Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

рассмотреть понятие «имидж организации»;
определить сущность имиджа организации;
охарактеризовать виды имиджа организации;
проанализировать методы исследования имиджа организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Имидж как характеристика организации……………………………...5

1.1. Понятие имидж: содержание, классификация, функции………………..…5

1.2. Понятие имиджа организации……………………………………………...10

1.3. Виды имиджа организации………………………………….……..………16

1.4. Методы исследования имиджа организации…………………………..….25

Глава 2. Формирование имиджа на примере компании «Эльдорадо»……….31

2.1. TOWS – анализ……………………………………………………………...31

2.2. Оценки привлекательности рынка………………………………………...34

2.3. Окончательная оценка существующего имиджа компании «Эльдорадо» и предложения по формированию нового………………………………………..39

Заключение……………………………………………………………………….41

Библиографический список……………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Исходя  из TOWS- анализа, можно сделать следующие выводы:

1. Потенциальные  возможности

  • В будущем магазин Эльдорадо имеет возможность расширение сфер продаж. Это вполне вероятно, потому, что на сегодняшний день сеть магазинов расширяется на всей территории России и Украины, и привлекают инвесторов для дополнительного финансирования. Соответственно вполне вероятна та возможность, что Эльдорадо будет расширять сферы продаж.
  • Если расширится сферы продаж, то соответственно и увеличится сбыт продукции.
  • Магазины Эльдорадо всегда ценились большим ассортиментом продукции и с каждым годом он увеличивается. Думаю, что будущие периоды не будут исключением.
  1. Потенциально сильные стороны
  • Каждый из нас задумываясь о покупке бытовой техники, не раз задумывается о магазине Эльдорадо. И это не удивительно, потому что цены в магазинах действительно низкие, по сравнению с другими магазинами.
  • Если зайти в магазины Эльдорадо можно увидеть огромный ассортимент, который присущ почти каждому магазину Эльдорадо
  • Так же кредитные системы. Эльдорадо первым в г. Набережные Челны, ввёл кредиты как способ расплаты за товар. С этого момента сбыт продукции в магазинах увеличился в несколько раз и продолжается до сих пор.
  • Высокие зарплаты сотрудников это действительно показатель высокой эффективности менеджмента. Продавцы в магазинах получают не менее 15000 руб.
  • Карьерный рост в работе магазинов Эльдорадо вполне возможен при постоянной работе и стремлении.
  1. Потенциально слабые стороны
  • Чаще всего в комитет по защите прав потребителей обращаются потребители продукции Эльдорадо. В большинстве случаев их не устраивает качество продукции. Они пытались разобраться в самом магазине, но часто руководство магазина игнорирует жалобы. Это действительно слабая сторона магазина Эльдорадо
  • Когда я в первый раз пришла в магазин Эльдорадо,  то мне пришлось ждать около 20 минут пока ко мне подойдут. А потом я ждала, пока он оформит мне продажу на компьютере и благодаря очереди я, снова ожидала. 
  1. Потенциальные угрозы
  • В г. Набережные Челны существует ряд магазинов занимающихся сбытом той же продукции. Основными конкурентами магазинов Эльдорадо в г. Набережные Челны являются: Элекам, Business Center, Ваш Дом, Александр ЛТД. Эти магазины являются основными конкурентами для Эльдорадо,  и они являются основной угрозой. Потому что если учитывать все слабости Эльдорадо, то нужно поставлять более качественную продукцию, проблему надо искать у корней, т.е. надо проверять продукцию ещё в Москве. И нужно провести организационную работу по поводу обслуживания персонала.
  • Так же самой собой существует зависимость от спроса. Думаю, что это угроза для любого магазина, занимающегося реализацией.

   Оборот  компании Эльдорадо в России с  каждым годом растёт. И это связано  с высоким спросом на продукцию. 75% продаж бытовой техники в России составляют продажи компании Эльдорадо.

 

     

   2.2. Оценки привлекательности рынка

                                                         Таблица 2.2 

   Фактор  привлекательности рынка    Важность  фактора, %    Оценка  для предприятия, балл (от 0 до 10)    Результат (произведение важности на оценку), балл
   1. норма прибыли    30    8    2,4
   2. ценовой уровень на рынке    30    9    2,7
   3.сила конкуренции    40    5    2,0
   всего    100         7,1
 

   Важность  факторов оценивается объективно (с  точки зрения рынка) на основе экспертных опросов.

   Оценка  состояния каждого фактора –  собственный анализ и\или экспертная оценка.

   Шкала от 0 до 10 баллов означает «0» – очень плохо, никак; «10» – отлично.

     Анализ отдельных факторов, выявление  сильных и слабых сторон.

     Суммарное количество баллов  наносится на оси координат  оценочного поля.  На поле наносятся аналогичные оценки конкурентов, и анализируется положение предприятия на рынке по отношению к конкурентам. Отдельно сильные и слабые стороны, угрозы и возможности анализируются на основе выше приведенных таблиц и соответствующих оценок.

   Была  проведена оценка привлекательности  рынка, в ходе которой выяснилось, что самый важный фактор, который заботит Эльдорадо это конкуренция, но справляется с конкуренцией хуже всего. А получается лучше всего преодолеть ценовой уровень на рынке.

   Анализ  мнения потребителей

        Было опрошено 40 человек. В число опрошенных входили разные возрастные группы и люди с разным социальным положением.  

   
  1. На первый вопрос респонденты отвечают практически  однозначно. Сейчас практически каждый чаще или реже занимается покупками  бытовой техники.
  2. В этом вопросе мнения разошлись. Всё-таки людей больше интересует теперь качество, а не цена продукции. 70% ответили, что их интересует качество, а 30% - цена.

   

   Рис. 2.3

  1. В этом вопросе разногласий не было, 95% опрошенных ответили, что их, конечно, волнует качество обслуживания, а 5% ответили, что их вообще не волнует обслуживания.

   

   Рис. 2.4

  1. Здесь мнения тоже разошлись. Большинство респондентов признались, самое главным фактором при выборе магазина является качество продукции (45%). Так же людей интересует цена продукции, это на втором месте (22%). На третьем месте стоит ассортимент продукции в магазинах (20%). А на последнем месте стоит качество обслуживания (13%).

   

   Рис. 2.5

  1. На этот вопрос люди ответили однозначно. 100% опрошенных ответили, что они знают магазины Эльдорадо.
  2. Итак, большинство тех, кого опросили, ответили, что основной источник информации для них это СМИ, так ответили 75%. Тех, кого информируют семья ил друзья – 15%,  а остальные 10% черпают информацию из Интернета.

   

   Рис. 2.6

  1. На этот вопрос люди отвечали практически однозначно – 90% респондентов ответили, что уже не раз покупали товары в магазинах Эльдорадо.  Но хотелось бы заметить, что многие из них сразу начинали говорить о некачественной продукции, больших очередях, плохом обслуживании.

   

   Рис. 2.7

  1. Здесь мнения разошлись. Многие покупатели, перед тем как купить товар ставят несколько задач: оптимальная цена, качество, ассортимент. Трудно найти это всё в одном магазине. Поэтому раз на первом месте, хотя не для всех стоит цена, то люди идут в Эльдорадо. Поэтому 40% рассматривали возможность покупки в другом магазине, а 60% вообще не рассматривали.

   

   Рис. 2.8

  1. В ответе на этом вопросе произошла маленькая неожиданность. Многие опрошенные не раз брали продукцию магазина Эльдорадо и,  получалось так, что им приходилось менять товар или возвращать. Но, тем не менее, они готовы снова пойти за товаром в магазин Эльдорадо. Есть так же те, кто постоянно берёт бытовую технику и ещё ни разу не усомнился в качестве купленной продукции. Хотя есть и те, кто один раз купил некачественную продукцию в Эльдорадо и больше не собираются делать покупки в данном магазине.  Итак, те, кто снова будут делать покупки в Эльдорадо: 43%. Больше не будут покупать 57%.

   

   Рис. 2.9

  1. Конечно, главным недостатком люди считают качество продукции, качество обслуживания. Так же некоторые респонденты заметили неуютную обстановку в магазинах. А так же огромные очереди при оформлении кредита.

   Реклама

   Реклама неотъемлемая составляющая построения положительного имиджа. Ещё хотелось бы сказать по поводу рекламной компании Эльдорадо, которая как никакая другая основывается на «низких ценах». Это даже слышно из основных лозунгов, которые мы видим в телевизоре или можем наблюдать на основном сайте компании Эльдорадо: www.eldorado.ru,

              

   Рис 2.10 

   Из  которого можно понять, что рекламная  компания Эльдорадо основывается на низких ценах и выгодных кредитах. И это очень примитивная реклама, потому что как было сказано выше людям нужна, не только цена, но и качество продукции. Реклама компании Эльдорадо в основном основана на бедные слои населения. 

   2.3. Окончательная оценка существующего имиджа компании Эльдорадо и предложение по формированию нового

   В ходе исследования была выявлена одна странная особенность. 75% продаж бытовой  техники по России приходится на магазины Эльдорадо. Оборот этой компании значительно растёт с каждым годом. В ходе изучения TOWS анализа и анкетных исследований можно придти к выводу, что основными факторами, ухудшающими имидж магазинов являются низкое качество товаров и низкоквалифицированный персонал, а так же качество обслуживание и отношение к потребителям.

   Больше  всего обращений в отдел по защите прав потребителей приходится так же на магазины Эльдорадо. И это  не удивительно, потому что даже в  ходе опроса многие люди жаловались на эти магазины.

   Итак, такая политика компании, в конце концов, приведёт к закрытию магазинов, хотя может быть это заранее продуманная акция.

   На  данном этапе имидж компании оставляет  желать лучшего. Единственным «козырем»  Эльдорадо остаются по прежнему низкие цены. Но с каждым годом материальное благосостояние население растёт, а отсюда вывод: населению нужно качественная продукция и хорошее обслуживание, иначе снижение спроса на продукцию Эльдорадо будет падать. Управляя компанией так, как они делают сейчас невозможно выдержать здоровой конкуренции.

   Итак, компании Эльдорадо можно предложить:

  1. Пересмотреть склады, многие из них не годятся для хранения бытовой техники.
  2. Проверять перевозимый груз.
  3. Провести внутреннюю работу с персоналом.
  4. Изменить рекламные ролики. Рекламные акции компании основываются исключительно на низких ценах и на выгодных кредитных системах. Им пора сосредоточиться на хорошем обслуживании или качестве продукции.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 

   В современной эре крупным организациям необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос – «кто я и что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает всё более весомую позицию внутри компании, поскольку та цепочка которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR отделу.

   Из  нашей работы  мы можем сделать  следующие выводы:

  • имидж может формироваться отдельно внутри компании, отдельно снаружи компании и во всех сферах отдельно. И если не заниматься своим имиджем, то он может сформироваться сам по себе и не в лучшую сторону;
  • малейшее действие конкурентов так же может повлиять и на нашу репутацию и имидж, более того конкуренты сами могут проводить рекламные кампании, который могут негативно повлиять на наш имидж;
  • доступные нам методы исследования имиджа, мы можем узнать только извне. То есть в сознании тех, для кого этот имидж формируется;
  • методы исследования имиджа организация могут дать недостоверную или неполную информацию. Чем больше мы вкладываемся в исследования имиджа, чем обширнее и качественнее его проводим, тем достовернее и полезнее будет получаемая информация.

Информация о работе Имидж организации