Имидж

Автор: Екатерина ???, 10 Июня 2010 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Сущность и значение имиджа…………………………………....5
Психологические основы:
-Экстраверты и интроверты………………………………...6
-Темперамент…………………………………………………8
Взаимоотношения руководителя с подчиненными:
-Прием на работу. ………………………………………….10
-Уровень влияния……………………………………..........12
-Распределение полномочий…………………………….....13
Профессиональное обучение и развитие карьеры………….....15
Организация работы над созданием имиджа руководителя. ......19
Заключение………………………………………………………...23
Литература………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

психология управления_Насти.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

       Компетентность.

       Этот  тип влияния основан на профессиональных способностях, умении выполнить работу. Последователи уважают мнение компетентного руководителя, когда дело касается их работы.

       Индивидуальность.

       Последователи могут уважать руководителя за его  личные качества – индивидуальность, внешность и харизму. Влияние, основанное на личных качествах, несколько шире, чем основанное на компетентности.

       Характер.

       Влияние, основанное на свойствах личности, возникает благодаря наличию  у руководителя внутреннего стержня. Это влияние опирается на характер. Когда новые лидеры приобретают  влияние, основанное на свойствах личности, они делают значительный шаг в своем развитии. 

Распределение полномочий.

       Особое  значение имеет распределение полномочий между руководителями различных  уровней и их подчиненными.

       Причины, по которым принятие решений передается на более высокие ступени руководства.

    • непопулярные дела, связанные с нарушением трудовой дисциплины, аморальные поступки работающих и т.п. – 30%
    • недостаток полномочий и авторитета     –23%
    • расхождение мнений начальника и подчиненного  – 20%
    • неуверенность перед принятием решений   – 15%
    • недостаточная квалификация     – 12%
 

       Некоторые руководители среднего звена передают решения начальству, так как правильное с их точки зрения решение может  войти в противоречие с мнением  руководства. Это говорит об отсутствии единого мнения в управлении предприятием. Причин такой ситуации может быть две:

    1. руководителям среднего звена управления недостаточно ясны цели организации;
    2. руководство организации не имеет представления об условиях, которые содействуют достижению целей на каждой ступени управления.

       Руководством  к действию для каждого работника  организации, в т.ч. для руководителя, должна быть правильно составленная должностная инструкция. Признаками грамотного составления должностной инструкции являются сбалансированность прав, обязанностей и ответственности работника, взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени.

       Инструкция  позволяет определить обязанности, права и ответственность персонала  и оберегает его от выполнения несвойственных функций, подчеркивает систему взаимоотношений между менеджерами и подчиненными им работниками. Она упорядочивает потоки информации на предприятии, формирует требования к должностям и порядку оценки работников.

       Делегирование полномочий – это передача подчиненному задачи из сферы деятельности руководителя. Одновременно делегируется и ответственность.

       Положительные факторы делегирования полномочий.

    • Делегирование полномочий освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов.
    • Делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта.
    • Делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.
 

       Разработаны правила делегирования полномочий, которых рекомендуется придерживаться руководителю, старающемуся поддерживать имидж компетентного начальника, не унижающего при этом недоверием своих подчиненных. В числе этих правил следующие:

    • Делегировать полномочия следует заблаговременно. Решение о том, что и кому поручить, руководитель должен принимать сразу после составления рабочего плана.
    • Делегирование следует осуществлять, руководствуясь способностями и возможностями сотрудников.
    • Делегировать следует с учетом необходимости мотивации и стимулирования сотрудников.
    • Делегировать задачу или работу следует по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий.
    • Руководитель должен объяснить сотруднику, идет речь об отдельном случае или о длительном делегировании.
    • Однородные задачи следует делегировать по возможности одному и тому же сотруднику.
    • Вместе с рабочей задачей руководитель должен передавать сотруднику полномочия, необходимые для ее выполнения.
    • Руководитель должен объяснить сотруднику смысл и цель задачи.
    • Крупные и важные задачи следует поручать приказным путем, желательно, в письменном виде.
    • Руководитель должен представлять сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных последнему ответственных задач. (См. пункт о профессиональном обучении).
    • Руководитель должен обеспечить доступ сотрудника к любой необходимой ему информации.
    • Руководитель должен избегать вмешательства в рабочий процесс без серьезных причин для того, чтобы не нарушить процесс делегирования полномочий.
    • Руководитель должен придать сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения затруднений последний может попросить у него совета и поддержки.
    • Следует контролировать конечные результаты порученного дела и немедленно извещать сотрудника о результатах контроля.
 

       На  Западе считается хорошим тоном, когда начальник готовит себе преемника. В этом случае он безбоязненно болеет, уходит в отпуск и вообще по каким-либо причинам оставляет организацию. Он спокоен, так как управление в руках доверенного лица. 

Профессиональное  обучение и развитие карьеры.

       Помимо  того, что служащие выполняют основные обязанности, они могут работать на компанию дополнительно. Для вовлечения их в дополнительную работу существует несколько способов.

       Привлечение сотрудников к участию в управлении компанией выгодно для обеих  сторон. Эффективно работающие, добросовестные служащие не рождаются, а создаются. Квалификация служащих может быть повышена хорошим управлением. Напротив, характер и способности хорошего работника можно испортить плохим управлением.

       Служащих  можно разделить на три категории:

    1. Те, кто делает все возможное и самосовершенствуется, читая литературу по специальности и обучаясь на курсах. По оценкам экспертов, таких в каждой компании обычно не более 25%.
    2. Сотрудники, выполняющие исключительно свои должностные обязанности. Такие сотрудники не заинтересованы в самосовершенствовании. Повышают квалификацию только по указанию руководства. Их удельный вес в компании составляет около 65%.
    3. Сотрудники, выполняющие минимум обязанностей. Испытывают неприязнь к компании и к работе вообще. Обычно составляют около 10% работающих в компании.

       Когда служащие понимают, чего хотят, когда они готовы стать квалифицированными работниками, они проявляют активный интерес к своей работе и меньше устают. Усталость чаще всего является следствием апатии и недостатка опыта, нежели затрат энергии. Все люди хорошо выполняют ту работу, которую они умеют делать. Чем выше квалификация и профессионализм работника, тем меньше у него поводов для жалоб на изнурительную работу.

       Если  для человека работа кажется тяжелой, причины этого могут быть следующими:

    1. потеря интереса к работе;
    2. недостаточный уровень профессионализма, отсутствие необходимых знаний;
    3. недостаточное материальное и моральное стимулирование.

       Высокооплачиваемые  квалифицированные сотрудники обычно получают удовольствие от своей работы. Предпринимателям следует разрабатывать такие системы подготовки и поощрения сотрудников, которые способствуют возникновению и поддержке морального удовлетворения работников результатами своего труда.

       Прибыль от денежных средств, вложенных в  повышение квалификации сотрудников, с годами может только возрасти. Схемы подготовки, стипендии и т.п. должны так заинтересовать служащих, чтобы они полностью идентифицировали себя с интересами своих компаний. Потеря сотрудниками интереса к повышению квалификации может служить источником неприятностей для компании.

       Возрастающее  значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в  последние тридцать лет привели  к тому, что ведущие компании взяли  на себя обновление квалификации своих  сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет – наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Такие организации, как Ай-Би-Эм, Моторола, Дженерал Моторз, американские вооруженные силы ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты.

       Профессиональное  развитие представляет собой процесс  подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары по маркетингу для сотрудников отдела человеческих ресурсов, посещение школы бизнеса, изучение иностранных языков и т.д. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием – управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных многонациональных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации. Цели в области профессионального развития сотрудников включаются в личные планы высших руководителей многих корпораций (президентов, директоров), и от их выполнения зависит размер вознаграждения, получаемого руководителями.

       Помимо  непосредственного влияния на финансовые результаты, капиталовложения в профессиональное образование способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников  и их преданность организации, обеспечивают преемственность в управлении.

       Профессиональное  развитие оказывает положительное  влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке  труда, получают дополнительные возможности  для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенного важно в современных условиях устаревания профессиональных знаний. Профессиональное развитие также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Возможность получения обучения в собственной компании высоко ценится работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о поступлении на работу в ту или иную организацию.

       Ключевым  моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в этой области. Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела человеческий ресурсов (отдела профессионального развития), самого сотрудника и его руководителя. Каждая сторона привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития.

Планирование  и развитие карьеры

       Для одних людей карьера становится результатом реализации детального долгосрочного плана, для других (исследования показывают, что таких большинство) – это набор случайностей. Для успешного развития карьеры недостаточно хорошо продуманного плана. Для продвижения по иерархической лестнице необходимы профессиональные навыки, знания, опыт, настойчивость и определенный элемент везения.

       Традиционно получение помощи в развитии карьеры  от родственников и знакомых, учебных  заведений, различных обществ и  даже от государства. В современном  мире важнейшим источником поддержки сотрудника в развитии карьеры становится организация, в которой он работает. Современные организации видят в развитии сотрудников один из основополагающих факторов собственного успеха и поэтому заинтересованы в развитии их карьеры.

       Планирование карьеры состоит в определении целей профессионального развития сотрудника и путей, ведущих к ее достижению. Реализация плана развития карьеры предполагает, с одной стороны, профессиональное развитие сотрудника, т.е. приобретение требуемой для занятия желаемой должности квалификации, а с другой – последовательное занятие должностей, опыт работы на которых необходим для успеха в целевой должности. Во многих больших организациях есть стандартные карьерные лестницы, которые ведут к постам Генерального директора, его заместителей и других высших руководителей, а также ключевых функциональных специалистов.

       Развитием карьеры называют те действия, которые  предпринимает сотрудник для  реализации своего плана и профессионального  продвижения.

       Планирование  и управление развитием карьеры требует от работника и от организации (если она поддерживает этот процесс) дополнительных усилий, но в то же время представляет целый ряд преимуществ как самому сотруднику, так и организации, в которой он работает.

Информация о работе Имидж