Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:00, реферат
Имидж человека - это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека - это как он выглядит в глазах других людей, или - что одно и тоже - каково о нем мнение других людей;
Одна
из важнейших составляющих имиджа —
мимика, т.е. выразительные движения
мышц лица. В мимике первую роль играют
глаза. Поэтому ваш взгляд должен
как можно чаще (на протяжении 60—70%
времени общения) встречаться со
взглядом собеседника. Ведя разговор,
представьте, например, что на лбу
вашего собеседника находится
Зрачки честнейшим образом рассказывают о вашей реакции на услышанное. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются (в четыре раза). Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.
В мимике очень важно положение губ. Растянутые в улыбке губы — показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые — замкнутости; изогнутые — сомнения или сарказма. Опущенные уголки рта — свидетельство того, что человек расстроен.
Улыбка — это «половина обаяния». Нас оценивают по выражению лица: если мышцы его не напряжены, а губы все время готовы сложиться в улыбку, нас тут же зачисляют в число симпатичных людей.
Одежда, мимика, жесты, походка очень многое передают непосредственно в подсознание собеседника независимо от его желания, т.е. визуальное воздействие имиджа происходит как «двойной вызов» — на уровнях сознания и подсознания.
Наполеон
Бонапарт говорил: кто не умеет говорить,
тот карьеры не сделает. Поэтому
на третьем этапе необходим
От выбора правильного слова зависит сила его воздействия. Здесь могут оказать помощь следующие рекомендации:
• употребляйте преимущественно слова, подчеркивающие вашу надежность и добросовестность;
• включайте в ваши фразы активные глаголы и избегайте употребления пассивных существительных.
Мощнейшим фактором воздействия на окружающих считается ораторское искусство.
Ясно, что далеко не всякий сотрудник может быть оратором, по ему необходимо соблюдать несколько правил выступления перед собравшимися, а именно:
• подчеркивать голосом и жестами важнейшие для вас слова;
• менять тон: его внезапное понижение или повышение хорошо выделяет слово или фразу;
• изменять темп речи: это придаст ей выразительность;
• делать паузу до и после высказывания важных мыслей.
Очень
важно также научиться
• эффект первой фразы (первая фраза должна сразу приковывать к вам внимание);
• эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, способствующей размышлению);
• эффект интонации и паузы (интонации и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить свои предложения);
• эффект художественной выразительности (грамотное построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т.п.);
• эффект релаксации (успех будет иметь тот, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, ведь юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);
• эффект распределения (один из действенных риторических приемов: заранее продуманное распределение в речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание уже высказанных важных положений).
Освоение способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним прежде всего относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.
Важно
обратиться к собеседнику по имени
и как можно более
Доверительное взаимопонимание обеспечивается выполнением некоторых правил, которые призывают:
• сокращать физическую и социальную дистанцию; приветствовать собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием;
• постоянно высказывать желание понять собеседника;
• сразу
же показывать, что вы оценили деловые
качества собеседника, выразить заинтересованность
в продолжении ваших
• выражать собственные чувства, учитывая эмоциональное состояние собеседника;
• вести себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок;
• поддерживать собеседника эмоционально (показать, что внимательно слушаете, легкими кивками, доброжелательным выражением лица и т.п.).
Каждый человек — уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми необходимо умело пользоваться, т.е. демонстрировать свои достоинства и скрывать недостатки. Если вести разговор с видимым учетом интересов собеседника, то это, как правило, вызовет у него положительные эмоции.
Важное значение имеет обучение личному ортобиозу, т.е. умению прежде всего поддержания здоровья: физического, психического и нравственного.
У
здорового и жизнерадостного
человека всегда больше шансов приобрести
имидж привлекательной
Здоровье человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе воздействия красоты. Огромную роль в поддержании хорошей физической формы, помимо занятий спортом, играет правильное питание — разнообразное и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных, национальных, климатических, сезонных и других особенностей.
Правильно
питаться — значит соблюдать элементарные
гигиенические правила
Для
работника очень важно и его
психическое здоровье. Недаром же
появилась в народе поговорка: «Все
болезни — от нервов». Поэтому
на этой стадии самосовершенствования
необходимо научиться методам
Предложенный
набор технологий создания имиджа можно
расширить введением