Имидж и его слагаемые. Принципы создания имиджа. Формула воздействия имиджа. Процесс создания имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:00, реферат

Описание работы

Имидж человека - это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека - это как он выглядит в глазах других людей, или - что одно и тоже - каково о нем мнение других людей;

Работа содержит 1 файл

Реферат Психология управления.docx

— 47.36 Кб (Скачать)

     Профессиональная  культура имиджмейкера включает в себя культуру речевого воздействия. Его  речь должна соответствовать современным  нормативным требованиям. Нормативная  речь имиджмейкера позволяет ему  сохранять коммуникативное лидерство  в таких активных формах профессиональной речи, как диалог, монолог, полилог. К профессиональным качествам речи имиджмейкера следует отнести такие  свойства голоса, как чистота и  ясность тембра, благозвучность, гибкость, полётность. Особое внимание следует  уделить суггестивности (способности  голоса внушать эмоции и влиять на поведение слушателя). Хорошая дикция даёт возможность профессиональной речи стать действенной, то есть побуждать  людей к изменениям – внешним  и внутренним. Гуманистическое речевое  воздействие предполагает исходную доброжелательность, желание понять личность и пойти ей навстречу, отсутствие попыток оттолкнуть и навредить. По мнению одного из ведущих деятелей современной американской риторики Р. Нельсона, основным регулятором речи, лежащим вне её, является этика.

4. Принцип  саморегуляции

     Основу  его составляет ортобиотика –  наука о технологии самосбережения тела и души, об ортобиозе как  разумном образе человеческого бытия. Основателем ортобиотики считается  наш соотечественник, лауреат Нобелевской  премии И.И. Мечников. Основы ортобиотики, её теория и методология нашли отражение в его трудах «Этюды о природе человека» и «Этюды оптимизма», где рассматриваются подходы по «уходу за собственной персоной и отмечается, что следование правилам ортобиоза в огромной степени облегчает проявления высших способностей человеческой души.

     Каждая  профессия требует набора способностей, проявления чувств и мыслей. Чем  продолжительнее занимаются человек  каким-либо видом деятельности, тем  больше проявляется на нём профессиональный отпечаток. Специфика деятельности имиджмейкера – в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Основная нагрузка приходится на головной мозг, который, находясь в напряжении, подчиняет  себе все ресурсы организма. Напряжение испытывает высшая нервная деятельность, так как она постоянно подвергается воздействию таких факторов, как  большой объём аналитико-синтетической  деятельности мозга, хронический дефицит  времени и высокий уровень  личной мотивации.

Переходя  из одной социальной ситуации в другую, выполняя различные социальные роли, варьируя свое поведение, человек, тем  не менее, сохраняет общий образ, который переходит из роли в роль, определяя характерную линию  поведения, его особенности, оттенки, нюансы. "Роли разные, но актер узнаваем". Эти особенности личности, поведения, отношений, которые предъявляются  окружающим и остаются относительно стабильными при выполнении различных  социальных ролей - это и есть имидж.

     Помимо  собственно ролевых ожиданий, которые  базируются на задаваемых социальными  ролями обязанностях, у людей существуют также и ожидания, адресованные к  этой стабильности, к этой "константе" - имиджу. Эти ожидания формируются  по механизму положительной обратной связи: в какой-то ситуации от человека ожидали, что он поведет себя определенным образом, что он и сделал, чтобы  оправдать ожидания; он получил определенное социальное подкрепление, в результате чего в аналогичной ситуации поступил аналогичным образом, чем подкрепил  ожидания по отношению к себе и  т.д.

     Если  имидж формируется только в результате стремления соответствовать ожиданиям  окружающих, как реакция на эти  ожидания, то такой имидж можно  назвать "реактивным имиджем". Он фактически является навязанным; в  нем не отражены собственные эмоциональные  состояния человека - а следовательно, его собственное отношение к  действительности. Такой имидж не выполняет функции самопредъявления; он выполняет только адаптивную функцию.

     Если  же при формировании имиджа учитываются  не только ожидания окружающих, но и  собственные ожидания человека по отношению  к самому себе, если имидж позволяет  человеку реализовать свои чувства, свои эмоции - то такой имидж можно  назвать "активным имиджем". Он выполняет  функцию самопредъявления.

     Реактивный  имидж приводит к глубоким внутриличностным конфликтам. Реализовывая "вынужденное" поведение, соответствующее ожиданиям  окружающих, человек получает социальное подкрепление, однако это не приносит удовлетворения, поскольку собственное  отношение, собственные эмоциональные  состояния остаются невыраженными. Однако причина этого дискомфорта  не осознается. Как правило, люди, у  которых формируется имидж такого типа, отрезаны от своих чувств. На вопрос "Что ты чувствуешь?" следует  ответ: "Не знаю". Накапливается  неудовлетворенность, напряженность, глубинная агрессия, которая проецируется на окружающих (в том, что человеку плохо, виноваты другие). Выполнение социальных ролей становится тяжелой и неблагодарной  работой.

     Для человека с активным имиджем ролевое  поведение нормально и естественно. Знание социальных ролей позволяет  ему чувствовать себя уверенно, прогнозировать ситуацию, владеть ситуацией. При  этом, осознавая свои эмоции, они  могут осознанно предъявлять  себя окружающим через выполнение социальных ролей - т.е. строить свой имидж.

     Из  вышесказанного следует, что когда  ожидания - как чужие, так и свои собственные - осознаны, это помогает более сознательно и целенаправленно  строить свой имидж.

     Теория  ожиданий, разработанная применительно  к трудовой деятельности, связывает  ожидания с мотивацией. В соответствии с этой теорией человек мотивирован  к труду, когда он ожидает адекватного  и ценного для него вознаграждения за свои усилия. Если же вознаграждение недостаточно или не является субъективно  ценным, мотивация к труду снижается.

     Фактически  ожидание является сложным психологическим  образованием, в котором объединяются определенное отношение к себе, прогнозируемая реакция других людей на себя (свои действия, поступки) и их эмоционально переживаемое соответствие. Если результирующее эмоциональное состояние является позитивным, то оно повышает мотивацию, а если негативным - понижает. Осознание  своих ожиданий, таким образом, есть не что иное как осознание своего эмоционального отношения к чему-либо. 

Формула воздействия имиджа

   Воздействие имиджа на людей  происходит по формуле AIDA, где  А

(attention от английского «(внимание») - привлечение  внимания, I (interest) -

пробуждение интереса к имиджу, D (demand - от английского  «требование»,

«потребность») - возбуждение потребности осуществить действие, A (aktion)-побуждение к совершению действий.

   Итак, схема поэтапного управления  поведением людей с помощью

демонстрации  имиджа выглядит так:

  1. Привлечение внимания.
  2. Пробуждение интереса.
  3. Спровоцированное действие.
  4. Создание потребности.
 

Технологии  создания имиджа

     Существует  несколько технологий создания имиджа; есть, например, технологии создания имиджа для начинающих и для обогащенных  собственным опытом. В специальной  литературе описано множество соответствующих  технологий.

     В.М. Шепель, например, считает, что создание имиджа — это последовательное исполнение шести мини-технологий. К ним относятся:

1. подтверждение  стартовых условий освоения технологии;

2. «строительство»  внешности;

3. «коммуникативная  механика»;

4. «флюидное  излучение»;

5. отработка  риторических приемов;

6. сведение  всех мини-технологий в одно  целое.

Имиджмейкер Л. Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую  в последние десятилетия роль СМИ. В связи с этим она предлагает при формировании имиджа положить в  его основу следующие факторы:

• внешний  вид;

• голос;

• публичные  выступления;

• общение  с представителями прессы;

• поведение  перед телеэкраном;

• поддержание  постоянной формы.

Программу формирования имиджа можно условно  подразделить на пять этапов:

1. Изучение  себя (прежде чем создавать имидж,  надо объективно оценить свои  внешние данные).

2. Определение  цветовой гаммы имиджа.

3. Отражение  психологического портрета во  внешнем облике (следует учитывать  характер, темперамент, внутренний  мир личности; известно, что имиджи  двух сестер-близнецов с одинаковой  внешностью, но разными характерами  будут совершенно различными).

4. Приведение  имиджа в соответствие с той  социальной ролью, которую избирают (любая выбранная роль требует  соответствующих антуража и «сценического  костюма» — почти всем нам  приходится становиться собственными  костюмерами, играя в «пьесе  из своей жизни»).

5. Выбор  и создание прически и макияжа  (свой облик можно успешно менять).

На основе изучения соответствующей литературы можно предложить следующую технологию формирования имиджа, включающую шесть  этапов:

1. Определение  стартовых условий — задач,  подготовленности человека (ему  предлагается опросник, с помощью  которого он сможет определить  то, над чем ему необходимо  работать, чтобы сформировать свой  привлекательный имидж).

2. Создание  внешности (подбор одежды, макияжа,  прически, жестов, походки, мимики).

3. Отработка  коммуникативной механики (на этом  этапе необходимо совершенствоваться  в искусстве публичных выступлений,  ведении переговоров и бесед  и т.п.).

4. Овладение  эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения,  искусства оставлять хорошее  впечатление о себе, изучение  тактики действий в конфликтных  ситуациях).

5. Изучение  законов ортобиоза (т.е. здорового  образа жизни, невозможного без  рационального питания, систематических  занятий спортом, освоения методов  снятия напряжения и расслабления).

6. Совершенствование  профессионализма (самообразование,  участие в семинарах и т.д.).

     Считается, что люди судят о нас по впечатлению, которое мы производим на них в  первые пять-семь секунд знакомства, что  нашло отражение в старой поговорке  «по одежке встречают». Теперь «одежка» означает и костюм, и макияж, и  походку, и мимику, и жесты.

     «Сдержанная»  одежда позволяет коллегам, клиентам видеть именно вас, а не то, что на вас. Таким путем можно ненавязчиво  выразить свою индивидуальность. Если вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.

  «Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый!» — так должны говорить о работнике. Внешность такого человека свидетельствует о его уважении к окружающим. Одежде положено быть безукоризненно опрятной: неряшливость, небрежность ее всегда вызывает неприятное чувство у людей и воспринимается как неуважение к окружающим.

     По  тому, как человек стоит, как ходит, как держит руки и ноги, также  судят о его уважении или пренебрежении  к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с  обстановкой. Поза тоже часть того языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов. Так, проф. Р. Бердвистел обнаружил, что вербальный компонент  разговора занимает 35%, а невербальный — 65%.

Проведенное исследование зависимости жестов от социального или служебного положения  людей показало, что человек, находящийся  на вершине служебной лестницы, в  разговоре больше использует слова, в то время как менее образованные люди больше полагаются на жесты. Следовательно, чем выше служебное или общественное положение человека, тем меньше он делает жестов и телодвижений.

     Имидж формируют не только манеры и позы, но и лицо. Современные исследования головного мозга со всей очевидностью свидетельствуют о том, что черты  характера человека тесно связаны  с его физическим строением и  лучше всего они выражены в  лице. Физические черты, характеризующие  способы словесного выражения, в  основном сосредоточены в области  рта; черты, связанные с логическими  и оценочными способностями, — в  области глаз.

Информация о работе Имидж и его слагаемые. Принципы создания имиджа. Формула воздействия имиджа. Процесс создания имиджа