Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 13:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть понятие «имидж организации»;
определить сущность имиджа организации;
охарактеризовать виды имиджа организации;
проанализировать методы исследования имиджа организации.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Имидж как характеристика организации……………………………...5
1.1. Понятие имидж: содержание, классификация, функции………………..…5
1.2. Понятие имиджа организации……………………………………………...10
1.3. Виды имиджа организации………………………………….……..………16
1.4. Методы исследования имиджа организации…………………………..….25
Глава 2. Формирование имиджа на примере компании «Эльдорадо»……….31
2.1. TOWS – анализ……………………………………………………………...31
2.2. Оценки привлекательности рынка………………………………………...34
2.3. Окончательная оценка существующего имиджа компании «Эльдорадо» и предложения по формированию нового………………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….41
Библиографический список……………………………………………………..
Исходя из TOWS- анализа, можно сделать следующие выводы:
1. Потенциальные возможности
Оборот компании Эльдорадо в России с каждым годом растёт. И это связано с высоким спросом на продукцию. 75% продаж бытовой техники в России составляют продажи компании Эльдорадо.
2.2. Оценки привлекательности рынка
Фактор привлекательности рынка | Важность фактора, % | Оценка для предприятия, балл (от 0 до 10) | Результат (произведение важности на оценку), балл |
1. норма прибыли | 30 | 8 | 2,4 |
2. ценовой уровень на рынке | 30 | 9 | 2,7 |
3.сила конкуренции | 40 | 5 | 2,0 |
всего | 100 | 7,1 |
Важность факторов оценивается объективно (с точки зрения рынка) на основе экспертных опросов.
Оценка состояния каждого фактора – собственный анализ и\или экспертная оценка.
Шкала от 0 до 10 баллов означает «0» – очень плохо, никак; «10» – отлично.
Анализ отдельных факторов, выявление сильных и слабых сторон.
Суммарное количество баллов наносится на оси координат оценочного поля. На поле наносятся аналогичные оценки конкурентов, и анализируется положение предприятия на рынке по отношению к конкурентам. Отдельно сильные и слабые стороны, угрозы и возможности анализируются на основе выше приведенных таблиц и соответствующих оценок.
Была проведена оценка привлекательности рынка, в ходе которой выяснилось, что самый важный фактор, который заботит Эльдорадо это конкуренция, но справляется с конкуренцией хуже всего. А получается лучше всего преодолеть ценовой уровень на рынке.
Анализ мнения потребителей
Было опрошено 40 человек. В число
опрошенных входили разные возрастные
группы и люди с разным социальным положением.
Рис. 2.3
Рис. 2.4
Рис. 2.5
Рис. 2.6
Рис. 2.7
Рис. 2.8
Рис. 2.9
Реклама
Реклама неотъемлемая составляющая построения положительного имиджа. Ещё хотелось бы сказать по поводу рекламной компании Эльдорадо, которая как никакая другая основывается на «низких ценах». Это даже слышно из основных лозунгов, которые мы видим в телевизоре или можем наблюдать на основном сайте компании Эльдорадо: www.eldorado.ru,
Рис 2.10
Из
которого можно понять, что рекламная
компания Эльдорадо основывается на
низких ценах и выгодных кредитах.
И это очень примитивная
2.3. Окончательная оценка существующего имиджа компании Эльдорадо и предложение по формированию нового
В ходе исследования была выявлена одна странная особенность. 75% продаж бытовой техники по России приходится на магазины Эльдорадо. Оборот этой компании значительно растёт с каждым годом. В ходе изучения TOWS анализа и анкетных исследований можно придти к выводу, что основными факторами, ухудшающими имидж магазинов являются низкое качество товаров и низкоквалифицированный персонал, а так же качество обслуживание и отношение к потребителям.
Больше всего обращений в отдел по защите прав потребителей приходится так же на магазины Эльдорадо. И это не удивительно, потому что даже в ходе опроса многие люди жаловались на эти магазины.
Итак, такая политика компании, в конце концов, приведёт к закрытию магазинов, хотя может быть это заранее продуманная акция.
На данном этапе имидж компании оставляет желать лучшего. Единственным «козырем» Эльдорадо остаются по прежнему низкие цены. Но с каждым годом материальное благосостояние население растёт, а отсюда вывод: населению нужно качественная продукция и хорошее обслуживание, иначе снижение спроса на продукцию Эльдорадо будет падать. Управляя компанией так, как они делают сейчас невозможно выдержать здоровой конкуренции.
Итак, компании Эльдорадо можно предложить:
Заключение
В современной эре крупным организациям необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос – «кто я и что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает всё более весомую позицию внутри компании, поскольку та цепочка которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR отделу.
Из нашей работы мы можем сделать следующие выводы: