Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:00, курсовая работа
Главная задача использования игровой терапии c детьми в начальной школе состоит в том, чтобы помочь детям подготовиться к тому, чтобы усвоить предлагаемые знания наилучшим образом. Детей нельзя заставить научиться чему-либо. Даже наиболее эффективно работающие учителя не могут научить детей, которые еще не готовы учиться. B таком случае игровая терапия является дополнением к обучающей среде, опытом, который помогает детям наиболее эффективно использовать свои способности к учению.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Игровая психотерапия……………………………………………………...5
1. 1. Особенности игровой психотерапии……………………………………….5
1. 2. Основные направления игровой психотерапии……………………….......6
1. 3. Основные принципы работы в игровой терапии………………………...11
Глава 2. Индивидуальное консультирование в рамках игрового подхода……..16
Заключение…………………………………………………………………….……25
Литература………………………………………………………………………….27
- Молодец, Илья! Ты очень хорошо выполнил задание! (ребенок радостный, улыбается). Не устал?
- Нет.
-
Тогда выполним с тобой еще
одно задание, последнее. Вот
еще один небольшой текст.
- Понятно. (ребенок быстро, с готовностью берется за выполнение задания, но торопится, ошибок больше, чем в предыдущем задании). Всё!
-
Молодец! Ошибки, конечно, есть, но
в общем я довольна
- Хорошо, я попробую.
- Как у тебя настроение? Не изменилось?
- Нет, не изменилось, хорошее.
- Не устал?
- Нет.
- Тогда можешь идти, Илья.
- До свидания!
-
До свидания!
Заключение
Как правило, к семи годам у ребенка складывается заинтересованность и общее положительное отношение к школе, что свидетельствует о его социальной зрелости, соответствующей возрасту и готовности к участию в учебном процессе. Однако, как бы ни было велико его желание учиться и как бы ни был он хорошо подготовлен к школе, начало обучения – это всегда стресс, вызванный сменой привычного стереотипа и возрастанием психической напряженности. Меняется очень многое: окружение, «среда обитания», распорядок дня, нагрузки, требования, статус. И, как при любом существенном жизненном изменении, в этом случае необходим адаптационный период. В среднем проходит около полугода, пока вырабатываются привычки (рано вставать, не опаздывать, каждый день делать уроки и т.п.), формируются новые учебные умения и навыки, устанавливаются отношения со сверстниками и учителями. Безусловно, эти процессы будут продолжаться и зависеть от конкретных обстоятельств, личностных особенностей и способностей ребенка, условий его домашнего воспитания. Некоторые дети приспосабливаются очень долго, иногда до конца начального обучения не могут привыкнуть к требованиям школы. Они в первую очередь должны быть объектом пристального внимания учителей и родителей.
Признаками нарушения процесса адаптации могут быть выраженные трудности усвоения и запоминания учебного материала, концентрации внимания, такие поведенческие особенности, как вялость, подавленность, молчаливость или, наоборот, возбудимость, двигательное беспокойство, реакции протеста вплоть до отказа идти в школу. Важно разобраться в причинах отказа. Это может происходить, когда ребенок не справляется с нагрузками, испытывает эмоциональный дискомфорт, страх неудачи, наказания, боязнь самовыражения, общения с учителями. Другие причины обычно касаются проблем во взаимоотношениях с одноклассниками. Здесь следует выяснить, чем вызвано противостояние или неприятие со стороны окружающих, что в поведении ребенка провоцирует негативное отношение к нему.
В
нашей работе была изучена теоретическая
литература по теме «Индивидуальное консультирование
в рамках игрового подхода» (рассмотрены
разделы: особенности игровой психотерапии,
основные направления игровой психотерапии,
основные принципы работы в игровой терапии),
проведено индивидуальное консультирование
в рамках игрового подхода.
Литература
1.
Кондрашенко, В. Т. Общая
2.
Методы эффективной
Информация о работе Индивидуальное консультирование в рамках когнитивного подхода