Имидж

Автор: Екатерина ???, 10 Июня 2010 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Сущность и значение имиджа…………………………………....5
Психологические основы:
-Экстраверты и интроверты………………………………...6
-Темперамент…………………………………………………8
Взаимоотношения руководителя с подчиненными:
-Прием на работу. ………………………………………….10
-Уровень влияния……………………………………..........12
-Распределение полномочий…………………………….....13
Профессиональное обучение и развитие карьеры………….....15
Организация работы над созданием имиджа руководителя. ......19
Заключение………………………………………………………...23
Литература………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

психология управления_Насти.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

       Отдельный пункт посвящен так называемым социально-психологическим  основам формирования имиджа. В нем  рассмотрена проблема становления  руководителя как личности и этапы  этого становления в российских условиях. На каждом из этапов проблема формирования имиджа руководителя имеет свою специфику.

       Особое  внимание уделено деловой этике  и этикету. Привлекательный имидж  руководителя неотделим от знания делового этикета и уверенного владения соответствующими навыками. Существуют значительные различия в культурах разных стран и народов. Эти различия обусловлены отличающимися друг от друга условиями формирования культур, например, природными, историческими и др. факторами. Руководитель, намеревающийся работать в другой стране, обязан учитывать сложившиеся там традиции для того, чтобы осуществляемая им деятельность имела успех. Особое значение имеет поддержание имиджа руководителя. Имидж, созданный на родине руководителя, может быть совершенно иначе воспринят за границей. Поэтому каждый руководитель должен учитывать этикетные нормы страны или региона, в которых ему приходится работать.

       В третьей главе дипломного проекта  рассмотрены ситуации, возникающие  перед руководителем на практике.

       Один  из пунктов посвящен переговорам, так  как они являются одной из основных ситуаций, в которых имидж часто играет определяющую роль. Частным случаем переговоров является собеседование. Для многих оно становится самыми важными переговорами в жизни. Поэтому некоторое внимание уделено и проблеме представления себя на собеседовании. Практически каждый руководитель хотя бы раз в жизни проходил этот этап.

       Большую часть рабочего времени руководитель проводит, общаясь с подчиненными. Взаимоотношениям руководителя с подчиненными и проблемам их совершенствования  посвящена большая часть третьей главы.

       Особое  значение имеет подготовка компанией (при непосредственном участии руководителя) своих сотрудников. Кандидатов на руководящие  должности в будущем на Западе давно принято готовить внутри компании. Сотрудники, обучению и подготовке которых компания уделяет достаточное внимание, более лояльны к ней и способствуют улучшению имиджа компании в глазах других людей. Имидж компании неотделим от имиджа руководителя. Таким образом, способствуя профессиональной подготовке сотрудников, принимая участие в их делах, руководитель может завоевать их уважение и признательность, и его имидж существенно улучшится.

       Заключительный  пункт дипломного проекта посвящен проблеме выбора методов формирования имиджа. Существует достаточно много  способов совершенствования имиджа, однако для всех можно считать справедливым правило о том, что главная задача в этой деятельности – определение цели. После выбора цели возникает вопрос адекватной самооценки и анализа оценки, которую могут дать окружающие. Выбор собственно метода формирования имиджа является сугубо индивидуальной задачей, и зависит от решения первых двух. Кроме того, выбор определяется имеющимися в наличии финансовыми, временными и другими ресурсами.

 

Литература. 

  1. Алексеев  А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. – СПб: Экономическая школа, 1993.
  2. Беттжер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
  3. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело ЛТД, 1993.
  4. Душков Б.А. Психология типов личности. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 1999.
  5. Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998.
  6. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: Армада, 1998.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр «Экономпресс», 1998.
  8. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989.
  9. Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
  10. Максвелл Дж. Шеф и его команда. – СПб: Питер, 1998. – (Серия «Бизнес без секретов»).
  11. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
  12. Саркисян Б. Победа на переговорах. – СПб: Питер, 1998. – (Серия «Бизнес без секретов»).
  13. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: АО «Интел-Синтез», 1994.
  14. Фаст Дж. Язык тела. / Холл Э. Как понять иностранца без слов. – М.: Вече, Персей, АСТ, 1995.
  15. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. – М.: Экономика, 1990.
  16. Хопкинс Т. Как стать мастером продаж. – М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
  17. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.

Информация о работе Имидж