 524с.

     2. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия. /Сост. К. В. Сельченок.  – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 816с.

Информация о работе Индивидуальное консультирование в рамках когнитивного подхода