Имидж

Автор: Екатерина ???, 10 Июня 2010 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Сущность и значение имиджа…………………………………....5
Психологические основы:
-Экстраверты и интроверты………………………………...6
-Темперамент…………………………………………………8
Взаимоотношения руководителя с подчиненными:
-Прием на работу. ………………………………………….10
-Уровень влияния……………………………………..........12
-Распределение полномочий…………………………….....13
Профессиональное обучение и развитие карьеры………….....15
Организация работы над созданием имиджа руководителя. ......19
Заключение………………………………………………………...23
Литература………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

психология управления_Насти.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

       Для сотрудника это означает:

    • потенциально более высокую степень удовлетворенности работой в организации, предоставляющей ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни;
    • более четкое видение личных профессиональных перспектив и возможность планировать другие аспекты собственной жизни;
    • возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;
    • повышение конкурентоспособности на рынке труда.
 

       Организация получает следующие преимущества:

    • мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы;
    • возможность планировать профессиональное развитие работников и всей организации с учетом личных интересов;
    • планы развития карьеры отдельных сотрудников в качестве важного источника определения потребностей в профессиональном обучении;
    • группу заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на ключевые должности.

Планирование и подготовка резерва руководителей

       Должностям  высших руководителей уделяется  особое внимание. Способность фирмы  выявлять и успешно готовить высших руководителей является одним из важнейших факторов успеха в конкурентной борьбе.

       Современные организации создают специальные системы подбора, развития и перемещения будущих руководителей и рассматривают управление ими как стратегически важную задачу. Высшие руководители принимают непосредственное участие в этом процессе. Система подготовки резерва руководителей предполагает решение трех задач:

    1. выявление сотрудников организации, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей;
    2. подготовка этих сотрудников для работы на руководящей должности;
    3. обеспечение плавного замещения освободившейся должности и утверждения в ней нового сотрудника.
 

       Большинство организаций при работе с резервом руководителей выявляют две группы – преемников или дублеров и молодых  сотрудников с лидерским потенциалом. Каждая группа имеет свою специфику  как с точки зрения отбора, так  и с точки зрения развития.

       Действия  руководителя, направленные на повышение  профессионального уровня работников, не только приносят практическю пользу компании, но и существенно улучшают имидж руководителя. 

Организация работы над созданием  имиджа руководителя.

       Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.

       В мире распространена практика работы с агентствами или отдельными специалистами – имиджмейкерами. Если цель руководителя глобальна, возможно обращение в такое агентство. Для достижения локальной цели можно обойтись собственными средствами. В России практика работы с агентствами не очень популярна и только начинает развиваться. Более распространено обращение к частнопрактикующим специалистам. Однако, при выборе такого специалиста возможны ошибки. В настоящее время создается множество курсов, подготавливающих так называемых имиджмейкеров. Большинство выпускников этих курсов таковыми не являются. Обычно обучение на таких курсах сводится к основам косметологии или этикета. При всей важности этих дисциплин курсы не дают целостного представления об имидже вообще и имидже руководителя в частности. Внимание уделяется только внешней стороне проблемы. Опыт показывает, что объявления о наборе на курсы имиджмейкеров часто дают обычные косметические фирмы, пытаясь таким путем увеличить свою прибыль и привлечь новых торговых агентов. Возможно, эти фирмы специально используют новое для России слово с целью повышения интереса к ним. Выпускник таких курсов может стать хорошим агентом по продаже косметических товаров, но он еще не является профессиональным имиджмейкером. Однако, возможно, что для достижения локальной цели какого-либо конкретного руководителя достаточно и консультации выпускника подобных курсов.

       Если  руководитель принимает решение  о том, что будет проводить  работу по совершенствованию своего имиджа самостоятельно, это означает, что он должен выделить составные  части процесса создания имиджа, после чего обратиться к специалистам по каждой отдельной составляющей. Вероятно, такой подход может дать максимальный эффект. В процессе выделения составляющих образа важно избежать ошибки чрезмерной детализации. Необходимо помнить о конечной цели и четко представлять себе результат. Только тогда процесс формирования имиджа «по частям» может принести реальную пользу.

       Другой  важной задачей руководителя, начавшего  работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего  положения. Ни один человек по определению не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую информацию, рекомендуется использовать несколько путей.

       В первую очередь человек должен четко  сформулировать для себя свою самооценку, т.е. понять, как он представляет сам себя. Несмотря на очевидность этого факта, многие люди, в том числе и руководители, об этом даже не задумываются. Многие из них думают, что у них не хватает времени на подобные занятия. Однако, если руководитель решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет субъективной, но иной она и не может быть. Самооценку рекомендуется оформить в письменном виде, так как мнение человека о себе может быть довольно расплывчатым, а письменная форма изложения требует использования конкретных слов.

       Следующим этапом является конструктивное использование  критики. Для того, чтобы обратиться к другим с просьбой высказать критические замечания, требуется некоторое мужество. Многие предпочитают не травмировать себя подобной процедурой. Однако она необходима для достижения конечной цели. Желательно найти для этой цели людей, которые искренне заинтересованы. Следует объяснить им желание изменить какой-либо аспект самопрезентации и попросить помощи и совета. Также следует попросить «помощника» быть конкретным и обстоятельным.

       Стоит обратить внимание на комплименты в  свой адрес. Некоторые комплименты  заставляют усомниться в искренности мотивов. Наиболее эффективными оказываются те комплименты, с которыми человек внутренне согласен, и которые получают подтверждение из других источников.

       Иногда  окружающие подвергают критике умение человека подавать себя совершенно непроизвольно. Например, если собеседники постоянно просят повторить только что сказанное человеком, будучи не в силах разобрать его речь, тем самым они критикуют один из аспектов его способа самопрезентации. Если одна женщина непреднамеренно говорит другой: «Мне больше нравится, когда у тебя длинные волосы», она тоже задействует обратную связь. Таким образом, непроизвольные критические высказывания окружающих тоже подлежат исследованию в целях организации работы по совершенствованию имиджа. Рекомендуется сознательно провоцировать окружающих на такие высказывания, например: «Как, по-вашему, не слишком ли быстро я говорю?», «Ты полагаешь, мне следует снова отрастить волосы?» и т.д. При этом следует поощрять людей быть искренними.

       Обычно  критические замечания из вторых рук типа «говорят, что…» не бывают конструктивными. Анализируя такие замечания, следует понять, какие мотивы стоят за ними, и стоит ли их принимать во внимание. Однако в отдельных случаях и на такие замечания стоит обратить внимание.

       Руководитель  может провести анкетирование среди своих сотрудников. Анкета не должна быть прямо посвящена его имиджу. Вопросы должны быть осторожно сформулированы для того, чтобы подчиненные отвечали искренне. Можно разместить вопросы, посвященные отношению к личности руководителя и методам руководства, среди других, например, посвященных улучшению качества продукции. При составлении такой анкеты также желательно воспользоваться помощью специалиста. Возможно использование методики экспертной оценки, пример которой приведен выше. Однако, при применении этой методики помощь специалиста необходима. Руководитель не может использовать ее самостоятельно, так как в этом случае ответы будут далеки от действительности (особенно, если это руководитель высшего уровня).

       Таким образом, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент. После этого процесс создания имиджа разбивается на составные части, и определяются способы достижения цели и его примерные сроки по каждой из составляющих.

       Особое  значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека, стремящегося к достижению успеха, подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Рекомендуется даже выделять определенное время, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации процесса планирования. Такой подход существенно экономит время и делает работу более эффективной. Мероприятия по совершенствованию имиджа должны быть включены в план работы наряду с другими делами. В зависимости от поставленной цели этими мероприятиями могут быть действия по совершенствованию внешнего имиджа (например, посещение парикмахера, косметолога, визажиста), либо действия, направленные на улучшение психологической составляющей имиджа (посещение психолога, обучение на курсах, изучение иностранного языка и т.д.). Исчерпывающий список мероприятий составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем (человеком, без сомнения, занятым), должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

       Формирование  имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Знание собственных достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически не существует достоинств и недостатков «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом каждого руководителя. Это знание является залогом правильного применения достоинств и избежания ситуаций, связанных с проявлением недостатков. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого руководителем на окружающих, которое, собственно, и является имиджем. С другой стороны, знание психологии позволяет руководителю правильно оценивать действия подчиненных и формировать их отношение к себе.

 

                                            Заключение

       В настоящем дипломном проекте  рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.

       В первой главе подчеркнуто возрастающее значение проблемы формирования имиджа в жизни общества и отдельного человека. Кроме того, в ней рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «самоимиджа» или «самопрезентации». Подробно рассмотрены отдельные составные части имиджа человека.

       Вторая  глава посвящена базе формирования имиджа. Для того чтобы получить адекватное представление о самом  себе и сделать выводы о необходимости  каких-либо изменений, человек должен понимать, чем обусловлено существующее положение дел, и какими средствами можно осуществить изменения. Особое значение при этом имеют основы образования в области психологии. Многие проблемы имиджа можно решить с помощью психолога. Если руководитель не считает нужным прибегать к помощи специалистов, он должен самостоятельно изучить основы психологии (что, безусловно, не сделает его профессиональным психологом).

       Один  из пунктов второй главы посвящен достаточно новому направлению в  психологии, называемому анализом стилей мышления. Знания о стилях мышления, применяемых окружающими людьми, могут существенно облегчить процесс руководства и способствовать улучшению представлений работников о руководителе, т.е. имиджа последнего. В принципе, такие знания нужны не только руководителям, но не помешали бы и подчиненным.

Информация о работе Имидж