Имидж и его слагаемые. Принципы создания имиджа. Формула воздействия имиджа. Процесс создания имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:00, реферат

Описание работы

Имидж человека - это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека - это как он выглядит в глазах других людей, или - что одно и тоже - каково о нем мнение других людей;

Работа содержит 1 файл

Реферат Психология управления.docx

— 47.36 Кб (Скачать)

     Одна  из важнейших составляющих имиджа —  мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимике первую роль играют глаза. Поэтому ваш взгляд должен как можно чаще (на протяжении 60—70% времени общения) встречаться со взглядом собеседника. Ведя разговор, представьте, например, что на лбу  вашего собеседника находится треугольник. Ваш взгляд, направленный на этот треугольник, будет восприниматься как очень  серьезный, и собеседник почувствует, что вы настроены по-деловому.

     Зрачки  честнейшим образом рассказывают о  вашей реакции на услышанное. Когда  человек радостно возбужден, его  зрачки расширяются (в четыре раза). Наоборот, когда он сердится или  у него мрачное настроение, его  зрачки сужаются.

     В мимике очень важно положение  губ. Растянутые в улыбке губы —  показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые — замкнутости; изогнутые  — сомнения или сарказма. Опущенные  уголки рта — свидетельство того, что человек расстроен.

     Улыбка  — это «половина обаяния». Нас  оценивают по выражению лица: если мышцы его не напряжены, а губы все время готовы сложиться в  улыбку, нас тут же зачисляют в  число симпатичных людей.

     Одежда, мимика, жесты, походка очень многое передают непосредственно в подсознание  собеседника независимо от его желания, т.е. визуальное воздействие имиджа происходит как «двойной вызов» —  на уровнях сознания и подсознания.

     Наполеон  Бонапарт говорил: кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает. Поэтому  на третьем этапе необходим интенсивный  коммуникативный тренинг.

     От  выбора правильного слова зависит  сила его воздействия. Здесь могут  оказать помощь следующие рекомендации:

• употребляйте преимущественно слова, подчеркивающие вашу надежность и добросовестность;

• включайте  в ваши фразы активные глаголы  и избегайте употребления пассивных  существительных.

     Мощнейшим фактором воздействия на окружающих считается ораторское искусство.

     Ясно, что далеко не всякий сотрудник может  быть оратором, по ему необходимо соблюдать  несколько правил выступления перед  собравшимися, а именно:

• подчеркивать голосом и жестами важнейшие  для вас слова;

• менять тон: его внезапное понижение  или повышение хорошо выделяет слово  или фразу;

• изменять темп речи: это придаст ей выразительность;

• делать паузу до и после высказывания важных мыслей.

     Очень важно также научиться создавать  особые эффекты:

• эффект первой фразы (первая фраза должна сразу  приковывать к вам внимание);

• эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, способствующей размышлению);

• эффект интонации и паузы (интонации  и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить  свои предложения);

• эффект художественной выразительности (грамотное  построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т.п.);

• эффект релаксации (успех будет иметь  тот, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, ведь юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);

• эффект распределения (один из действенных  риторических приемов: заранее продуманное  распределение в речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание  уже высказанных важных положений).

     Освоение  способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним прежде всего  относится умение создать благоприятный  психологический климат, производить  хорошее впечатление о себе и  выбирать линию поведения.

     Важно обратиться к собеседнику по имени  и как можно более непринужденно, давая понять, что его имя для  вас значит многое: известно, что  слушателя зачастую больше интересует он сам, чем его окружение.

     Доверительное взаимопонимание обеспечивается выполнением  некоторых правил, которые призывают:

• сокращать  физическую и социальную дистанцию; приветствовать собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким  рукопожатием;

• постоянно  высказывать желание понять собеседника;

• сразу  же показывать, что вы оценили деловые  качества собеседника, выразить заинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений;

• выражать собственные чувства, учитывая эмоциональное  состояние собеседника;

• вести  себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок;

• поддерживать собеседника эмоционально (показать, что внимательно слушаете, легкими  кивками, доброжелательным выражением лица и т.п.).

     Каждый  человек — уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми необходимо умело пользоваться, т.е. демонстрировать свои достоинства  и скрывать недостатки. Если вести  разговор с видимым учетом интересов  собеседника, то это, как правило, вызовет  у него положительные эмоции.

     Важное  значение имеет обучение личному  ортобиозу, т.е. умению прежде всего  поддержания здоровья: физического, психического и нравственного.

     У здорового и жизнерадостного  человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.

     Здоровье  человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний  вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе воздействия красоты. Огромную роль в поддержании хорошей  физической формы, помимо занятий спортом, играет правильное питание — разнообразное  и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных, национальных, климатических, сезонных и других особенностей.

     Правильно питаться — значит соблюдать элементарные гигиенические правила приготовления, обработки и сохранения пищевых  продуктов, следить за их свежестью, содержать в чистоте посуду и  т.п. Кроме того, правильно питаться — это значит способствовать сохранению нормального веса тела, соответствующего возрасту и росту; не худеть в молодости, не полнеть в зрелом и пожилом  возрасте.

     Для работника очень важно и его  психическое здоровье. Недаром же появилась в народе поговорка: «Все болезни — от нервов». Поэтому  на этой стадии самосовершенствования  необходимо научиться методам самоуспокоения (рационализации, визуализации и релаксации).

     Предложенный  набор технологий создания имиджа можно  расширить введением дополнительных технологий: технологии общения с  представителями прессы, тренингов  личностного роста, правил выступлений  на телевидении и др.

Информация о работе Имидж и его слагаемые. Принципы создания имиджа. Формула воздействия имиджа. Процесс создания имиджа